• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Работа на НОУ

Опубликовано Талипова Елена Михайловна вкл 19.11.2013 - 23:00
Талипова Елена Михайловна
Автор: 
Душкевич Евгения

Влияние компьютера на школьников среднего звена». Работа выполнена ученицей 9 класса МОУ Красносельская СОШ Шпанагель Еленой под руководством учителя информатики Талиповой Еленой Михайловной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya.doc24 КБ
Файл kompyuter-drug_ili_vrag.rar1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к работе «Компьютер – друг или враг? Влияние компьютера на школьников среднего звена». Работа выполнена ученицей 10 класса МОУ Красносельская СОШ Шпанагель Еленой под руководством учителя информатики Талиповой Еленой Михайловной.

 Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, поставлена проблема, новизна и актуальность исследования, определены объект и  предмет исследования, установлены цели, задачи и методы исследования и этапы исследования.

В первой главе проанализирована литература и теоретические аспекты данной проблемы. Проведено исследование влияния компьютерных игр. Рассмотрены предпочтения мальчиков и девочек компьютерных игр. Так же рассмотрены компьютерные игры в зеркале общественного мнения и влияние компьютерных игр на подростков. Названные проблемы сделали необходимым исследования, направленные на выявление особенностей подростков, проводящих большое количество времени за компьютерными играми.

Во второй главе отражена практическая часть исследования. Во второй главе проанализированы анкеты, проводимые в разных возрастных группах школьников среднего звена (4-9 классов, 7-9 классов). Результаты математической обработки отражены в диаграммах и таблицах (см. приложения).

В заключении обобщены результаты исследования, сделаны выводы и рекомендации.



Подписи к слайдам:

ВЫПОЛНИЛА: ШПАНАГЕЛЬ ЕЛЕНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА МОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СОШ РУКОВОДИТЕЛЬ: ТАЛИПОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СОШ
Проблема представленного исследования обусловлена противоречием между стремительным внедрением компьютеров в жизнь школьников и влияния на их здоровье и успеваемость.
Актуальность обусловлена необходимостью использования компьютеров так, что бы они стали помощниками, а не злейшими врагами для школьников.
Объектом исследования является влияние компьютера.Предметом исследования являются показатели здоровья и успеваемости школьников среднего звена.
Изучить вопрос о количестве потребителей компьютера среди учащихся среднего звена, о количестве времени, проводимых за компьютером, о влияние компьютерных игр на успеваемость и возникновение агрессивности по отношению к другим людямИзучить влияния компьютера на здоровье школьниковВыработать рекомендации для родителей и школьников по использованию компьютеров не во вред здоровью и успеваемости
Исследовать проблему увлеченности школьниками компьютером, обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играхИсследовать проблему прямого влияния компьютера на физическое здоровье школьника, а также влияния компьютера на психическое состояние ребенка
Анализ литературы по проблеме исследованияСистематизация и обобщение отечественного и зарубежного опытаАнкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм
Значимость исследования состоит в том, что уточнено влияние компьютера на здоровье и успеваемость школьников, выявлены основные проблемы, разработаны практические рекомендации.
I этап – проведен анализ современной литературы и состояние дел по данному исследованиюII этап – разработаны наиболее важные вопросы для проведения анкетирования среди школьников среднего звена и обработка результатовIII этап – сформулированы результаты и сформулированы обобщения
Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:психические социальныедуховные
Сидячее положение в течение длительного времениВоздействие электромагнитного излучения монитораУтомление глаз, нагрузка на зрениеПерегрузка суставов кистей;Стресс при потере информации.
 
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Компьютер дома имеют
10%
14%
30%
60%
70%
70%
Не имеют компьютер дома
90%
86%
70%
40%
30%
30%
Контроль со стороны родителей
Всегда: 50% Иногда: 27% Никогда: 23%
Всегда: 45% Иногда: 19% Никогда: 36%
Всегда: 18% Иногда: 41% Никогда: 41%
Всегда: 15% Иногда: 40% Никогда: 45%
Всегда: 10% Иногда: 26% Никогда: 64%
Всегда: 2% Иногда: 15% Никогда: 83%
Агрессивность наблюдается
14%
33%
47%
50%
56%
56%
Время
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
0,5–1 ч
30%
46%
9%
8%
3%
0%
1,5–2 ч
22%
17%
9%
9%
7%
2%
2,5–3 ч
26%
17%
14%
26%
30%
25%
4–5 ч
13%
13%
23%
23%
50%
50%
6 ч и более
9%
8%
23%
23%
12%
15%
Время
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
0,5–1 ч
32%
30%
13%
6%
0%
0%
1,5–2 ч
11%
22%
13%
12%
3%
2%
2,5–3 ч
11%
30%
21%
30%
36%
14%
4–5 ч
16%
7%
21%
23%
50%
70%
6 ч и более
12%
7%
33%
23%
12%
14%
Поделиться:

Рисуем кактусы акварелью

Невидимое письмо

Сила слова

Пчёлы и муха

Попробуем на вкус солёность моря?