• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Учебный проект изучение среды обитания человека в условиях мегаполиса на территории Челябинской области

Опубликовано Зайцева Татьяна Алексеевна учитель географии вкл 15.11.2013 - 13:41
Зайцева Татьяна Алексеевна учитель географии
Автор: 
Колесова Маргарита

Почему мы, занимаясь спортом каждый день, продолжаем болеть? Как сохранить свое здоровье в условиях городской среды?

Цель проекта

  • Показать связь природных условий со здоровьем человека.
  • Сравнить качество городской и сельской среды обитания.


Основополагающий вопрос

  • Какова среда обитания человека в условиях мегаполиса?

Проблемные вопросы:

  • Чем мы дышим?
  • Какую воду мы пьем?
  • Как влияет пища на состояние здоровья?

Учебная тема

  • Экологические проблемы Челябинской области

Темы индивидуальных исследований:

  • Влияние кислотных дождей на огород моей бабушки?
  • Какую воду мы пьем?
  • Состояние атмосферного воздуха и его влияние на здоровье человека в условиях городской и сельской среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_zaytseva.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект

Изучение среды обитания человека в условиях мегаполиса на территории Челябинской области

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Содержание

  • 1 Автор проекта
  • 2 Название проекта
  • 3 Краткая анотация проекта
  • 4 План проекта
  • 5 Публикация учителя
  • 6 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
  • 7 Пример ученической работы
  • 8 Описание процедур оценивания
  • 9 Другие документы

Автор проекта

Зайцева Татьяна Алексеевна, учитель географии МОУ СОШ № 54 г. Челябинска

Название проекта

Среда обитания человека в условиях мегаполиса

Краткая анотация проекта

Почему мы, занимаясь спортом каждый день, продолжаем болеть? Как сохранить свое здоровье в условиях городской среды?

Цель проекта

  • Показать связь природных условий со здоровьем человека.
  • Сравнить качество городской и сельской среды обитания.


Основополагающий вопрос

  • Какова среда обитания человека в условиях мегаполиса?

Проблемные вопросы:

  • Чем мы дышим?
  • Какую воду мы пьем?
  • Как влияет пища на состояние здоровья?

Учебная тема

  • Экологические проблемы Челябинской области

Темы индивидуальных исследований:

  • Влияние кислотных дождей на огород моей бабушки?
  • Какую воду мы пьем?
  • Состояние атмосферного воздуха и его влияние на здоровье человека в условиях городской и сельской среды

План проекта

   * Подготовительный:

а)выбор темы;

б)создание групп;

в)выбор задания для каждой группы;

г)выбор маршрута и план действия;

д)предварительные сроки консультаций.

   * Основной:

а)сбор теоретических данных, работа с разными источниками;

б) постановка опытов, исследование каких-то объектов, получение и оформление результатов. т.е. работа над практической частью;

в)проведение экскурсий, встреч с целью получения информации.

   * Подготовка проектной документации.

   * Подготовка к защите проекта, создание презентации.

   * Защита.

Публикация учителя

О проекте 

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

О проекте (презентация) 

Пример ученической работы

Состояние атмосферного воздуха и его влияние на здоровье человека в условиях городской и сельской среды 

«Состояние атмосферного воздуха и его влияние на здоровье человека в условиях городской и сельской среды»

Содержание

  • 1 Проект
  • 2 Участники
  • 3 Проблемный вопрос
  • 4 Цель исследования
  • 5 Задачи
  • 6 Предположения участников
  • 7 Ход работы
  • 8 Результаты
  • 9 Документы

Проект

Учебный проект Изучение среды обитания человека в условиях мегаполиса на территории Челябинской области 

Участники

Колесова Маргарита, ученица 9 «б» класса МОУ СОШ № 54 г. Челябинска

Проблемный вопрос

Почему мы, занимаясь спортом каждый день, продолжаем болеть? Как сохранить свое здоровье в условиях городской среды?

Цель исследования

Выявить взаимосвязь воздушного бассейна нашего города со здоровьем школьников.

Задачи

  • Изучить состояние воздушного бассейна нашего города и особенно Калининского и Курчатовского районов, где проживает большинство ребят нашей школы. При этом выяснить динамику изменения качества воздуха за последние 5 лет и причины загрязнения.
  • Связать состояние атмосферы в отдельные месяцы с заболеваемостью школьников и проследить связь некоторых заболеваний с неблагоприятными метеоусловиями (НМУ) и промышленными выбросами.
  • Сравнить качество воздуха в пределах городской и сельской среды и доказать его связь со здоровьем школьников.

Предположения участников

Ухудшение здоровья в первую очередь вызвано воздействием вредных веществ с промышленных предприятий города.

Ход работы

Творческие группы:

1. Изучение состояния атмосферного воздуха.

Ароян Роза

Колесова Рита

Кабулова Карина

2. Водная проблема Челябинской области.

Горбачев Егор

Васильев Никита

Иванов Антон

3.Качество почв и урожайность культур.

Маслова Марина

Ярославцева Женя

Сегин Игорь

Результаты

На территории Калининского района, в его восточной части, находятся крупнейшие предприятия города: ЧЭМК, ЧГРЭС и крупная котельная в районе Автоцентра в Курчатовском районе.В Металлургическом районе ЧМК «Мечел», электролитный цинковый завод, лако-красочнй завод. Эти предприятия при северных направлениях ветра, особенно сильно загрязняют воздух.Предприятия Металлургического при северных направлениях ветра, особенно сильно загрязняют воздух.

В Челябинске за период с 2003 по 2007 годы выбросы вредных веществ от промышленных предприятий возросли со 123 тыс.т. до 141 тыс. т.В 2007 году выбросы от автотранспорта увеличились до 164 тысяч тонн.

Качество воздуха в пределах городской среды значительно хуже по сравнению с сельской средой. Среди наиболее часто встречающихся среди школьников заболеваний выделяют астму, бронхит.

Спортивные мероприятия, посещение летних спортивных баз оказывают благоприятное воздействие на здоровье.

Документы

 

Описание процедур оценивания

Критерии оценивания проектной деятельности

  • Содержательная часть:

глубина;

новизна материала;

использование статистического, графического, картографического материала;

  • Практическая часть:

проведение опытов, исследований;

оформление материала;

построение графиков и таблиц.


Критерии оценивания результатов:

  • Участие в создании теоретической части-5 баллов
  • Сбор данных и выполнение практической части работы- 5 баллов
  • Оформление – 5 баллов
  • Создание презентации- 5 баллов
  • Выступление: краткость, точность, грамотность изложения материала- 5 баллов.

Другие документы

ВизиткаГруппа учителей общественных дисциплин (Калининский район) 


Поделиться:

10 осенних мастер-классов для детей

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Смекалка против Змея-Горыныча

Две лягушки

Два петушка