• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Опубликовано Акст Назиря Ермековна вкл 30.11.2013 - 20:45
Акст Назиря Ермековна
Автор: 
Мозокина Ольга Геннадьевна

К 135-летию художника. Презентация о художнике-земляке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кузьма Сергеевич Петров-Водкин1.35 МБ

Подписи к слайдам:

Кузьма Сергеевич ПЕТРОВ-ВОДКИН
Краткая биографическая справка
К.С. Петров-Водкин родился 24.10 (5.11) 1878 года в г. Хвалынск Саратовской губернии. Сын сапожника. Обучался в Классах живописи и рисования Ф.Е. Бурова (г. Самара). В 1895г. Поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л. Штиглица (г. Петербург).
Первые робкие опыты привели пятнадцати летнего юношу в Классы живописи и рисования Ф. Е. Бурова (Самара).
Петров-Водкин перешёл в МУЖВЗ, которое окончил в 1904г. Здесь ему посчастливилось работать в мастерской В.А. Серова. В 1901г. Он посещал художественную школу А. Ашбе в Мюнхене.
Годы пребывания в МУЖВЗ отмечены литературными занятиями (проза и драматургия),подчас столь интенсивными, что художник даже колебался в выборе между живописью и литературой.
Поездка в Северную Африку послужила основой работ, показанных в парижском салоне (1908), а затем и на родине. В 1909 г. В редакции журнала «Аполлон» состоялась первая персональная выставка Петрова-Водкина
«Негритянская деревня»
Уже в ранний период творчество Петрова-Водкина отмечено символистской ориентацией («Элегия», 1906; «Берег», 1908; «Сон», 1910).
Картина «Сон»
вызвала бурную полемику и принесла молодому живописцу широкую известность.
Принципиально важный рубеж в творчестве Петрова-Водкина.
«Играющие мальчики»
«Купание красного коня»
На протяжении 1910-х гг. амплитуда поисков Петрова –Водкина остаётся очень широкой. Наиболее органичными представляются произведения, связанные с темой материнства.
«Мать»
«Материнство»
Космологический символизм сказывается и в портретах
«Портрет Анны Ахматовой»
«Автопортрет»
Портреты
дочери
матери
В первые послереволюционные годы Петров-Водкин особенно часто обращался к натюрморту, находя в этом жанре богатые экспериментальные возможности
«Натюрморт с зеркалом»
«Натюрморт»
Последнее значительное произведение Петрова-Водкина «1919 год. Тревога»(1934).
Хотя своим названием картина адресует к конкретным историческим событиям. Тревога за отечество, за человеческие судьбы, за будущее детей в 1934 г. Приобрела иной смысл, нежели в 1919-м.
После смерти художника его имя оказалось полузабытым. Только в середине 1960-х гг. произошло новое открытие Петрова-Водкина, благодаря чему теперь ясен истинный масштаб его дарования и ценность творческого наследия.
Поделиться:

Осенняя паутина

Притча о гвоздях

Растрёпанный воробей

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Кто чем богат, тот тем и делится!