• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Воспитание детей в доме Романовых

Опубликовано Борисова Ольга Александровна вкл 25.11.2013 - 15:05
Автор: 
Якушев Николай, Абрамова Алина
Работу выполнили ученики 11 «А» класса  к 300-летию дома Романовых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia-1.pptx1.77 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание детей в доме Романовых. "Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства"…

Слайд 2

Содержание: Введение (несколько слайдов) Концепция и традиции воспитания ( ещё несколько слайдов) Примеры ( ещё чуть-чуть) Подведём итоги

Слайд 3

Введение… Рано или поздно мы все станем родителями. Ну или уже ими стали. А воспитывать своих чад надо. Но как? В школе такому не учат… Логичнее всего перенять опыт у взрослого поколения. А как интересно воспитывали детей в царских семьях?

Слайд 4

Цель работы: Узнать культуру воспитания семьи Романовых, через которую , возможно, раскроется внутренний мир династии. Почерпнуть что-нибудь и для себя

Слайд 5

Последние 300 с лишним лет российского самодержавия (1613-1917 гг.) исторически связаны с династией Романовых, закрепившейся на российском престоле в период, получивший название Смуты.

Слайд 6

Первым царственным ребенком, который воспитывался с учётом нового времени, был будущий император Павел I. Сначала Павел попал в руки тетки своего отца – императрицы Елизаветы. Мальчик стал капризным, неуправляемым, пугливым и диковатым. Но спустя время её сменили толковые наставники: С. Порошин, Ф. Бехтеев и Никита Иванович Панин, которые приложили все усилия, чтобы исправить вред, причиненный ребенку в первые годы его жизни. В первую очередь Павлу стали внушать чувство ответственности – он должен был осознать, принять душой и разумом тот факт, что он не простой мальчик, желания которого исполняются окружающими, но наследник Российского Престола, что он не имеет права на капризы и своеволие, что некоторые вещи просто невозможны для потомка великих государей». Проводя подобную линию воспитания, наставники Павла Петровича положили начало одному из главных принципов воспитания императорских детей – впоследствии все государи из рода Романовых вырастали людьми исторически образованными, привыкшими в ранних лет гордиться своими предками и нести ответственность за то великое наследие – Россию.

Слайд 7

Павел I

Слайд 8

Семен Андреевич Порошин, став одним из наставников великого князя, писал в своём дневнике некую программу воспитания: · вскормить любовь к русскому народу; · поселить в нем почтение к истинным достоинствам людей; · научить снисходительно относиться к человеческим слабостям, но строго следовать добродетели; · уничтожить предубеждения, которые легкомысленными людьми почитаются за непреоборимые истины; · сколько можно, обогатить разум полезными знаниями и сведениями. (прямая государственная наука) Это и положило основу воспитания последующих правителей страны.

Слайд 9

Пример №2:

Слайд 10

Екатериной II для внуков, Александра и Константина, разработала педагогическую систему, которая послужила следующим поколениям. А именно, воспитывая в детях разумность и систематизацию. · «…Кто не имеет ни добродетели, ни учтивости, ни поведения доброго, ни знания людей и вещей, тот не будет никогда в людях человек, достойный почтения». · «Страхом научить нельзя, ибо в душу, страхом занятую не более вложить можно учения, как на дрожащей бумаге написать…» · «Главное достоинство наставления детей состоять должно в любви к ближнему (не делай другому, чего не хочешь, чтобы тебе сделано было), в общем благоволении к роду человеческому, в доброжелательстве ко всем людям, в ласковом и снисходительном общении со всеми…» · «… отдалять от глаз и ушей их высочеств все худые примеры, и чтобы никто при детях грубых, непристойных и бранных слов и не сердился»

Слайд 11

Пример №3:

Слайд 12

Разберём чуть лучше воспитание Александра I : Александр I был любимым внуком Екатерины, и она сама руководила его воспитанием. Она предполагала полный отказ от грубого и прямолинейного принуждения, отсутствие физического наказания, воспитания уважения ко всем людям, вне зависимости от их социального положения, подвижный образ жизни, естественность манер и поведения. Любые капризы и ложь приравнивались Екатериной и первыми воспитателями ребенка к болезни, которая кратковременна и требует немедленного выздоровления. Характерно, что на 6-ом году жизни мальчика, решением Екатерины, надзор за его воспитанием был поручен генерал – адъютанту графу Н. И. Салтыкову, человек умному, доброму и набожному. Он был широко известен, и уважаем в придворных кругах. Все окружение мальчика составляли глубоко религиозные и очень порядочные люди. Екатерина Великая готовила для России будущего царя реформатора. В тоже время под влиянием своего отца будущего императора Павла, Александр I проникся духом авторитарности и страстной любви к военной муштре и парадам. Ему постоянно приходилось лавировать между царствующей Екатериной, и ненавидевшем свою мать, и мечтавшем о власти, Павлом. Негативной чертой характера, вероятно явившейся результатом педагогических просчетов, стало отсутствие любви к серьезному учению, некоторая склонность к праздности. Однако, все это сочеталось с незаурядным умом и ярко выраженным духом свободолюбия.

Слайд 13

Пример №4:

Слайд 14

Брат уже упомянутого Александра I – Николай I . Он формировался при полном отсутствии воздействия либеральных идей. Его педагогами являлись люди характеризующиеся суровостью требований и даже склонностью к физическому наказанию. Мальчика с детства окружал дух казармы и военных приказов. Характерной деталью его воспитания явилось то, что ребенок буквально с самых ранних лет был окружен игрушечным оружием, а его любимым занятием было присутствие на военных парадах и смотрах. Для его педагогов были характерны всплески гнева, которые иногда перерастали в избиение подростка. В результате этого, у мальчика сформировался сильный, жесткий и вспыльчивый характер. Любая склонность к отвлеченным интеллектуальным рассуждениям и дискуссиям, в других людях вызывали в нем раздражение и гнев.

Слайд 15

Пример №5:

Слайд 16

А как воспитывали девочек? Государыня сумела воспитать и передать детям чув­ство почитания отца, занимающего центральное место в семье. Дети очень любили своего отца. Для них он был одновременно царем, перед которым они преклонялись, отцом, которого они любили, и товарищем в их детских забавах. В основе воспитания детей Александра Федоровна полагала религиозное воспитание: «Бог впервые приходит к детям через любовь матери, потому что материнская любовь как бы воплощает любовь Бога». Духовный стержень - это основа нравственно здоровой личности. Следующим принципом воспитания было воспитание послушания. «Учись послушанию, пока ты еще мала, -писала Государыня своей дочери Ольге, - и ты научишь­ся слушаться Бога, когда станешь старше». Царица была строгой матерью. Она не допускала, что­бы дети праздно проводи ли время, они всегда были заняты - будь то учеба, рукоделие, спорт, прогулки, игры, чтение. «Даже то, что нам не нравится, мы должны делать с любовью и тщанием, и перестанем видеть то, что нам не­приятно Их воспитание носило «спартанский» характер. «Спали в больших детских на походных кроватях, почти без подушек и мало покрытые. Холодная ванна по утрам и теплая каждый вечер», - вспоминала Анна Вырубова .

Слайд 17

Продолжение… Платья старших девочек переходили к младшим. Когда царской дочери исполнялось 12 лет, ей дарили первый золотой браслет. Это была богатейшая семья. И, казалось бы, как просто было окружить детей императора только приятными вещами! «Долг родителей - подготовить детей к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог, - рассуждала Государыня, - Дети должны учить­ся самоотречению. Они не смогут иметь все, что им хо­чется. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Им следует также учиться быть заботливыми. Беззаботный человек всегда причи­няет вред и боль - не намеренно, а просто по небрежности. Дети должны учиться приносить пользу родителям и друг другу. Они могут это сделать, не требуя излишнего внимания, не причиняя другим забот и беспокойства за себя. Как только они немного подрастут, детям следует учиться полагаться на себя, учиться обходиться без по­мощи других, чтобы стать сильными и независимыми». Государыня очень заботилась о нравственном воспитании дочерей. «Ничего нечистого, дурного в их жизнь не допускалось, - вспоминает Юлия Ден , - Ее Величество очень строго следила за выбором книг, которые они читали. Их величества не имели ни малейшего представления о безобразных сторонах жизни». Александра Федоровна стремилась ограничить общение дочерей с девицами высшего света, боясь их дурного влияния. Это касалось и племянницы Государя - Ирины.

Слайд 18

Вывод: Семья —хранительница традиций, колыбель человека и «колыбель культуры». Прежде чем воспитывать детей, необходимо воспитать себя. Вот один из принципов воспитания в Царской Семье. Мы должны быть сами именно такими, какими хотим видеть наших детей. Конечно, идеальных семей не бывает. И все воспитывали своих детей как считали правильным. В семьях одной большой династии, про которые мы рассказали в презентации, без труда прививалось детям – любовь к Богу, любовь к Родине. "Детей воспитай в страхе Божии. Старайся о учении их науках, потребных к их званию ”

Слайд 19

Дополнительное вложение (для тех кто подзабыл): Династия царей и императоров России - РОМАНОВЫ (1613-1917 гг.) Царь Михаил Федорович : время жизни - 1596—1645 / правление -1613—1645 Царь Алексей Михайлови ч: время жизни -1629—1676 / правление -1645—1676 Царь Федор Алексеевич : время жизни -1661—1682 / правление -1676—1682 Царевна-правительница Софья Алексеевна : время жизни -1657—1704 / правление -1682—1689 Царь Иоанн Алексеевич : время жизни -1666—1696 / правление -1682-1696 Император Петр I Алексеевич : время жизни -1672—1725/ правление -1682—1725 Императрица Екатерина I Алексеевна : время жизни -1684—1727 / правление -1725—1727 Император Петр II Алексеевич : время жизни -1715—1730 / правление -1727—1730 Императрица Анна Иоанновна : время жизни -1693—1740 / правление -1730—1740 Иоанн VI Антонович : время жизни -1740—1764 / правление -1740—1741 Императрица Елизавета Петровна : время жизни -1709—1761 / правление -1741—1761 Император Петр III Федорович : время жизни -1728—1762 / правление -1761—1762 Императрица Екатерина II Алексеевна : время жизни -1729-1796 / правление -1762-1796 Император Павел I Петрович : время жизни -1754-1801 / правление -1796-1801 Император Александр I Павлович : время жизни -1777-1825 / правление -1801-1825 Император Николай I Павлович : время жизни -1796-1855 / правление -1825-1855 Император Александр II Николаевич : время жизни -1818-1881 / правление -1855-1881 Император Александр III Александрович : время жизни -1845-1894 / правление -1881-1894 Император Николай II Александрович : время жизни -1868-1918 / правление -1894-1917

Слайд 20

Список использованной литературы: Кравцова М. В. «Семейные традиции воспитания в императорских семьях» Мельник Т. Воспоминания о Царской Семье и Ее жизни до и после революции - Белград, 1921. Интернет ресурсы

Слайд 21

Просим прощение, если позволили немного вольный стиль… Старались как могли  Михаил Федорович

Слайд 22

Работу выполнили ученики 11 «А» МОУ гимназии №1 А именно: Якушев Николай и Абрамова Алина Всем хорошего дня 

Поделиться:

Пустой колос голову кверху носит

Сторож

Сказка "12 месяцев". История и современность

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)