Аннотация.
I. Введение.
Интересно, передается ли профессия по наследству?
Я стала задумываться над этим вопросом недавно, когда летом 2012 года учащиеся нашей школы в летние каникулы посетили Дивеевский монастырь . Наш путь лежал через Меленки, Муром, Кулебаки. Когда проезжали город Кулебаки Нижегородской области, мне вспомнился рассказ моей тети Вилковой Ирины Валентиновны о том, что здесь начало нашей учительской династии. Здесь родилась в 1932 году моя бабушка Астраханцева Зинаида Васильевна ,здесь по сей день трудятся мои тетя Астраханцева (Кузина )Елена Михайловна и Александр Алексеевич.
Практически все мои близкие, так или иначе, причастны к педагогической деятельности. Предначертано ли мне судьбой стать педагогом?
Вот именно на этот вопрос предстоит мне ответить в своей работе.
Актуальность. Краеведческие темы всегда очень интересны и всегда актуальны. Заниматься историей своего генеалогического древа ,узнавать о своих предках , знакомиться с историей своей страны –что может быть увлекательнее.
Цель исследования: привлечь внимание к значимой и нужной профессии учителя .Изучить педагогическое древо моих родственников и восстановить семейную династию.
Гипотеза :продолжать ли мне учительскую династию?
Проблема :как выбирать профессию, учитывать ли мне те профессии, которые уже живут в нашей семье?
Объект исследования: история жизни моей семьи.
Задачи:
1. Собрать материалы по истории своей семьи;
2. Систематизировать информацию и подвергнуть её компьютерной обработке;
3. Записать собранный материал на электронный носитель (CD диск).
1
План работы:
1. Изучить литературу по родословию;
2. Опросить родителей и записать результаты опроса;
3. Собрать и отсканировать все документы из архива семьи;
4. Составить таблицу общего педагогического стажа династии;
5. Занести собранную информацию в программу «Microsoft Word» ;
6. Записать весь материал на CD диск.
Методы исследования:
В своей работе я использовала эмпирический метод (в основном, беседу), а также метод сравнения, классификации и анкетирования ,анализ документов и биографический метод.
Для написания работы я проанализировала документы, фотографии из семейного архива, газетные статьи, посвященные родственникам. Собранные данные были систематизированы и обобщены.
Работа состоит из введения, в котором отражена важность изучения темы, цель, задачи работы, источники информации.
Вся найденная информация размещена в главе: «Педагогическая династия : прошлое, настоящее, будущее…».
Важным итогом является подсчет общего педагогического стажа семьи.
II Педагогическая династия : прошлое, настоящее и будущее.Откуда род пошел ( из истории моей семьи)
Слово «фамилия» происходит от латинского familia – семья. Когда- то в русском языке «фамилия» могло означать «семья», об этом напоминают выражения «фамильное сходство», «фамильные драгоценности», «фамильные традиции».
В Интернет-ресурсах я нашла информацию о том, что означают фамилии нашей учительской династии. Фамилия Астраханцева происходит от названия города Астрахани, который упоминается еще в XIII веке. Есть и еще одно мнение о значении фамилии «Звезда хана» .Фамилия Сидорова происходит от греческого имени Исидор-богиня земледелия. А моя фамилия Вилкова имеет украинские корни и тоже связана с земледелием.
2
Анализируя полученный материал, я поняла , что моя учительская династия растит молодое поколение.
А начинается моя учительская династия с 1926 года,когда из деревни Тимошино уезжает моя прабабушка Лаптева (Белова) Александра Сергеевна , которая заканчивает учительский институт в городе Симферополе и работает более десяти лет учителем русского языка и литературы в том же городе .К сожалению, не сохранились документы, слишком неспокойное было военное время .Продолжает учительскую династию моя бабушкаАстраханцева (Сидорова) Зинаида Васильевна.
Она родилась 26 января 1932 года в городе Кулебаки Горьковской области В 1950 году она поступает в Муромский Государственный учительский институт , а в 1952 году получает диплом и по распределению уезжает в деревню Тимошино .В трудовой книжке сохранились две записи: принята на работу учителем средней школы с правом преподавания в первых семи классах.. и освобождена от должности в связи со смертью .29 января 1982 года Зинаида Васильевна трагически погибла, отдав родной школе 30 лет учительской работы .Бабушки не стало , но остались дети, которые продолжили учительскую династию. Старшая дочь Вера Валентиновна пошла по стопам своей мамы: закончила Владимирский педагогический институт и с 1973 года работает учителем .За ее плечами 40-летний педагогический стаж .После закрытия школы работала учителем в поселке Соколье до 1982 года .Малокомплектную школу закрывают, и семья Козиных переезжает в село Федоровское Юрьев-Польского района, где Вера Валентиновна работает по сей день учителем истории и обществознания. Продолжили учительскую династию Вилкова Ирина Валентиновна -моя тетя и крестная и Вилкова Надежда Викторовна -моя мама. Трудовая деятельность Ирины Валентиновны началась сразу после школы в 1981 году .Она осталась без мамы и поэтому поступила во Владимирский педагогический институт имени Лебедева-Полянского на заочное отделение. 23 июня 1987 года окончила названный институт с присвоением квалификации учителя истории и обществоведения. Начинала работу в Даниловской средней общеобразовательной школе, а после гибели мамы перешла в Тимошинскую восьмилетнюю школу .В 2003 году семья переезжает в село Приклон, и Ирина Валентиновна переходит на работу в Коровинскую основную общеобразовательную школу .
3
В 2010 году школу реорганизовывают, и вся семья Вилковых возвращается в стены Даниловской средней общеобразовательной школы :я- Вилкова Ксения, мой брат-Вилков Артем, моя мама-Вилкова Надежда Викторовна и моя тетя Вилкова Ирина Валентиновна. Ирина Валентиновна как учитель истории участвует в конкурсах, руководит краеведческой исследовательской работой .
Моя мама-Вилкова Надежда Викторовна. В 1990 году поступила во Владимирский государственный институт имени Лебедева- Полянского на физико- математический факультет, отделение математика информатика. В годы обучения институт получил статус университета. Закончила университет в 1995 году. Свою педагогическую деятельность Надежда Викторовна начала с Коровинской основной общеобразовательной школы. Работала учителем математики, физики, информатики. С 1998 года по совместительству работала учителем физики в Даниловской средней общеобразовательной школе.
В 2010 году Коровинская школа была реорганизована. Произошло слияние с Даниловской средней школой. Вот уже три года это основное место работы моей мамы. Наша учительская династия на Меленковской земле представлена и в Бутылицкой средней общеобразовательной школе, где 19 лет проработала воспитателем группы продленного дня моя тетя Вилкова(Сакеева ) Надежда Геннадьевна .Дочь Надежды Геннадьевны продолжила нашу учительскую династию, закончила Владимирский Государственный педагогический университет , но временно не работает-воспитывает дочку и сына. Так начинается наше четвертое поколение учителей. Обе дочери Веры Валентиновны тоже получили педагогическое образование по квалификации учителя английского и немецкого языка. Старшая дочь Наталья Сергеевна окончила Университет в 2002 году с красным дипломом,1 год проработала преподавателем в родном университете, но по семейным обстоятельствам педагогическую профессию оставила. Ее сестра Екатерина Сергеевна полностью прошла путь старшей сестры: тот же университет, та же специальность .С учительской профессией пока жизнь свою не связала.
Уж не прервется ли наша учительская династия? Такой вопрос я задавала себе несколько раз .Не прервалась! Не прервалась наша учительская династия!
4
Внучка Зинаиды Васильевны Зинаида Александровна Сидорова , закончившая Владимирский университет в 2003году вернулась к преподавательской деятельности в городе Санкт-Петербурге.
В настоящее время преподает иностранные языки в частной школе Интер Скол.
Живет наша учительская династия и в Нижегородской области , где трудятся в школе племянники Зинаиды Васильевны -Елена Михайловна и Александр Алексеевич .Она -учителем физической культуры с 1982 года после окончания Чебоксарского педагогического института, Александр Алексеевич имеет за плечами сорокалетний педагогический стаж после окончания Коломенского педагогического института .Семья Кузиных трудится в настоящее время в городе Кулебаки в общеобразовательной школе №6.Оба педагога имеют высшую квалификационную категорию.
Общий стаж педагогической династии.
| Фамилия, имя, отчество. | Место работы | Профессия | Стаж работы |
1. | Лаптева(Белова)Александра Сергеевна | Город Симферополь | учитель | 10 |
2 | Астраханцева (Сидорова) Зинаида Васильевна | Тимошинская восьмилетняя школа | учитель | 30 |
3 | Сидорова (Козина) Вера Валентиновна | Восьмилетняя школа деревня Двоезеры, восьмилетняя школа поселок Соколье, неполная средняя школа село Федоровское Юрьев-Польский район | учитель | 41 |
4 | Сидорова (Вилкова) Ирина Валентиновна . | Тимошинская восьмилетняя школа, Коровинская , Даниловская СОШ. | учитель | 32 |
5 | Вилкова Надежда Викторовна | Коровинская школа, Даниловская СОШ | учитель | 17 |
6 | Астраханцева (Кузина) Елена Михайловна. | Школа № 6 Город Кулебаки Нижегородской области | учитель | 19 |
7 | Кузин Александр Алексеевич | Школа № 6 Город Кулебаки Нижегородской области | Тренер ДЮСШ | 40 |
8 | Сидорова Зинаида Александровна | Город Санкт-Петербург | учитель | 2 |
9 | Козина Наталья Сергеевна |
| Учитель | 2 |
10 | Козина Екатерина Сергеевна |
| учитель |
|
11 | Сакеева Надежда Геннадьевна | Бутылицкая СОШ | Воспитатель | 19 |
12 | Сакеева Елена Владимировна |
| учитель |
|
| Итого |
|
| 212 |
5
Заключение.
12 педагогов, 12 жизненных дорог. Ведь эта целая история человеческих судеб, которая насчитывает только общего педагогического стажа 212 лет!
Есть чему гордиться молодому поколению!
Хотя все они работали в разное время и в разных местах, но у всех у них была и есть одна общая цель: правильно воспитать детей, дать им крепкие знания и вырастить достойных людей.
Мне очень понравилось высказывание, которое я прочла в Учительской газете: «Династия-это верность профессии ,это оценка ее [1]благородства близкими.»
Я еще не знаю, буду ли я педагогом, но постараюсь быть достойным человеком!
Вложение | Размер |
---|---|
dinastiya.doc | 87.5 КБ |
Содержание
Введение----------------------------------------------------------------------------2-4
Заключение-------------------------------------------------------------------- 10-11
Приложение№1 «Фотографии из семейного архива»
Приложение№2 «Трудовая книжка»
Приложение№3 «Дипломы»
Приложение №4 «Наградной материал»
Приложение№5 «Общий педагогический стаж
учительской династии»
I. Введение.
Интересно, передается ли профессия по наследству?
Я стала задумываться над этим вопросом недавно, когда летом 2012 года учащиеся нашей школы в летние каникулы посетили Дивеевский монастырь . Наш путь лежал через Меленки, Муром, Кулебаки. Когда проезжали город Кулебаки Нижегородской области, мне вспомнился рассказ моей тети Вилковой Ирины Валентиновны о том, что здесь начало нашей учительской династии. Здесь родилась в 1932 году моя бабушка Астраханцева Зинаида Васильевна ,здесь по сей день трудятся мои тетя Астраханцева (Кузина )Елена Михайловна и дядя Александр Алексеевич.
Практически все мои близкие, так или иначе, причастны к педагогической деятельности. Предначертано ли мне судьбой стать педагогом?
Изучая различные исторические факты, обращаешь внимание на то, что в семье музыкантов большое количество потомков занимается музыкой, в семье сапожников шьют сапоги и дед, и отец, и сын. Складываются династии врачей, аптекарей, портных. Что это? Наследственность, или отпечаток социальной среды?
Вот именно на этот вопрос предстоит мне ответить в своей работе.
Актуальность. Краеведческие темы всегда очень интересны и всегда актуальны. Заниматься историей своего генеалогического древа ,узнавать о своих предках , знакомиться с историей своей страны –что может быть увлекательнее.
Цель исследования: привлечь внимание к значимой и нужной профессии учителя .Изучить педагогическое древо моих родственников и восстановить семейную династию.
Гипотеза:продолжать ли мне учительскую династию?
Проблема:как выбирать профессию, учитывать ли мне те профессии, которые уже живут в нашей семье?
Объектом
моей работы стала история жизни моей семьи,.
поскольку многие члены нашей семьи являются педагогами и членами педагогической династии.
Были определены задачи моих исследований:
Собрать материалы по истории своей семьи;
Систематизировать информацию и подвергнуть её компьютерной обработке;
Записать собранный материал на электронный носитель (CD диск).
Работу по истории своей семьи мы начали с того, что набросали простенькую родословную. Составили анкету, по которой я проводила опрос своих родственников.
Был разработан план моей работы:
Изучить литературу по родословию;
Опросить родителей и записать результаты опроса;
Собрать и отсканировать все документы из архива семьи;
Отцифровать и обработать фотографии из семейных собраний;
Заполнить анкеты на всех членов семьи;
Составить таблицу общего педагогического стажа династии;
Занести собранную информацию в программу «Microsoft Word» ;
Записать весь материал на CD диск.
Методы исследования:
В своей работе я использовала эмпирический метод (в основном, беседу), а также метод сравнения, классификации и анкетирования ,анализ документов и биографический метод.
Для написания работы я проанализировала документы, фотографии из семейного архива, газетные статьи, посвященные родственникам. Собранные данные были систематизированы и обобщены.
Работа состоит из введения, в котором отражена важность изучения темы, цель, задачи работы, источники информации.
Вся найденная информация разбита на две главы: «Из истории моей семьи», «Педагогическая династия : прошлое, настоящее, будущее…».
Важным итогом является подсчет общего педагогического стажа семьи.
II Педагогическая династия : прошлое, настоящее и будущее.Откуда род пошел ( из истории моей семьи)
Слово «фамилия» происходит от латинского familia – семья. Когда- то в русском языке «фамилия» могло означать «семья», об этом напоминают выражения «фамильное сходство», «фамильные драгоценности», «фамильные традиции».
Фамилия – семейное наименование, прибавленное к имени и отчеству человека. Очень любопытно докопаться до истинного смысла слов, образовавших фамилии. Когда мы расшифруем фамилии, тогда сможем больше узнать о нашем роде. В Интернет-ресурсах я нашла информацию о том, что означают фамилии нашей учительской династии. Фамилия Астраханцева происходит от названия города Астрахани, который упоминается еще в XIII веке. Есть и еще одно мнение о значении фамилии «Звезда хана» .Фамилия Сидорова происходит от греческого имени Исидор-богиня земледелия. А моя фамилия Вилкова имеет украинские корни и тоже связана с земледелием. Анализируя полученный материал, я поняла , что моя учительская династия растит молодое поколение.
Я заглянула в словарь русского языка С.И.Ожегова. «1.-Династия-ряд последовательно правящих монархов из одного и того же рода.2.-поколение, род.»[1]. В словаре иностранных слов я прочитала: «Династия (греч.)ряд представителей одной и той же фамилии»[2].Сначала полученная информация меня удивила -у моих родственников разные фамилии и называться династией мы не можем .Еще раз внимательно прочла первое определение и поняла, что объединяет моих родственников не одинаковая фамилия, а один и тот же род .Все мы родственники, часто встречаемся, помогаем друг другу, у нас много общего -значит мы династия. Собирая и анализируя материал, я поняла, что моя учительская семья берет начало раньше 1952 года, когда моя бабушка Астраханцева Зинаида Васильевна приехала после окончания института в деревню Тимошино .В 1926 году из деревни уезжает моя прабабушка Лаптева (Белова) Александра Сергеевна, которая заканчивает учительский институт в городе Симферополе и работает более десяти лет учителем русского языка и литературы в том же городе (Прил. №1).К сожалению, не сохранились документы, слишком неспокойное было военное время .
Астраханцева (Сидорова) Зинаида Васильевна родилась 26 января 1932 года в городе Кулебаки Горьковской области в большой семье, где кроме нее были еще три брата и сестра .Все ее детство прошло на улице Металлистов 60. В 1950 году она поступает в Муромский Государственный учительский институт (Прил. №1) , а в 1952 году получает диплом и по распределению уезжает в деревню Тимошино Меленковского района . Много теплых слов о своей маме слышат ее дети до сих пор .К ней часто обращались за советом, в доме всегда было много гостей .Молодые коллеги любили посидеть дотемна за только что испеченными пирогами .Первые ее выпускники (Прил.№1) 1955года подходят к шестидесятилетнему юбилею .Две ее дочери и сын получили высшее образование. В трудовой книжке сохранились две записи: принята на работу учителем средней школы с правом преподавания русского языка и литературы в первых семи классах.. и освобождена от должности в связи со смертью (Прил. №2) .29 января 1982 года Зинаида Васильевна трагически погибла, отдав родной школе 30 лет учительской работы .Бабушки не стало , но остались дети, которые продолжили учительскую династию. Старшая дочь Вера Валентиновна пошла по стопам своей мамы: закончила Владимирский педагогический институт и с 1973 года работает учителем .За ее плечами 40-летний педагогический стаж .А начинала свою деятельность в глухой деревеньке Меленковского района Двоезеры. На выходные хотелось домой и приходилось ей и зимой и летом по лесу через деревню Пьянгус или Каменки проходить пешком по двадцать пять километров .После закрытия школы работала учителем в поселке Соколье до 1982 года .Малокомплектную школу закрывают, и семья Козиных переезжает в село Федоровское Юрьев-Польского района, где Вера Валентиновна работает по сей день учителем истории и обществознания. Много лет в этой школе занимала должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе .Она провела по жизни 9 выпускных классов .Много наград в ее копилке профессионального мастерства[4].(Прил. №1) Но на Меленковской земле династия не прервалась .Ее продолжили Вилкова Ирина Валентиновна -моя тетя и крестная и Вилкова Надежда Викторовна -моя мама. Трудовая деятельность Ирины Валентиновны началась сразу после школы в 1981 году
.Она осталась без мамы и поэтому поступила во Владимирский педагогический институт имени Лебедева-Полянского на заочное отделение. 23 июня 1987 года окончила названный институт с присвоением квалификации учителя истории и обществоведения. Начинала работу в Даниловской средней общеобразовательной школе, а после гибели мамы перешла в Тимошинскую восьмилетнюю школу .В 2003 году семья переезжает в село Приклон, и Ирина Валентиновна переходит на работу в Коровинскую основную общеобразовательную школу .В 2010 году школу реорганизовывают, и вся семья Вилковых возвращается в стены Даниловской средней общеобразовательной школы :я- Вилкова Ксения, мой брат-Вилков Артем, моя мама-Вилкова Надежда Викторовна и моя тетя Вилкова Ирина Валентиновна. Ирина Валентиновна как учитель истории участвует в конкурсах, руководит краеведческой исследовательской работой .Имеет грамоту за подготовку призера районного краеведческого конкурса 2012года. Награждена грамотой Администрации Меленковского района по итогам 2012- 2013года.В ее копилке благодарности Администрации школы за организацию и проведение экскурсий с детьми в Дивеевский монастырь, Александровскую Слободу,краеведческие музеи города Мурома и Меленки.(Прил.1,3,4,5)[5]
Моя мама-Вилкова Надежда Викторовна. В 1990 году поступила во Владимирский государственный институт имени Лебедева- Полянского на физико- математический факультет, отделение математика информатика. В годы обучения институт получил статус университета. Закончила университет в 1995 году. Свою педагогическую деятельность Надежда Викторовна начала с Коровинской основной общеобразовательной школы. Работала учителем математики, физики, информатики. С 1998 года по совместительству работала учителем физики в Даниловской средней общеобразовательной школе.
В 2010 году Коровинская школа была реорганизована. Произошло слияние с Даниловской средней школой. Вот уже три года это основное место работы моей мамы.
В 2010-2011 году была участницей районного конкурса «Педагог года», где одержала победу. В 2012 году участвовала в областном конкурсе «Учитель года». Была награждена Почетной грамотой Департамента образования администрации Владимирской области за высокое педагогическое мастерство, создание благоприятных условий для развития личности обучающихся и воспитанников.
Огромный интерес мама проявляет в сфере исследовательской и проектной работы с учащимися.
Победитель конкурса учебных, исследовательских и учебно-исследовательских проектов гуманитарных дисциплин «Открытие».[6](Прил.№1,3,4,5)
Наша учительская династия на Меленковской земле представлена и в Бутылицкой средней общеобразовательной школе, где 19 лет проработала воспитателем группы продленного дня моя тетя Вилкова(Сакеева ) Надежда Геннадьевна . Ее многолетний труд отмечен грамотами и благодарностями. Директор школы Асташкина Галина Владимировна собрала в книгу всю историю Бутылицкой школы, где есть и фотографии моей тети Надежды Геннадьевны с детьми (Прил.№1).Дочь Надежды Геннадьевны продолжила нашу учительскую династию, закончила Владимирский Государственный педагогический университет , но временно не работает-воспитывает дочку и сына.(Прил.№1) Так начинается наше четвертое поколение учителей. Обе дочери Веры Валентиновны тоже получили педагогическое образование по квалификации учителя английского и немецкого языка. Старшая дочь Наталья Сергеевна окончила Университет в 2002 году с красным дипломом,1 год проработала преподавателем в родном университете, но по семейным обстоятельствам педагогическую профессию оставила. Ее сестра Екатерина Сергеевна полностью прошла путь старшей сестры: тот же университет, та же специальность. В 2011году она получает диплом, но с учительской профессией пока жизнь свою не соединила.(Прил.№3)
Уж не прервется ли наша учительская династия? Такой вопрос я задавала себе несколько раз .Не прервалась! Не прервалась наша учительская династия! Внучка Зинаиды Васильевны Зинаида Александровна Сидорова , закончившая Владимирский университет в 2003году вернулась к преподавательской деятельности в городе Санкт-Петербурге. В настоящее время преподает иностранные языки в частной школе Интер Скол.
Живет наша учительская династия и в Нижегородской области , где трудятся в школе племянники Зинаиды Васильевны -Елена Михайловна и Александр Алексеевич .Она -учителем физической культуры с 1982 года после окончания Чебоксарского педагогического института, Александр Алексеевич имеет за плечами сорокалетний педагогический стаж после окончания Коломенского педагогического института .Семья Кузиных трудится в настоящее время в городе Кулебаки в общеобразовательной школе №6.Оба педагога имеют высшую квалификационную категорию. Невозможно сосчитать то количество благодарностей, грамот и дипломов, которые бережно хранятся в спортивной учительской семье Кузиных .Одна из последних наград- Диплом Благотворительного Фонда Спортивных программ «Новое поколение» как победителю в номинации «Лучший детский тренер»(.Гранд Президента РФ Путина В.В.) .(Прил.№4,5)
Педагогический стаж династии.
Фамилия, имя, отчество. | Место работы | Профессия | Стаж работы | |
1. | Лаптева(Белова)Александра Сергеевна | Город Симферополь | учитель | 10 |
2 | Астраханцева (Сидорова) Зинаида Васильевна | Тимошинская восьмилетняя школа | учитель | 30 |
3 | Сидорова (Козина) Вера Валентиновна | Восьмилетняя школа деревня Двоезеры, восьмилетняя школа поселок Соколье, неполная средняя школа село Федоровское Юрьев-Польскмй район | учитель | 41 |
4 | Сидорова (Вилкова) Ирина Валентиновна . | Тимошинская восьмилетняя школа, Коровинская , Даниловская СОШ. | учитель | 32 |
5 | Вилкова Надежда Викторовна | Коровинская школа, Даниловская СОШ | учитель | 17 |
6 | Астраханцева (Кузина) Елена Михайловна. | Школа № 6 Город Кулебаки Нижегородской области | учитель | 19 |
7 | Кузин Александр Алексеевич | Школа № 6 Город Кулебаки Нижегородской области | Тренер ДЮСШ | 40 |
8 | Сидорова Зинаида Александровна | Город Санкт-Петербург | учитель | 2 |
9 | Козина Наталья Сергеевна | Учитель | 2 | |
10 | Козина Екатерина Сергеевна | учитель | ||
11 | Сакеева Надежда Геннадьевна | Бутылицкая СОШ | Воспитатель | 19 |
12 | Сакеева Елена Владимировна | учитель | ||
Итого | 212 |
IV. Заключение.
Свою работу я посвящаю Учителям!
Хочу вспомнить строки стихотворении ,написанного в школьные годы сыном Зинаиды Васильевны Александром .
Так скажем же спасибо нашим педагогам
За то, что воспитали нас,
За то, что провели по всем дорогам,
Взяв за руку из класса в класс.
12 педагогов, 12 жизненных дорог. Ведь эта целая история человеческих судеб, которая насчитывает только общего педагогического стажа 212 лет! (Прил№5)
Есть чему гордиться молодому поколению!
Хотя все они работали в разное время и в разных местах, но у всех у них была и есть одна общая цель: правильно воспитать детей, дать им крепкие знания и вырастить достойных людей.
Мне очень понравилось высказывание, которое я прочла в Учительской газете: «Династия-это верность профессии,это оценка ее
благородства близкими.[7]»
Я еще не знаю, буду ли я педагогом, но постараюсь быть достойным человеком!
В дальнейшем, я планирую продолжить заниматься исследовательской деятельностью. Мне очень хочется к юбилею Великой Победы рассказать о военных подвигах моих прадедов. Пока есть, кому мне об этом поведать!
Список литературы
Государственное изд-во иностранных словарей. М.1964г. с.231
3 «Учительская газета» №5 от 9 февраля 2010г.
4.Воспоминания моих родственников:
Козиной Веры Валентиновны - моей тети,
Вилковой Ирины Валентиновны - моей тети,
Вилковой Надежды Викторовны - моей мамы,
Сакеевой Надежды Геннадьевны - моей тети.
Сидоровой Зинаиды Александровны - моей сестры,
Вилковой Нины Васильевны- моей бабушки.
5.Интернет-ресурсы.
Источники:
1. Архив семьи
а) Документы
б) Награды
в) Семейные фотографии
г) Вырезки из СМИ
[1] С.И.Ожегов «Словарь русского языка»Изд-во «Советская энциклопедия»М.1964гс160
[2] Словарь иностранных слов под ред..И.В.Лехина и проф. Петрова.М.1964гс.231.
[4] С моих слов записано верно-------------------Козина Вера Валентиновна
[5] С моих слов записано верно--------------------------------------Вилкова Ирина Валентиновна.
[6] С моих слов записано верно------------------------------Вилкова Надежда Викторовна
[7] Учительская газета №5 от 9 февраля 2010г.
Вода может клеить?
И тут появился изобретатель
Простые новогодние шары из бумаги
Аэродинамика и воздушный шарик
Как зима кончилась