Учебно-исследовательский проект был обусловлен объективными причинами: мы стали хуже выполнять домашнее задание. Проблема стала глобальной и возник вопрос "Что делать?". Опыт проектной деятельности подвиг нас ислледовать вопрос. Что мы и сделали. Надеемся, наш опыт поможет многим по-новому взглянуть на домашнее задание.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnee_zadanie.pptx | 1.86 МБ |
Слайд 1
«Домашнее задание: необходимость или ….» Проект учащихся 4б класса, рожденный в результате д олгих дискуссий, групповой работы и основанный на личном опыте МКОУ «СОШ №24» МО « Мирнинский район» РС(Я) г.УдачныйСлайд 2
ВЫБОР ТЕМЫ проекта был обусловлен объективными причинами : ученики нашего класса стали хуже выполнять домашнее задание, потеряли интерес к нему. ЦЕЛЬ проекта : изменить отношение к домашнему заданию, превратить его из необходимости в потребность. ЗАДАЧИ проекта : 1. Рассмотреть понятие «домашнее занятие» и раскрыть его содержание (бригада №1). 2. Определить, в чем состоит назначение домашнего задания (бригада №2). 3. Составить анкету и провести опрос одноклассников и их родителей (бригада №3). 4. Составить памятки по выполнению домашнего задания (бригада №4). 5. Сформулировать предложения о том, как можно повысить интерес к домашнему заданию (коллективная дискуссия) и разработать макет буклета «Социальная реклама». Считаем проект социальной инициативой, так как знания, добытые самостоятельно, в ходе домашней работы, в конечном счете развивают каждого, а значит, и общество в целом.
Слайд 3
ГИПОТЕЗА проекта : если посмотреть на понятие «домашнее задание» с позиции его назначения, самому разобраться в его смысле, то можно сделать его привлекательным для себя. ЭТАПЫ реализации проекта: Определение цели и задач проекта. Выдвижение гипотезы. Распределение обязанностей и выбор микротем по бригадам. Групповая работа (подбор информации, обсуждение, отбор, составление сообщений, памяток, анкет, оформление материалов). Презентация наработанных материалов. Проведение анкетирования родителей и учащихся, обработка и анализ результатов. Коллективная дискуссия родителей и учащихся. Выдвижение предложений. Оформление окончательного варианта проекта.
Слайд 4
Что же такое «домашнее задание»? «Домашнее задание – это необходимая , правильно организованная, самостоятельная работа дома по пройденному на уроке материалу, позволяющая отработать необходимые умения, закрепить полученные знания, преодолеть затруднения, проявить творческие способности, расширить кругозор» . ( определение, рожденное в ходе коллективной дискуссии учащихся и их родителей ) «Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели». ( Из педагогической литературы )
Слайд 5
В Анкета: Уч-ся 1) Всегда ты делаешь домашнее задание? 2) Нравится тебе делать домашнее задание? 3) Аккуратно ты делаешь домашнее задание? 4) Сколько времени ты делаешь домашнее задание? 5) Пользуешься ли ты черновиком? 6) Даёшь маме или папе проверить домашнее задание? 7) Просишь помощи у родителей? 8) Списываешь ты домашнее задание у друзей? 9) Когда ты болеешь, ты делаешь домашнее задание?
Слайд 6
В Анкета (родители): 1. ) Всегда ли ваш ребенок делает домашнее задание? 2) Нравится ли ему делать домашнее задание? 3) Аккуратно ли он делает домашнее задание? 4) Сколько времени он тратит на домашнее задание? 5) Пользуется ли он черновиком? 6) Требуете ли вы от него давать на проверку домашнее задание? 7) Просит ли он у вас помощи? 8) Когда ваш ребенок болеет, он делает домашнее задание?
Слайд 7
Анализ результатов 1) Всегда ты делаешь домашнее задание ? 2 ) Нравится тебе делать домашнее задание? 3) Аккуратно ты делаешь домашнее задание ? 5) Пользуешься ли ты черновиком ? 7 ) Просишь помощи у родителей? Вывод: как видно из диаграммы, мнения родителей и детей расходятся в вопросах 2,3,5,7. Так ли искренне нравится большинству выполнять Д\З? И как они понимают «аккуратное выполнение»? И черновик не всегда становится неотъемлемой частью Д\З. А про помощь родителей…? Что под ней понимается?
Слайд 8
Анализ результатов 4) Сколько времени ты делаешь домашнее задание ? 4) Сколько времени он тратит на уроки? Вывод: на диаграмме видно, что в отличие от детей, родители не помнят, чтобы дети делали уроки около 1 часа или 5 часов, зато, по мнению взрослых, большая часть тратит на уроки около 4х часов. Что можно так долго делать? Может пересмотреть качество работы и организацию своего труда?
Слайд 9
Анализ результатов 6) Даёшь маме или папе проверить домашнее задание? 6). Требуете ли вы давать на проверку дом.задание ? Вывод: в данном вопросе ответы практически совпадают
Слайд 10
Анализ результатов 8) Списываешь ты домашнее задание у друзей? Когда озвучили эти данные, от улыбки не смогли удержаться ни дети, ни родители. Вывод: честным быть трудно.
Слайд 11
Анализ результатов 9) Когда ты болеешь, ты делаешь домашнее задание ? 8). Когда ваш ребенок болеет, он делает домашнее задание? Вывод: родители были честнее детей, ведь не секрет, что не все, болея, стремятся сделать Д\З, еще и приходят в школу и просят их не спрашивать, так как их не было на прошлом уроке. Но ведь наши знания – это не только ответственность учителя.
Слайд 12
Письменные (математика, русский язык, иногда – окружающий мир, информатика, английский); Устные (литературное чтение, окружающий мир, английский) Творческие ( по всем предметам (индивидуальные, парные, групповые): создание презентаций и фильмов, подбор информации, дополнительных сообщений, иллюстрации, рисунки, проекты, сочинения, сценарии, составление собственных заданий на основе материала урока и т.п.) У каждого вида задания своя цель и задача. А наша задача – научиться изменить свое отношение к домашней работе и научиться находить в ней интересное, понимая ее пользу и необходимость.
Слайд 13
Что может сделать домашнее задание привлекательней? (предложения) Сам разговор и работа над данной темой изменили наше отношение к этому виду работы, а значит были не бесполезны. В качестве эксперимента родители предложили вести учет отметок за письменные Д/З в течение недели и, если у кого-то всю неделю были только «отлично», не задавать этим детям письменной работы домой. (идея понравилась и результаты эксперимента – наш следующий проект). Выпуск рекламного буклета (привлечет внимание к проблеме и позволит нам овладеть новыми умениями и навыками). Надеемся, тема проекта заинтересует многих и положит начало созданию банка различных видов домашней работы. Приглашаем к сотрудничеству.
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Учимся ткать миленький коврик
Снегири и коты
Заяц, косач, медведь и весна
Зимний лес в вашем доме