• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему "Без воды нет жизни"

Опубликовано Самылина Ольга Юрьевна вкл 09.11.2013 - 17:03
Самылина Ольга Юрьевна
Автор: 
Гладышев Сергей

 Данное исследование даёт понятие значение воды для всего живого на планете  Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_vody_net_zhizni.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Булатниковская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Выполнил:     ученик 2класса

 Гладышев Сергей

Руководитель: Самылина Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

2013

      Актуальность темы. 22 марта  - всемирный день воды. Люди всего мира  понимают особое значение и важность воды для жизни.

     Цель: исследование  роли воды в жизни растений, животных и человека.

     Гипотеза: вода крайне необходима для существования всех живых организмов.

     Задачи: 

  • изучить информацию о воде;
  • узнать, в каком состоянии может быть вода, ее многообразие;
  • обосновать роль воды в жизни растений, в организме животных и человека;
  • выявить какая опасность грозит воде;
  • исследовать качество воды в школе.

Методы исследования:

  • Изучение литературы о роли воды в жизни всего живого.
  • Наблюдение над многообразием видов воды.
  • Опрос взрослых людей.

Информация о воде.

         В настоящее время подсчёт количества воды на Земле выполнен со всей точностью. Установлено,  что три четверти поверхности планеты покрыто водой. Космонавты неоднократно отмечали, что из космоса Земля выглядит голубой планетой с относительно небольшими вкраплениями суши. Пожалуй, не планета, а только её тонкая оболочка. Если распределить всю воду равномерно по поверхности земного шара, получится плёнка толщиной менее 3 км. Немного ли воды в общем объёме планеты! К тому же, основную часть нашего водного потенциала составляет вода, которой не напьёшься, не используешь ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни в быту. Это солёные воды океанов и морей.

     Пресной воды на Земле мало. Она находится в ледниках, реках, озёрах, болотах, прудах. Учёные подсчитали, что на каждые сто литров солёной воды приходится немногим более двух с половиной литров пресной воды, большая часть которой находится в виде льда. Ледники расположены у полюсов Земли, на вершинах высоких гор. Но эти места не пригодны для жизни человека и малодоступны для добычи пресной воды.

       Больше всего пресной воды на земной поверхности накоплено в озёрах. Колодцем нашей планеты называют Байкал.

       Есть ещё подземная вода.

       Вот, пожалуй, и вся вода, на которую может реально рассчитывать человечество теперь и в ближайшем будущем.

Необыкновенный мир воды

       Вода - удивительное вещество. Нет конца ее различным превращениям: то она росинка, то сверкающая снежинка, то прозрачный лед. В природе вода может одновременно находится сразу в трех состояниях. Например, летом она на вершинах гор в твердом состоянии - в виде снега и льда, в водопаде она жидкая, а в воздухе, где всегда есть водяные пары - газообразная.

Роль воды для растений, животных и людей.

  • Вода в жизни растений    выполняет жизненно важные функции, поддерживающие обменные процессы, а также является источником питания.

  • Вот лишь небольшой и далеко не полный перечень функций воды в организме животных и человека. Вода регулирует температуру тела, увлажняет воздух при дыхании, обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела, помогает преобразовывать пищу в энергию, помогает питательным веществам усваиваться органами, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности. Вода важнее, чем еда.

     Таким образом, вода играет чрезвычайно важную роль в жизни человека, животного и растительного мира, и природы в целом.

Воде грозит беда

          К сожалению, в водоёмы сливают отработанную, загрязнённую воду фабрики и заводы. Дожди смывают удобрение с полей. Попадают в водоёмы и бытовые отходы.

Качество питьевой воды в школе

    Вода, которую пьют ученики нашей школы, отвечает всем нормативам качества и безвредна. Об этом свидетельствуют данные исследований, проводимых в лабораториях «Водоканал» и  центра гигиены и эпидемиологии города  Муром.

     

Работая над темой, я пришел к выводу:

  • вода крайне необходима для существования всех живых организмов;
  • воду надо беречь и охранять;

А еще я слышал, что ученые открыли экзотическое состояние воды: ни лёд, ни газ, ни жидкость. Что же это?

Думаю, что это будет следующей моей исследовательской работой.

Литература

  1. Учебник «Окружающий мир» 2 класс
  2. Большая энциклопедия
  3. Церцек Н.Ф. 22 марта – Всемирный день воды \\ Химия в школе. – 2004. - №3. – С.6.


Поделиться:

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

Барсучья кладовая. Александр Барков

Астрономический календарь. Май, 2019

Валентин Берестов. Аист и соловей

Городецкая роспись