Jump to Content
  • Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сленг в речи моих сверстников (на материале анкет учащихся 6 классов гимназии №2 г. Мурманска)

Опубликовано Симоненко Ирина Олеговна вкл 09.11.2013 - 14:14
Симоненко Ирина Олеговна
Автор: 
Михалёва Екатерина

По возрастным критериям, которые предъявляют учёные, меня и моих сверстников можно отнести к «молодёжи».  Я и мои одноклассники не просто  познаём окружающий мир, но и выражаем в слове своё отношение к фактам действительности и жизненным ситуациям. И делаем мы это не так, как наши родители, а другими словами. 

Сленг распространён среди школьников, студентов, городской молодёжи. Он подвержен частым изменениям, что делает его языковой приметой поколений. Идет процесс смены поколений, и те слова, которые казались модными и смешными пять-семь лет назад, сейчас выглядят устаревшими. Меняется мода, тенденции в обществе, некоторые слова просто надоедают.

Несколько месяцев назад я захотела выяснить, какие сленговые слова и выражения особенно популярны в среде школьников, какое  место они занимают в бытовом общении моих ровесников. С этой целью я решила написать исследовательскую работу.

Объектом исследования стал молодёжный сленг (сленг школьников).  Предметом – грубовато-фамильярная лексика, которую в бытовом общении используют ребята, обучающиеся со мной в одной параллели.  Материалом для исследования стали сленговые слова и выражения, собранные при анкетировании учащихся 6 А и 6 Б классов (47 человек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_sleng.docx15.7 КБ
Файл sleng.pptx582.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сленг в речи моих сверстников

(на материале анкет учащихся

6 классов гимназии №2 г. Мурманска)

По возрастным критериям, которые предъявляют учёные, меня и моих сверстников можно отнести к «молодёжи».  Я и мои одноклассники не просто  познаём окружающий мир, но и выражаем в слове своё отношение к фактам действительности и жизненным ситуациям. И делаем мы это не так, как наши родители, а другими словами.  

Сленг распространён среди школьников, студентов, городской молодёжи. Он подвержен частым изменениям, что делает его языковой приметой поколений. Идет процесс смены поколений, и те слова, которые казались модными и смешными пять-семь лет назад, сейчас выглядят устаревшими. Меняется мода, тенденции в обществе, некоторые слова просто надоедают.

Молодёжный сленг - это интереснейший феномен. Это проявление словотворчества, не сдерживаемого давлением норм. Сленговые слова и выражения бывают нередко вульгарны, но в то же время сленгу присущ и юмор. Сленг молодёжи призван показать особое, молодое, свежее восприятие жизни. Благодаря знанию такого специального языка молодые чувствуют себя особой общностью, представителями нового поколения.

Несколько месяцев назад я захотела выяснить, какие сленговые слова и выражения особенно популярны в среде школьников, какое  место они занимают в бытовом общении моих ровесников. С этой целью я решила написать исследовательскую работу.

Объектом исследования стал молодёжный сленг (сленг школьников).  Предметом – грубовато-фамильярная лексика, которую в бытовом общении используют ребята, обучающиеся со мной в одной параллели.  Материалом для исследования стали сленговые слова и выражения, собранные при анкетировании учащихся 6 А и 6 Б классов (47 человек).

Желая выяснить, какие сленговые слова являются яркой чертой речи школьников, мы предложили учащимся 6 классов заполнить пропуски в следующих предложениях:

1. Посмотри, какие …………. кроссовки! (дайте положительную оценку)

2. Я так ………………………. отдохнул! (положительная оценка)

3. Был(а) в аквапарке, там …………….! (положительная оценка)

4. Я посмотрел ………………………… фильм! (положительная оценка)

5. Я прочитал ……………… книгу, журнал! (положительная оценка)

6. Хорошо получилось,…………………! (положительная оценка)

7. ………………, я заболел(а), не пойду гулять. (отрицательная оценка)

8. ………………., я опоздал! (отрицательная оценка)

9. ……………, контрольная была очень сложной! (отрицательная оценка)

10. ………………., какой страшный фильм! (отрицательная оценка)

Анкету предваряла инструкция: «Представьте, что Вы общаетесь со своими друзьями. Какие слова Вы бы употребили в данных предложениях?» При заполнении пропусков допускалось употребление нескольких слов.

В результате анкетирования мы получили данные, характеризующие речевое поведение шестиклассников в неофициальной обстановке.

Собранный материал позволил нам выяснить, что для выражения досады, печали, горечи, обиды в сленге очень мало слов. Эта тематическая группа лексики представлена узким набором слов.

Сленговые слова чаще используются для выражения положительных эмоций. Положительно окрашенных слов в сленге больше, чем отрицательно окрашенных.

Среди сленговых слов особенно популярными оказались

Круто – 55 слов (9 %)

Классно – 55 слов (9%)

Блин – 53 слова (8 %)

Офигеть – 19 слов (3 %)

Прикольно – 18 слов (3 %)

Клёво – 12 слов (2 %)

На эти слова приходится 32 % от всех слов, полученных нами для анализа в анкетах шестиклассников. Эти  сленговые слова мы смогли найти в немногочисленных словарях молодёжного сленга и модных слов, что говорит о популярности этих лексических единиц в молодёжной среде в целом (особенно востребован сленг при обсуждении моды, увлечений, новинок кинематографа).

Анализ материала убедил нас в том, что сленговые выражения и слова при их экспрессивности, эмоциональности не очень информативны. Согласитесь: «интересный, захватывающий, смешной фильм» звучит конкретнее, чем «классный или прикольный фильм». Слова сленга порой кажутся ёмкими, но пустыми, как мыльные пузыри.

Подводя итоги, отметим, что в предложенные нами фразы учащиеся 6 классов вписали 611 слов, 378 из которых  (61 %) являются литературными и употреблены с учётом норм русского языка. А это значит: мои сверстники в ситуации, допускающей употребление сленга, всё-таки отдают предпочтение единицам литературного языка.  


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

выполнила: михалёва екатерина , ученица 6 а класса Мурманск 2013 Сленг в речи моих сверстников На материале анкет учащихся 6 классов гимназии №2

Слайд 2

ЛЕКСИКА НАЦИОНАЛЬНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ ЛЕКСИКА ЛЕКСИКА ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ: ПРОСТОРЕЧИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ И ТЕРМИНЫ ДИАЛЕКТИЗМЫ ЖАРГОН И АРГО СЛЕНГ

Слайд 3

«Словарь социолингвистических терминов» под редакцией В.Ю. Михальченко Сленг - 1. То же, что жаргон. 2. То же, что молодежный жаргон. 3. Совокупность жаргонизмов, составляющих слой разговорной лексики, отражающей грубовато-фамильярное, иногда юмористическое отношение к речи. Употребляется преимущественно в условиях непринужденного общения.

Слайд 4

Цель работы - выяснить, какие сленговые слова и выражения особенно популярны в среде школьников, какое место они занимают в бытовом общении моих ровесников.

Слайд 5

Объект исследования - молодёжный сленг ( сленг школьников). Предмет – грубовато-фамильярная лексика, которую в бытовом общении используют ребята, обучающиеся со мной в одной параллели. Материалом для исследования стали сленговые слова и выражения, собранные при анкетировании учащихся 6 А и 6 Б классов (47 человек).

Слайд 6

Методы исследования: анкетирование; анализ полученных данных; статистический метод.

Слайд 7

Представьте, что Вы общаетесь со своими друзьями. Какие слова Вы бы употребили в данных предложениях? 1. Посмотри, какие …………. кроссовки! (дайте положительную оценку) 2. Я так ………………………. отдохнул! (положительная оценка) 3. Был(а) в аквапарке, там …………….! (положительная оценка) 4. Я посмотрел ………………………… фильм! (положительная оценка) 5. Я прочитал ……………… книгу, журнал! (положительная оценка) 6. Хорошо получилось,…………………! (положительная оценка) 7. ………………, я заболел(а), не пойду гулять. (отрицательная оценка) 8. ………………., я опоздал! (отрицательная оценка) 9. ……………, контрольная была очень сложной! (отрицательная оценка) 10. ………………., какой страшный фильм! (отрицательная оценка)

Слайд 8

1. Посмотри, какие ………. кроссовки! (дайте положительную оценку) Классные - 18 человек Ккрутые - 11 человек Офигенные – 3 Прикольные – 2 Клёвые - 2 Кульные – 1 Красивые – 6 Хорошие – 2 Удобные – 2

Слайд 9

37 ребят из 47 (79%) для выражения своих мыслей и чувств использовали сленг.

Слайд 10

2. Я так ………………………. отдохнул! (положительная оценка) 23 – хорошо 6 - классно 5 – круто 5 – здорово 2 - офигенно 2 – прикольно 2 – суперски 1 – клёво 1 – прекрасно

Слайд 11

23 из 47 опрошенных при ответе использовали сленг

Слайд 12

3. Был(а) в аквапарке, там …………….! (положительная оценка) 16 – круто 10 - весело 8 – классно 5 – здорово 2 – интересно 1 – отлично 1 – прекрасно 1 – хорошо 1 – клёво 1 – офигенно 1 – супер 20 из 47 (43 %) опрашиваемых при ответе на этот вопрос обратились к литературному языку.

Слайд 13

20 из 47 опрашиваемых при ответе на этот вопрос обратились к литературному языку.

Слайд 14

4. Я посмотрел ………………………… фильм! (положительная оценка) 5. Я прочитал ……………… книгу, журнал! (положительная оценка) ФИЛЬМ: 10 – интересный; 5– отличный; 4 – смешной; 2 – замечательный; 2 – страшный; 2 – хороший; 1 – романтичный; 1 – милый; 1 – неплохой; 1 - нормальный + 5 – прикольный; 3 – классный; 3 – офигенный ; 3 – крутой; 1 – клёвый ; 1 – обалденный ; 1 – эпичный; 1 – суперский . ЖУРНАЛ: 18 – интересный;1 – хороший, 1 - познавательный; 7 – прикольный; 4 – классный; 2 - крутой; 1 - улётный ; 1- ванильный; 1 – отпадный и т.д.

Слайд 15

6. ………………, я заболел(а) и не пойду гулять. (отрицательная оценка) Блин – 13 Капец – 1 Печаль - 1 Офигеть – 1 Подстава – 1, Чёрт – 6 Жаль/ жалко – 6 Плохо - 3 Увы – 1 К сожалению – 1 Вот досада – 1.

Слайд 16

7. ………………., я опоздал! (отрицательная оценка) 30 человек - «блин» 2 - «извините/простите» 8. ……………, контрольная была очень сложной! (отрицательная оценка ) 12 человек – «ужас» 10 человек – «блин»

Слайд 17

Из 611 слов нам было предложено для анализа 378 литературных слов (61 %) Среди сленговых слов особенно популярными оказались : Круто – 55 слов (9 %) Классно – 55 слов (9%) Блин – 53 слова (8 %) Офигеть – 19 слов (3 %) Прикольно – 18 слов (3 %) Клёво – 12 слов (2 %) На эти слова приходится 32 % от всех слов, полученных нами для анализа в анкетах шестиклассников.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Каргопольская игрушка

Пятёрки

Хризантема и Луковица

Мост Леонардо

Рисуем лошадь акварелью