• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Почва – среда обитания»

Опубликовано Сакун Елена Дмитриевна вкл 06.11.2013 - 16:57
Сакун Елена Дмитриевна
Автор: 
Русских Мария ученица 6 класса

        Почва является средой обитания для многих живых организмов, которые участвуют в почвообразовании. Следовательно, ее плодородие зависит от количество обитателей.

       Цель исследования: Исследовать почву, на которой будет выращен горох посевной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochva-sreda_obitaniya_rabota.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема исследовательской работы: 
«Почва – среда обитания»

Выполнили:    Русских Мария ученица 6 класса МБОУ «СОШ№12»  г. Байкальск

         Почва является условием существования жизни для многих организмов.

        Гипотеза работа позволит определить от чего зависит состав и плодородие почвы, возможность самостоятельного изложения выводов по работе.

        Актуальность выбранной темы.  Почва постепенно истощается (уменьшается плодородие) из-за того, что каждый урожай уносит из почвы какое-то количество минеральных веществ. Чтобы восполнить их содержание, повысить плодородие почвы, в почву вносят органические и минеральные удобрения. Вносить удобрение нужно строго по норме. Излишек может повредить растениям, а полученная продукция будет опасна для здоровья человека. Если же удобрения вносить вовремя и правильно, можно добиться высоких урожаев.

        Почва является средой обитания для многих живых организмов, которые участвуют в почвообразовании. Следовательно, ее плодородие зависит от количество обитателей.

       Цель исследования: Исследовать почву, на которой будет выращен горох посевной.

       Задачи исследования:

- Изучить, что такое почва, и зависимость плодородия почвы от ее обитателей.

- Определить состав,  свойство почвы.

- Выполнить наблюдения за растением: его  приспособления, условия произрастания,  рост.

- Выяснить, какова роль бобовых культур в почвообразования.

     Объектом исследования является почва, взята из теплицы на дачном участке, для выращивания  гороха посевного в домашних условиях.

Выполнение работы 

       Для выращивания гороха посевного в домашних условиях почву взяли из теплицы  дачного участка. Перед посевом провели исследования почвы и полили слабым раствором марганцовки от микробов.

        Семена гороха перед посадкой отобрали по размеру и внешнему виду. Выбрали приблизительно одинакового размера 1 см, не поврежденные, гладкие, зеленоватого цвета. Перед посадкой за несколько дней семена замочили в воде для набухания и прорастания зародыша.

         Глубина посева семян зависит от их размера. Чем крупнее семена, тем глубже их сеют, чтобы хватило влаги для прорастания.  Семена гороха, бобов крупные и поэтому горох  посеяли  на глубину 3-4 см.

        На протяжения всего времени ухаживали за растением и проводили замеры, на сколько растение выросло.

Уход:

- Поливали 2 раза в неделю, чтобы растение с начало проросло, а затем всасывало из почвы растворенные минеральные вещества для питания.  

- Рыхлили почву 1 раз в неделю, чтобы поступал воздух с кислородом для дыхания корней.

Исследования

Исследование № 1. Визуальное.

            По внешнему виду почва темная (почти черная), рыхлая (рассыпается на комочки 2-5 мм), со светлыми крапинками (песок) и другие частицы. Это кусочки коры, корней, стеблей, листьев растений. На ощупь почва влажная. В почве есть маленький дождевой червь.

Результат: Темная – черная и влажная почва говорит о ее хорошем плодородии (обеспечивать растения питательными веществами и влагой).

Исследование № 2. Определение наличия воды в почве.

           Небольшое количество почвы поместить в сухую пробирку и нагреть на горелке.

Результат: Стенки пробирки запотели, т.к. в почве есть вода, которая при нагревании испаряется и остается на стенках пробирки.

Исследование № 3. Определение наличия воздуха в почве.

           Небольшое количество почвы опустить в стакан с водой.

Результат: Видим выделение пузырьков - это воздух выделяется из почвы. Почва наполняется водой и вытесняет воздух.

Исследование № 4.  Определение наличия других частиц в почве (органического и неорганического происхождения).

           Небольшое количество почвы опустить в стакан с водой, перемешать. Подождать, пока вода отстоится.

Результат: Первыми оседают тяжелые частицы песка, затем темные частицы,  вода становится светлей, но мутной. На поверхность воды всплывают не перегнившие кусочки корней, коры, листьев растений.

Исследование  № 5. Наблюдение за выращиванием гороха посевного в домашних условиях.

           В течении 2-х месяцев проводилось наблюдение за растением. Через 5 дней, после посадки проросших семян, растения проросло из почвы. Каждую неделю делались замеры насколько растение вытянулось.

Результат: В течении каждой недели горох поднимался в верх примерно на 2 см. Для роста растения необходимо поливать почву и рыхлить. Через 2 недели хорошо просматривались вегетативные органы растения.

            У гороха посевного: стебель цепляющийся; листья сложные и заканчиваются усиками, чтобы цепляться; корневая система стержневая, что дает хорошо удерживаться в почве и всасывать растворенные минеральные вещества; семя имеет две семядоли.

Заключение

1.Почва является средой обитания многих организмов: беспозвоночных животных (клещи, насекомые, дождевые черви), позвоночных животных (кроты), бактерий,  растений.

Растения имеют стержневую и мочковатую корневые системы, чтобы удержаться в почве и всасывать из почвы растворенные минеральные вещества.

2.Живые организмы участвуют в образовании почвы обогащая ее гумусом (перегноем и         продуктами жизнедеятельности – навозом).

           Количество организмов распределяется в толще почвы не равномерно. В верхних слоях больше, чем в нижних. Значит верхние слои почвы более плодородные, чем нижние, т.к. верхнем слое больше организмов, которые обогащают ее гумусом.

3. По результатам исследований почва имеет состав:

Состав почвы

Неорганические вещества

Органические вещества

Живые организмы

Песок, воздух, вода

Гумус, останки коры, корней, стеблей, листьев растений

Дождевой червь

4. Горох посевной участвует в плодородие почвы. В корнях гороха поселяются бактерии (симбиоз) образуя клубеньки, поглощая азот из воздуха, переводят его в азотные соединения, которые поступают в почву.  Благодаря симбиозу с клубеньковыми  бактериями бобовые растения обогащают почву азотом.


Поделиться:

Знакомые следы

Ночная стрельба

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Волшебная фортепианная музыка

Нарисуем попугая цветными карандашами