• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа по теме "Создание коллажей"

Опубликовано Ущербова Любовь Владимировна вкл 11.11.2013 - 13:01
Автор: 
Луцко Татьяна

Целью данной работы является знакомство с опытом преподавания, связанного с использованием в учебном процессе новых нетрадиционных форм работы учащихся с подобранным материалом на уроке. К таким интересным формам работы, стимулирующим познавательную активность учащихся, относятся коллаж и работа с «вымышленными фигурами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_kollazhi.rar2.56 МБ

Предварительный просмотр:

         Проектная работа по теме « Создание коллажей»

  Целью данной работы является знакомство с опытом преподавания, связанного с использованием в учебном процессе новых нетрадиционных форм работы учащихся с подобранным материалом на уроке. К таким интересным формам работы, стимулирующим познавательную активность учащихся, относятся коллаж и работа с «вымышленными фигурами».

    Под коллажом понимается часть учебного процесса, включая работу над осознанной реконструкцией социального значения понятия с использованием различной, актуальной информации.

    Коллаж может отражать:

А. Конкретные понятия, имеющие свою культурную специфику в стране (машина, квартира, цветы и т. д.) – слайд .

           

Б. Абстрактные понятия (свобода, любовь, вежливость и т.д.) – слайд.

           

В. Действия (рассказывать, путешествовать, танцевать и т.д.) – слайд.

             

Г. Общественные институты (школы, семья, вуз, ресторан и т.д.) – слайд.

             

    Работа над коллажом - это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.  

     Целью работы над коллажом является расширение потенциальных возможностей учащихся в самостоятельном поиске продуктивных интересных решений.

В создании коллажа принимают участие группа или микрогруппа в количестве 3-6 учащихся.    Как правило, выделяются 6 этапов:

1-создание ассоциограммы. Основная задача ассоциограммы - визуально раскрыть значение понятия путем восстановления ассоциативных связей. Ассоциограмма выступает в качестве подспорья для последующей работы над коллажом. Такого рода работа может проходить во взаимном сотрудничестве учителя и учеников, когда учитель называет понятие и запрашивает у учащихся информацию о том, какие слова связаны, по их мнению, с этим понятием. На доске учитель или ученик зарисовывает раскрытое значение понятия в виде схемы ( слайд ).

  Ассоциограммы могут составляться учащимися самостоятельно. Если же принять во внимание, что целью ассоциограммы является объективное отражение социального понятия, то целесообразно обсудить все индивидуально составленные ассоциограммы коллективно в группе.

2-подбор материала.

Подбор вырезок из газет, фотографий, текстов, карикатур и т. д. по данной теме. Свои собственные мнения, впечатления, сообщения по предлагаемой тематике ученики пишут на листах бумаги небольшого размера. Затем учитель исправляет ошибки, и весь подобранный материал собирается в папку для дальнейшей работы на уроке.

    3-обсуждение материала в микрогруппах. – слайд 

На данном этапе учащиеся обсуждают, каким образом следует расположить материал, чтобы выделить наиболее важную информацию, отражающую сущность данного понятия. Информация по степени важности и значимости для раскрытия значения понятия располагаются в направлении от центра к периферии.

4-оформление коллажа слайд.

Наклеивание отобранных текстов, фотографий, карикатур и т.д. на плакат (лист бумаги), соответствующим образом оформление «стенгазеты».

5-защита проекта. При этом важно, чтобы говорящий сумел объяснить, почему был выбран тот или иной текст, та или иная фотография.

6-оценка проекта учителем и учениками. Проект оценивается по следующим критериям:

Проект оценивается по следующим критериям:

  • степень информативности;
  • дизайн;
  • адекватность отражения социального значения понятия.

    Б.Д.Мюллер предлагает несколько видов коллажей:

  • простой коллаж «солнышко» слайд.

Работа над данным типом описана в основном выше.

  • коллаж «белые пятна» слайд.

Работа над этим коллажом аналогична в основном работе над коллажом «солнышко». Особенностью является то, что учащиеся при его изготовлении сознательно оставляют пропущенные места на листе там, где могла быть помещена определенная   информация.

  • коллаж «закрытое ядро» слайд.

 В данном случае коллаж изготовляет учитель, оставляя центральное место закрытым или пустым. Задача микрогруппы школьников состоит в том, чтобы определить, угадать, опираясь на периферийную информацию, какое понятие закодировал учитель в коллаже. При этом возможны различные варианты ответов.

  • коллаж «вспышка» слайд.

 Этот коллаж используется, прежде всего, при работе над конкретным текстом. Нужно попытаться выбрать из текста социальное значение определенного понятия.

  • Коллаж «со сменяемым центром» слайд.

При работе над данным коллажом на последнем этапе работы учитель заменяет понятие, находящиеся в центре, на другое, но всегда аналогичное. Оформляя коллаж, не следует приклеивать информационный материал клеем, лучше воспользоваться липкой лентой.

    Все перечисленные выше типы коллажей могут быть широко использованы при обучении какому-либо предмету.

   Мне кажется, что интерес составления коллажей должен быть систематическим, начиная с начальной школы или, хотя бы с 5 класса.

    По моему мнению, использование коллажей в изучении любого предмета влияет на личностные качества ученика, развитие памяти, мышления, интереса к предмету, аккуратность, вкус, эстетику, творческую активность, интеллект и интенсивность обучения (слайд.

                         


Поделиться:

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Кактусы из сада камней

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

Госпожа Метелица

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?