Объект исследования – судьба семьи.
Актуальность темы обусловлена стремлением сохранить для потомков имеющиеся материалы о семье. С этой целю и была организована поисково-исследовательская деятельность.
Данная работа ставит своей целью: рассказать о судьбах семьи.
Задачи работы
Методы обусловлены целью и задачами работы:
- социологическое исследование (интервью, беседы, переписка);
- изучение и анализ материалов семейного архива;
- изучение личного архива семьи;
- фотографирование;
- самостоятельная работа (подбор материала, компьютерная вёрстка).
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_v_istorii_strany.doc | 47.5 КБ |
Моя семья в истории страны.
Любовь к России, на наш взгляд, начинается с малого: с любви к своей семье, близким. В нашей работе я хочу рассказать о своей замечательной и интересной семье. Мы должны знать и помнить тех, кто, не щадя своей жизни, принимал участие в войнах и вооруженных конфликтах и с честью выполнил свой долг. Знать о тех, кто своими делами прославляет Отечество, добивается высоких результатов в различных областях профессиональной деятельности, работает с душой и с большим чувством ответственности.
Данная работа ставит своей целью: рассказать о судьбах семьи.
Задачи работы
Методы обусловлены целью и задачами работы:
- социологическое исследование (интервью, беседы, переписка);
- изучение и анализ материалов семейного архива;
- изучение личного архива семьи;
- фотографирование;
- самостоятельная работа (подбор материала, компьютерная вёрстка).
Объект исследования – судьба семьи.
Актуальность темы обусловлена стремлением сохранить для потомков имеющиеся материалы о семье. С этой целю и была организована поисково-исследовательская деятельность.
Нам, имеющим возможность лично общаться с пожилыми членами семьи, необходимо сделать все, чтобы сохранить их воспоминания.
В данном исследовании подробно отражена жизнь моих родных.
Руководители работы (преподаватели) направляли работу участника, организуя в случае необходимости отдельные этапы работы. Задача руководителей была в том, чтобы не вести за собой, но идти рядом.
ВВЕДЕНИЕ
Цель: социальная значимость и актуальность.
В современном мире вопросы гражданственности и патриотизма, культуры поведения и социального сотрудничества, нравственности и духовности, уважения и толерантности становятся стратегическими приоритетами общественного развития. Успешность общественного развития в эпоху глобализации во многом определяется сформированностью гражданственности и сохранением исторической памяти.
Решающую роль в этом направлении играет система образования, являющаяся связующим звеном между разными поколениями, способствующая сохранению накопленного опыта и техническому прогрессу. Как заметил Д. А. Медведев в проекте Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА», ключевой характеристикой новой системы непрерывного образования является «не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению». Без этого нельзя говорить об успешности формирования таких важных гражданских качеств, как активность и проявление инициативы, взаимодействие и готовность к межкультурному диалогу, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, уважение к историческому прошлому народа и традициям предков, стремление к дальнейшему процветанию и развитию своей страны.
Для реализации данных задач особое значение приобретает становление системы гражданского образования. Обучение действием и проектные методики всё активнее входят в педагогическую практику. Особое значение на современном этапе приобретает сохранение исторической памяти народа. Для этого необходимо знать ключевые моменты истории своей страны, города, семьи. Важной задачей системы образования на современном этапе является развитие гражданской грамотности и информированности, воспитание патриотизма и гуманизма, духовно-нравственное развитие личности, становление гражданских и профессиональных компетентностей.
Моя Семья!
Неважно, когда она родилась,
Неважно, в каком году.
А важно лишь то, что меня она любит.
И я её очень люблю!
Семья играет огромную роль в жизни каждого человека. Но, говоря о семье, мы, в первую очередь, имеем в виду ближайших родственников. Многие ли из нас знают что-то о своих предках?
Прабабушка. Прадедушка…Дед…Бабушка…Отец… Мама… По-домашнему, тепло звучат эти слова! Моя семья - частичка общества в нашем огромном государстве. И я хочу рассказать о своей семье…
Прабабушку по маминой линии звали Мавра Панфиловна ( 2 мая 1903 года -21 февраля 1984 года), она родилась в Середецком районе ( ныне Фурмановский район), в деревне Фроловка Ивановской области. Окончила четыре класса начальной школы, а в те годы далеко не все ходили в школу. Около трети детей в деревне так и не садились за парты, причин этому было несколько: тяжелый ежедневный сельскохозяйственный труд, обязанность ухода за младшими в семье и даже … отсутствие необходимой одежды и обуви. Работать прабабушка начала в сложное для истории нашей страны время. Это было начало коллективизации. В деревне, каждый домохозяин был обязан внести в коллективное хозяйство свой « пай»: двенадцать пудов сена, столько же овса и картофеля, теленка и двадцать пять рублей денег. Отец прабабушки не хотел отдавать в колхоз свою скотину, хорошо зная, что там ей будет гораздо хуже, чем дома. По этой же причине многие в деревне предпочитали резать коров, а не вести их на коллективные фермы. В тридцатые годы, перед войной работала дояркой на ферме. Познакомилась с работящим красивым парнем из соседней деревни Сергеем Андреевичем Тимофеевым (25 сентября 1904 – 27 июня 1980г), который был бригадиром полеводческой бригады. Молодые люди полюбили друг друга и вскоре сыграли свадьбу. Да недолго радовались они своему счастью.
Двадцать второго июня 1941-го года мирная жизнь страны была прервана нападением фашистской Германии на Советский Союз. Война наложила отпечаток на всех, кому довелось жить в эти тяжелейшие четыре года нашей истории, но самое суровое испытание выпало на долю тех, кто с оружием защищал Родину на фронте. Сергей Андреевич на фронт ушел 22 декабря 1942 года, служил в засекреченных войсках сорок восьмой телеграфной строительной роты линейным смотрителем. До самой победы прадедушка отшагал по дорогам войны, перевидал и испытал всего «по самое горло». Войну закончил в Польше, был демобилизован на основании решения Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических республик от двадцать третьего июня 1945года. Но не легче жилось и в тылу, на женские плечи легли неженские заботы. Во время войны прабабушка работала на текстильной фабрике в прядильном цехе. Работали по четырнадцать часов в сутки. Многие из женщин в цехе трудились по принципу: «За себя и за товарища, ушедшего на фронт», т.е. ежедневно выполняли по две нормы… А прабабушку дома ждали четверо детей, на них получала «детские» карточки, по которым можно было купить самые необходимые продукты. Старшие дочери работали для фронта: вязали носки и варежки, одна из них работала санитаркой в госпитале. После победы вернулся домой Сергей Андреевич, тринадцатого ноября1946 года в семье родился еще один ребенок. Прадедушка работал транспортировщиком навоев на прядильной фабрике «Красный Профинтерн». Семья большая, пятеро детей, но жили дружно, весело. За самой маленькой дочкой Людочкой ухаживали все, старшие водились, баловали. А когда выросла дочка, то звать ее стали Людмила Сергеевна. Она то и есть моя бабушка по маминой линии Сквознякова Людмила Сергеевна.
Закончила Вичугскую среднюю школу номер двенадцать с текстильным профессиональным уклоном. Но хотела работать медиком и получила медицинское образование. Белее тридцати лет проработала медсестрой, любила свою профессию, награждена медалью «За доблестный труд» и получила звание «Ветеран труда».
Прадедушка по папиной линии – Галкин Михаил Федорович родился тринадцатого сентября одна тысяча девятьсот тринадцатого года в деревне Курилово Лухского района Ивановской области. Окончив четыре класса школы, работал рядовым колхозником. С началом войны добровольцем ушел на фронт. Служил в пехотных войсках – пулеметчиком, попал в плен, два года – с одна тысяча девятьсот сорок второго года по сорок четвертый находился в плену в Польше, после освобождения служил в танковых войсках, дошел до Берлина, в июне сорок пятого года вернулся с фронта домой. После войны работал трактористом, председателем ревизионной комиссии колхоза, пользовался уважением и доверием односельчан. Семья тоже была большой: воспитывали четверых детей. Мой прадедушка был счастливым человеком: семья была большая, детей полный дом, любящая, трудолюбивая жена, да и у самого были «золотые руки», все в семье ладилось. Выйдя на пенсию, многие годы работал скотником в деревне. Его жена – моя прабабушка, родилась пятого мая одна тысяча девятьсот семнадцатого года в деревне Подвигалово Лухского района Ивановской области. До войны работала колхозницей, всегда была в передовиках; проводила на фронт мужа, и вся забота о семье легла на ее плечи. Работала, воспитывала детей, ждала мужа с фронта. После возвращения мужа с войны переехали всей своей большой семьей жить в соседнюю деревню Захарово, построили новый дом. Прабабушка долго работала в колхозе дояркой, а это очень нелегкая работа. Про свое детство бабушка вспоминает так: очень любили играть в лапту, фантики, считалки, прятки, ходили на ходулях, купались, ныряли, соревновались, катались на санках. Сейчас прабабушке девяносто два года, она на заслуженном отдыхе, но продолжает помогать в воспитании внуков и правнуков. Спасибо тебе, прабабушка!
Мой дед Геннадий Михайлович награжден медалью «За доблестный труд» в честь столетия со дня рождения Ленина. Всю жизнь работал на Вичугском машиностроительном заводе, был секретарем комсомольской организации ремонтно - механического цеха, председателем совета мастеров завода. Является ветераном труда и почетным донором России. Его жена, моя бабушка Софья Михайловна, проработала всю жизнь ткачихой, несколько пятилеток являлась победителем социалистического соревнования, является почетным донором России. Всегда принимала участие в общественной жизни предприятия, была депутатом Вичугского городского совета трех созывов, была председателем уличного комитета.
Рассматривая основные вехи истории России, я делаю вывод о том, что моя семья является непосредственным участником многих из них: коллективизация, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., восстановление хозяйства, разрушенного во время войны и другие события. Но какие бы события ни «полыхали» за окном, каждая семья, продолжала жить своими горестями и радостями, своим особым укладом.
Каждый мой предок заслуживает большого уважения, и я люблю их и горжусь ими. Они не имеют громких званий и высоких наград, они простые люди, но именно на таких всегда стояла земля Русская…
Сказка "Колосок"
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Астрономический календарь. Март, 2019
Астрономический календарь. Октябрь, 2018