• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Редкие и исчезающие растения нашей местности»

Опубликовано Генералова Ольга Владимировна вкл 26.11.2013 - 9:48
Генералова Ольга Владимировна
Автор: 
Камилова Ангелина

В работе сравниваются растения п. Чидат Тюхтетского района с растениями красной книги Красноярского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_kamilova_a.rar2.39 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»

«Редкие и исчезающие растения нашей местности»

Автор: Камилова Ангелина, 7 класс

Руководитель:Генералова О.В.

Однажды я услышала спор подруг о растениях Красноярского  края. Они  говорили,  что у нас нет растений которые  занесены в красную  книгу . И  я  решила сделать исследовательскую работу о редких  растениях нашей местности. Есть-ли  у нас  растения, которые занесены в красную книгу?

Проблема

Природа создала и продолжает создавать много различных творений. Растения занимают в ней особую нишу. Однако не все люди помнят, что многим представителям флоры и фауны угрожает опасность полного исчезновения с лица нашей планеты. Не все жители нашего села знают, что некоторые растения нашей местности имеют статус редких растений и занесены в красную книгу Красноярского края.

Тема: Редкие и исчезающие растения нашей местности.

Цель: привлечь внимание жителей села к охране редких растений нашей местности.

Задачи:

  • изучить литературу о редких и вымирающих растениях Красноярского края, мерах их охраны;
  • выяснить какие  растения   нашей  местности  занесены  в Красную книгу Красноярского края;
  • провести опрос населения о том, знают ли они какие растения нашей местности занесены в красную книгу;
  • провести анализ полученных данных;
  • информирование местных жителей о данной проблеме;
  • формирование в селе бережного отношения к редким растениям.

Методы исследования.

Изучив научную литературу, были определены ряд методов проведения исследовательской работы:

•         Проведение опроса населения с целью выяснить, знают ли жители села, какие растения нашей местности занесены в красную книгу.

• Практическое исследование, наблюдение за окружающей средой, в которой произрастает найденный объект исследования.

• Фиксирование результатов наблюдения, т.е. описание в дневнике натуралиста внешних особенностей найденного объекта, а также схематическая зарисовка растения и его фотографирование.

• Обработка собранного материала.

Эпиграф:

Неужто, внуки

Лишь по красной книге

Узнают.

Как богаты были мы?!

(Р. Рождественский)

  1. Изучая литературу я выяснила что:
  1. Красные книги подразделяются по уровням:

•        Международные;

•        Национальные;

•        Региональные.

2.Такое понятие, как «Красная книга» появилось более 40 лет назад.

В 1948 году недалеко от Парижа в маленьком городке проходила международная конференция. На этой конференции был учреждён Международный союз по охране природы и природных ресурсов.

В 1949 году был начат сбор информации о редких животных и растениях для Красной книги, которые находились под угрозой полного исчезновения. Первый том «Красной книги фактов», в котором описывались бедствия живого мира планеты, был издан в 1966 году. Красная книга хранится в городе Морже (Швейцария).

В СССР учредили Красную книгу только в 1974 году. В 80-х годах в ней были упомянуты 94 вида млекопитающих, 37 видов пресмыкающихся, около 80 видов птиц и 680 видов высших растений.

Красная книга Красноярского края была учреждена в 1996 году, а издана первый раз только в 2000 году, в ней упоминались только животные, и только в 2005 году был выпущен 2 том, где были перечислены редкие растения и грибы.

3. Почему книгу назвали красной

Как известно, красный цвет – это запрещающий цвет:

•        ОСТАНОВИСЬ!

•        СТОП!

•        НЕ ГУБИ!

•        ДАЛЬШЕ ТАК НЕЛЬЗЯ!

Красный цвет – сигнал тревоги и опасности, сигнал SOS! Этот сигнал нам подают животные и растения. Книгу назвали «Красной книгой», чтобы привлечь внимание людей.

Красная книга — это не закон об охране природы. В ней только факты, которые собраны учёными о животных и растениях в одном месте.

          II. Метод исследования: опрос.

Объект исследования – население  с. Чиндат.

Знаете ли вы какие растения нашей местности занесены в Красную книгу?

В результате опроса я выяснила:

Называют  5 и более растений

Называют менее пяти растений

Не знают

взрослые

0

6

4

школьники

0

4

6

Результаты опроса.

  1. Практическое исследование

В результате наблюдения, мною были найдены следующие растения:

1. Азиатский жарок.

2. Пион уклоняющийся.

3. Ветреничка алтайская.

4. Волчеягодник обыкновенный.

5. Иван-чай.

6. Ветреничка енисейская.

7. Борец алтайский.

8. Касатик тигровый.

9. Первоцвет (примула вздутая).

10. Синюха голубая (одолень-трава).

Саранка, кубышка, багульник и многие другие растения.

Трудности заключались в том, что определить какие редкие растения есть в нашей местности можно лишь в момент цветения, т.е. во время летних каникул, а сравнить их с растениями красной книги летом нет возможности, так как у нас в библиотеке нет красной книги и нет интернета.                                             

Заключение

В заключении можно подвести итог моей исследовательской работы. Я изучила литературу о красной книге. Изучила растения, которые занесены в красную книгу Красноярского края. Выяснила, что многие из этих растений произрастают в нашей местности, что если ничего не предпринимать, то наши потомки могут не увидеть многие виды растений, потому что они исчезнут.

Что же мы можем сделать, чтобы этого не произошло?

- рассказывать о них жителям нашего села;

- охранять лес, так как он является домом для животных и растений;

- развешивать плакаты и раздавать листовки односельчанам на тему охраны природы;

- писать в газеты статьи о редких растениях нашей местности.

Чтобы сохранить редкие виды растений нужно их знать. Мы должны заботиться о растениях нашего села, потому что природа и человек это одно целое, и друг без друга не могут существовать.

Моя исследовательская работа еще не окончена. Следующим этапом будет изучение растений по категориям: 1 категория – виды, находящиеся под угрозой исчезновения (численность которых резко сократилась, достигла критического уровня), 2 категория – уязвимые виды (численность которых резко сокращается, может достигнуть критического уровня в скором времени), 3 категория – редкие виды (в настоящее время не находятся под угрозой исчезновения, не являются уязвимыми, но могут ими стать).

Изучение редких грибов.


Поделиться:

Два петушка

Попробуем на вкус солёность моря?

Позвольте, я вам помогу

Рисуем пшеничное поле гуашью

Интересные факты о мультфильме "Моана"