• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Живая Азбука"

Опубликовано Кудла Татьяна Геннадьевна вкл 19.12.2013 - 21:47
Автор: 
учащиеся 1 В класса ГБОУ сш457 СПб

Проект - это интересно, полезно и весело.

Мы не только создали книжку с картинками и подарили ее ребятам из подготовительной группы, но и показали сценку.

Довольны все - и артисты, и зрители!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_azbuka.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_azbuka.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 457

с углубленным изучением английского языка

Выборгского района города Санкт-Петербурга

        

Тема проекта:

ЖИВАЯ АЗБУКА

Работу выполняли: ученики 1 В класса

Руководитель: Кудла Т.Г.

Санкт-Петербург

2012г.


Актуальность темы:

Мы выучили все буквы русского алфавита.

Правда, кто-то еще путает буквы Ш и Щ, иногда пишет букву С в другую сторону. Мы должны закрепить знание всех букв, чтобы бегло и правильно читать.

Создание книги поможет в этом.

Мы готовы делиться своими знаниями с малышами.

Проблема:

Существует очень много различных Азбук, Букварей, раскрасок и книжек с картинками для  детей.

Однако все они написаны и нарисованы взрослыми авторами.

Нам кажется, что малышам будет интересно изучать буквы по книжке, которую составили их старшие товарищи – ученики 1 класса.

Цель:

Создать интересную книгу-азбуку для малышей детского сада.  «Оживить» буквы – показать спектакль воспитанникам детского сада.

Задачи:

  1. Выбрать букву, которая нравится.
  2. Найти интересные загадки, стихотворения, рассказы о буквах.
  3. Придумать сказку или стихотворение о выбранной букве.
  4. Нарисовать иллюстрацию к книге. Изобразить букву необычно, красочно, чтобы малышам было интересно изучать буквы.
  5. Выучить стихи о выбранной букве.
  6. Выступить перед классом и в детском саду.
  7. Оформить книгу и подарить ее малышам.

Как решали задачи:

  1. Ребята выбирали буквы. Объясняли свой выбор. Пришли к выводу, что букв больше, чем детей. Поэтому желающие смогут поработать с двумя буквами.
  2. В Азбуке искали загадки и стихи о буквах. Дома с родителями подбирали дополнительный материал к выбранной букве.
  3. Придумать сказку или стихотворение оказалось сложнее всего! Помогли родители.
  4. На уроке технологии составляли эскизы будущих иллюстраций. Дома выполняли работу красками и фломастерами.
  5. Стихи о букве учили так, чтобы прочитать их не только без запинки, но и выразительно.
  6. На классном часе выступили перед одноклассниками. Поиграли в игру «Живые слова». Показали свое выступление в детском саду.
  7. Собрали весь материал в книгу и подарили ее детскому саду. Надеемся, она им пригодится!

Над проектом работали:

Все ученики 1 В класса.

Рефлексия:

Работа над проектом показала, что в классе не все ребята могут дружно работать.

Выполняли свои странички все по-разному. Кто-то очень старался. Кто-то нет. Оценивая полученный результат, пришли к выводу, что не все странички могут войти в книгу: выполнены не очень аккуратно. Выбрали помощников детям, которые не справились с задачей.

Большое удовольствие ребята получили от выступлений перед родителями, учениками первых классов, воспитанниками детского сада.

Большую помощь оказали родители.

Приложение:

  1. Сценарий праздника «До свидания, Азбука!»
  2. Сценка на празднике «Прощание с Азбукой»


Предварительный просмотр:

        СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДО СВИДАНИЯ, АЗБУКА»

(праздник проводился в классе после окончания изучения всех букв алфавита)

Ребенок

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Ребенок

Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,

С книгой отправляемся в путь.

Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Будем вспоминать!

Дети заходят в класс, берут из коробочки кусочек открытки, разрезанной на части. С обратной стороны записан номер стола, за который им надо сесть.

Учитель

Праздник у нас сегодня необычный, мы прощаемся с первой нашей книжкой – Азбукой.

Но грустить не будем, будем играть, читать стихи, радоваться своим успехам!

Азбука приготовила для вас разные задания, а вот чтобы справиться с ними нам понадобятся…..

Переверните свои номера. На них – часть изображения. Сложите их вместе, и вы узнаете, что же нам нужно.

(знания, умения и дружба)

Склеиваем открытки, вешаем на доску.

Ребенок

Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Ребенок

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ребенок

А согласные ... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель

А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки.

Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

1 задание Азбуки

Жук-буквоед подъел буквы, восстановите их. Прочитайте, что получилось.

  1. ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ
  2. УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ
  3. УМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ ВЕСЬ ВЕК

Учитель

Справились с заданием?

Что же вам помогло?

Знания, умения и дружба.

Ребенок

В азбуке у Нади,

Точно на параде,-

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем – пойми, попробуй.

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А»?

- Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква а

Тоже спрашивает: «А»?

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Ребенок

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и Буква М,

Все понятно стало всем.

Буквы рядом –

Ровно, прямо

Встали, честь по чести,

И сказали дружно:

- Ма-ма!

Вот что значит – вместе!

И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове –

Там и тут –

Буквы дружные живут.

2 задание Азбуки

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

Вставьте буквы А там, где надо.

БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ

Вставляем буквы, читаем слова.

Учитель

Справились с заданием?

Что же вам помогло?

Знания, умения и дружба.

Учитель

Но не все буквы живут так же дружно, как у Нади в тетради.

Давайте расскажем эту интересную историю.

Ребенок

Всем известно буква «Я»

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему?

Неизвестно?

Интересно?

Ребенок

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили – не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Ребенок

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я».

Буква «Я»:

Я, главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

 Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!

Ребенок

Говорят ей:

Встань на место!

Учитель

Отвечает:

Буква «Я»:

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква:

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Учитель

Тут вся азбука пришла

В огромное волнение.

Ребенок

Фу – фу – фу. Вздохнуло «Ф», от обиды покраснев.

Ребенок

Срам!

Сердито «С» сказало.

Учитель

«В» кричит:

Ребенок

Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может я и сам предлог.

Учитель

Проворчала «П»

Ребенок

Попробуй, потолкуй с такой особой.

Ребенок

Нужен к ней подход особый

Учитель

Вдруг промолвил Мягкий знак.

А сердитый Твёрдый знак

Молча показал кулак.

Ребенок

Тише, буквы! Стыдно знаки!

Не хватало только драки.

Надо раньше разобраться

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ.

Буква «Я» сама поймёт.

Ребенок

Разве мыслимое дело

Всюду «я» совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе, ни ме!

Учитель

«Я» затопала ногами.

Буква «Я»:

Не хочу водиться с вами.

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума!

Учитель

Буквы тут переглянулись.

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Ребенок

Хорошо! Идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку!

Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»:

Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ребенок

Буква «Я» взялась за дело.

Целый час она пыхтела, и кряхтела

И потела – написать она сумела

Только яяя…

Ребенок

«О» от смеху покатилось

«А» за голову схватилась,

«Б» схватилась за живот…

Буква «Я» сперва крепилась.

А потом как заревёт.

   Буква «Я»:

Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

Ребенок

Что ж. Решил весь алфавит.

Если хочет, пусть стоит.

Ребенок

Дело, ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

В том, что все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ребенок

Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я».

Задание для родителей

Чего в русской Азбуке 2, 6, 10, 21, 4, 12???

3 задание Азбуки

Конкурс для детей и взрослых на самое большое количество слов.

СУПЕРМАРКЕТ

КОНСТРУКТОР

КОРОЛЕВСТВО

4 задание Азбуки

Среди букв найти те предметы, которые нужны в школе

О

В

Р

У

Ч

К

А

К

М

Р

А

Н

Е

Ц

Н

С

Б

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

Р

У

К

П

Е

Н

А

Л

О

Л

А

С

Т

И

К

М

П

А

Л

Ь

Б

О

М

Г

Д

И

К

Р

А

С

К

И

Ш

А

Р

К

И

С

Т

И

И последнее задание для родителей

Из этих букв составить фразу. Какую? Не знаем.

П Р О Щ А Й, А З Б У К А!

Учитель

Вот и подошел к концу наш праздник.

Мы простились с самой первой школьной книгой, которая помогла стать нам немного умнее, дружнее, веселее.


Поделиться:

Сказка "Колосок"

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Ручей и камень

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"