• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Треугольник огня"

Опубликовано Панина Татьяна Ивановна вкл 01.01.2014 - 17:49
Панина Татьяна Ивановна
Автор: 
Воробьева Анастасия, Павлюк Любовь

Анализ количества пожаров, возникающих в  Банском районе за последние 5 лет, говорит о том, что с каждым годом количество пожаров резко возросло.

Пожары наносят огромный материальный ущерб. Только в 2012 году материальный ущерб от пожаров в Баганском районе составил более 8 миллионов рублей .

Создавая проект мы решили рассмотреть вопросы при каких условиях возникает процесс горения.

1.2.Цель: выяснить условия, необходимые для протекания процесса горении.

1.3.Задачи:

  • Определить, что такое горение;
  • Выяснить условия, которые необходимы для процесса горения;
  • Провести опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik_ognya.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Владимировская основная общеобразовательная школа

Тема: «Треугольник огня» 

Автор:  Воробьева Настя, Павлюк Люба, 8 класс

Руководитель: Панина Татьяна Ивановна

Владимировка 2013г

Содержание

1.Введение………………………………………………………………….3

1.2.Цель…………………………………………………………………….4

1.3.Задачи…………………………………………………………………..4

2.Что такое огонь?........................................................................................4

2.1. Горючее вещество (топливо)…………………………………………4

2.2. Окислитель…………………………………………………………….5

2.3. Температура возгорания (тепло)…………………………….……….5

3. Треугольник огня………………………………………………………..6

3.1.Опыт №1………………………………………………………………..6

3.2. Опыт №2……………………………………………………………….7

3.3. Опыт №3……………………………………………………………….7

4. Вывод………………………………………………………………….…8

    5. Заключение………………………………………………………….…...8

Список литературы……………………………………………………..….9

1.Введение

Анализ количества пожаров, возникающих в  Банском районе за последние 5 лет, говорит о том, что с каждым годом количество пожаров резко возросло.

Пожары наносят огромный материальный ущерб. Только в 2012 году материальный ущерб от пожаров в Баганском районе составил более 8 миллионов рублей .

Создавая проект мы решили рассмотреть вопросы при каких условиях возникает процесс горения.

1.2.Цель: выяснить условия, необходимые для протекания процесса горении.

1.3.Задачи:

  • Определить, что такое горение;
  • Выяснить условия, которые необходимы для процесса горения;
  • Провести опыты.

2.Что такое огонь?

Огонь - явление горенья; высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом; соединенье тепла и света, при сгорании тела… Неправда ли красивое определение дает толковый словарь Даля?

Сущность горения была открыта в 1756 году великим русским ученым М.В. Ломоносовым.. своими опытами он доказал, что горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха.  Поэтому,  для того чтобы огонь возник необходимо три составляющие: источник тепла, горючие вещества и окислитель (кислород воздуха). Источник тепла – это все что можно зажечь, это бытовые электрические приборы или открытое пламя, горючие вещества все, что может гореть:

2.1. Горючее вещество (топливо)
Горючие вещества (материалы) – вещества (материалы), способные к взаимодействию с окислителем (кислородом воздуха) в режиме горения. По горючести вещества (материалы) подразделяют на три группы:

  • негорючие вещества и материалы не способные к самостоятельному горению на воздухе;
  • трудногорючие вещества и материалы – способные гореть на воздухе при воздействии дополнительной энергии источника зажигания , но не способные самостоятельно гореть после его удаления;
  • горючие вещества и материалы – способные самостоятельно гореть после воспламенения или самовоспламенения самовозгорания .

Горючие вещества (материалы) – понятие условное, так как в режимах, отличных от стандартной методики, негорючие и трудногорючие вещества и материалы нередко становятся горючими.
Среди горючих веществ имеются вещества (материалы) в различных агрегатном состоянии: газы, пары, жидкости, твёрдые вещества (материалы), аэрозоли. Практически все органические химические вещества относятся к горючим веществам. Среди неорганических химических веществ также имеются горючие вещества (водород, аммиак, гидриды, сульфиды, азиды, фосфиды, аммиакаты различных элементов).
Горючие вещества (материалы) характеризуются показателями пожарной опасности. Введением в состав этих веществ (материалов) различных добавок (промоторов, антипиренов, ингибиторов) можно изменять в ту или иную сторону показатели их пожарной опасности.
2.2. Окислитель
Окислитель является второй стороной треугольника горения. Обычно в качестве окислителя при горении выступает кислород воздуха, однако могут быть и другие окислители - окислы азота и т.п.
Критическим показателем для кислорода воздуха как окислителя, является его концентрация в воздушной среде закрытого судового помещения в объемных пределах выше 12-14%. Ниже этой концентрации горение абсолютного большинства горючих веществ не происходит. Однако некоторые горючие вещества способны гореть и при более низких концентрациях кислорода в окружающей газовоздушной среде.
2.3. Температура возгорания (тепло)
Есть много понятий, применяемых к температурам, при которых возможно возгорание. Главнейшие из них:
Температура вспышки - наименьшая температура, при которой вещество выделяет достаточно горючих для воспламенения паров, при воздействии открытым пламенем, но горение не продолжается.
Температура воспламенения - наименьшая температура, при которой вещество дает достаточно горючих испарений для возгорания и продолжения горения при приложении открытого пламени.
Примечание. Можно заметить, что разница между температурой вспышки и температурой горения в том, что в первом случае происходит мгновенная вспышка, а во втором температура должна быть достаточно высока, чтобы производить достаточно горючих паров для горения, независимо от источника возгорания.

Сегодня общепринятым считается следующее определение – огонь – это совокупность раскаленных газов или плазмы, выделяющихся в результате различных обстоятельств. К этим обстоятельствам может относиться: различные химические реакции, нагревание горючего материала до определенной точки, контакт тока высокого напряжения с горючими материалами и т.д. Объяснение огня с химической точки зрения выглядит следующим образом – огонь – это область пространства, в которой реагирующие между собой вещества и продукты их взаимодействия находятся в газообразном состоянии.

С физической точки зрения огонь объясняют так – это светящаяся горячая зона взаимодействия паров, газов или продуктов термического разложения горючего вещества с кислородом. Горючее вещество может быть твердым, жидким и газообразным. А тот самый цвет, благодаря которому родилась поговорка «на огонь человек может смотреть вечно», появляется из-за наличия различных примесей. Добиться бесцветного пламени, которое можно будет вычислить визуально только по колебаниям воздуха, можно только в специальных условиях, поэтому бытовой огонь всегда «цветной». Температура огня может быть различна. Она зависит от источника горения и от продуктов, участвующих в реакции горения.

3. Треугольник огня

3.1.Опыт №1

Оборудование: восковые свечи,  банки разного объема.

Ход работы:

  • Зажигаем свечи.
  • Накрываем свечи банками.
  • Через некоторое время свеча, накрытая литровой банкой огонь слабеет и она затухает; затем проходит еще время и свеча затухает, накрытая трехлитровой банкой.

Вывод: да действительно процесс горения не возможен без окислителя, которым в данном случае является кислород.

3.2. Опыт №2

Оборудование: коробок со спичками

Ход работы:

  • Зажигаем спичку.
  • Спичка сгорает и потухает
  • У нас имеется окислитель и источник воспламенения, но нет горючего вещества.

Вывод: процесс горения невозможен без горючего вещества.

3.3. Опыт №3

Оборудование: костер; камень, железо, ткань, книга, часть плитки потолочной.

Ход работы:

  • Поочередно  ложем в костер различные предметы и наблюдаем.
  • Плитка потолочная быстро плавится и сгорает.
  • Ткань плавится и сгорает.
  • Книга загорается и горит.
  • Камень не горит, а только нагревается.
  • Железо не горит, а только нагревается.

Вывод: Есть камень и железо не горит, а ткань, плитка потолочная, книга горят. Камень и железо – негорючие вещества, а значит процесс горения невозможен.

4. Вывод

Для того чтоб протекал процесс горения необходимы три условия: наличие горючего вещества, наличие окислителя, наличия источника воспламенения. Исключив хотя – бы одно из условий процесс горения невозможен. На основе этих особенностей и строится процесс  тушения пожаров. Чаще всего исключается окислитель:

  • Если на сковороде загорелся жир, достаточно закрыть сковороду крышкой.
  • Загорелся телевизор, накрыть плотной тканью.

5. Заключение

В треугольнике огня может возникнуть и четвертая сторона. Эта  сторона – мы. Мы которые очень часто превращаем треугольник огня в квадрат. Мы, которые служим причиной возникновения огня.  В руках безответственных людей огонь становится пожаром. Чтобы не возникло пожара, огонь необходимо всегда держать под контролем.  То есть соблюдать правила пожарной безопасности.

Список литературы

  1. Учебник 8 класс  «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков.
  2. Журнал «Основы безопасности жизни» 2004, №3, «Пожары в здании», «Пожары и промышленная безопасность».
  3. Журнал «Основы безопасности жизни» 2004, №11, «Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами».
  4. Журнал «Основы безопасности жизни» 2010, №12, «Пожары в жилых и общественных зданиях».
  5. Интернет ресурс: Википедия/ http://ru.wikipedia.org


Поделиться:

Кактусы из сада камней

Как напиться обезьяне?

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"

Хризантема и Луковица

Браво, Феликс!