• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Мой друг-бег"

Опубликовано Миронова Наталья Андреевна вкл 05.01.2014 - 19:44
Миронова Наталья Андреевна
Автор: 
Баженова Ирина

Работа содержит историческую справку об истории, пользе и преимуществе бега. В практическую часть включены анкетирование среди учащихся, интервью с директором ДЮСШ, с тренером. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon referat_moy_drug-beg.doc460 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Образовательное учреждение

«Кезская средняя общеобразовательная школа №1».

Мой друг – бег.

Автор: Баженова Ирина,

ученица 4 «В» класса

МБОУ «Кезской СОШ №1».

Руководитель: 

Миронова Н. А.

учитель начальных классов МБОУ «Кезской СОШ №1».

 

Кез 2013


Содержание.

Введение………………………………………………………………...3

  1. Теоретическая часть.
  1. Бегущие предки………………………………………………….5
  2. О пользе бега…………………………………………………….6
  3. Преимущества бега……………………………………………...8
  1. Практическая часть.
  1. Анкетирование…………………………………………………..9
  2. Интервью с тренером ДЮСШ…………………………………11
  3. Интервью с директором ДЮСШ……………………………....13
  4. Мои достижения…………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………..15

Литература……………………………………………………………..16

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Введение.

«О, Ваше величество бег!

Протянем по-дружески руку!

В летящий стремительный век!

Ещё мы нужнее друг другу.

Мы чувствуем силы запас,

И свежесть, и бодрость такую,

Как будто бы в каждом из нас

 Завёл ты пружину тугую»!

(Р. Рождественский, Г. Краснов.)

    В Древней Греции на одной из скал были высечены слова: «Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

    Дошла и до нас такая фраза, автором которого является Гораций. «Если не бегаешь пока здоров, будешь бегать когда заболеешь».

    Актуальность: К сожалению, современные школьники большую часть времени проводят за компьютером и телевизором. Мало двигаются, а малоподвижный образ жизни ведёт к болезням. Лучший способ восполнить недостаток движения – это бег.

    Бег – это движение, движение – это здоровье, здоровье – это жизнь.

    Занимаясь бегом, можно достигнуть высокие спортивные результаты и победы, тем самым прославить свой посёлок, свой район, свою республику, свою страну.

    В своей работе я поставила цель: Исследовать бег как средство оздоровления и достижения спортивных результатов.

   Для достижения цели я поставила перед собой задачи:

                 1. Изучить историю бега, его пользу и преимущества.

                  2. Провести анкетирование и узнать как школьники относятся к бегу.

3. Взять интервью у директора ДЮСШ и узнать какой вид спорта популярен в нашем районе.

4. Взять интервью у тренера ДЮСШ и узнать как развивается лёгкая атлетика в нашем районе.

5. Рассказать о своих достижениях.

6. Заинтересовать и приобщить к бегу других ребят.

    Для решения задач использовала следующие методы исследования:

  • Изучение литературы.
  • Анкетирование.
  • Интервьюирование.
  • Обработка результатов.

    Объект исследования: – Учащиеся 4х классов нашей школы.

                                         – ДЮСШ.

    Предмет исследования: Бег – как результат.

     Выдвинула гипотезу: Я предполагаю, что бег приносит пользу для человека и поэтому он популярен.

Практическая ценность: Возможно, после моего выступления кто-то всерьёз задумается о занятии бегом.

  1. Теоретическая часть.

1.1 Бегущие предки.

«Чтобы идти вперёд, чаще

оглядывайтесь назад, ибо вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти».

(Л. Андреев).

Ещё в глубокой древности человеку был знаком бег. Бегая наши предки спасались от хищников и догоняли добычу. Естественно, тот, кто бегал быстрее, получал преимущество. Поэтому в древние времена, ещё до возникновения спорта как такого, бег занял своё место в культуре.

Например, в Древнем Египте на тридцатом году своего правления фараон совершал обряд возрождения, частью которого был ритуальный забег. Фараон должен был продемонстрировать достаточную физическую форму и показать, что ещё может управлять народом.

Разумеется, бег был включён и в программу первых античных олимпиад, которые проводились с 776 года до н. э.. Более того, первые 17 олимпиад её участники соревновались только в беге.

Древнегреческие атлеты соревновались голыми. Обнажённое тело не считалось чем-то постыдным, наоборот, оно показывало, как спортсмен упорно тренировался. Стыдно было иметь неспортивное, нетренированное тело.

Таким образом, бег является одним из самых древних видов спорта.

  1. О пользе бега.

«Если ручка двери часто  движется – она не ржавеет, так и человек, если он много движется – он не болеет».

                             (Хуа То).

Какая польза от бега и как бег влияет на организм человека?

  • Польза бега для сердечно-сосудистой системы. Бег укрепляет сердечную мышцу. Регулярные пробежки помогают предотвратить многие проблемы с сердцем, а также устранить уже имеющиеся заболевания.

  • Польза бега для дыхательной системы. Бег развивает дыхательные пути и объем легких. Повышается выносливость организма.

  • Польза бега для иммунитета. Бег закаляет организм. Вы и Ваш ребенок будете меньше болеть простудными заболеваниями и гриппом.

  • Польза бега для похудения. Чтобы избавиться от лишнего веса, достаточно выйти на улицу и пробежаться.

  • Польза бега для нервной системы. Бег вырабатывает гормоны счастья. Вы легко избавитесь от стресса и справитесь с неприятными мыслями.

  • Польза бега для суставов и позвоночника. Бег тренирует практически все группы мышц, а здоровые мышцы – залог здоровых суставов.
  • Бег способствует очищению организма от шлаков и токсинов, которые выделяются с потом.

  • Бег замедляет процесс старения организма.

  • Бег повышает работоспособность и улучшает умственную работу. Не удивляйтесь, если после регулярных пробежек у вашего ребенка повысится успеваемость в школе.

  • Бег на длинные дистанции развивает выносливость организма.

  • Бег формирует личные качества: самоконтроль, силу воли, целеустремленность.

Таким образом, бег приносит организму человека огромную пользу.

  1. Преимущества бега.

Массовое увлечение бегом – одна из примечательных черт нашего времени. По подсчётам, бег в качестве оздоровительного средства, используют более ста миллионов людей нашей планеты. Согласно официальным данным, в нашей стране зарегистрировано 5267 клубов любителей бега, в которых занимается 385 тысяч любителей бега, самостоятельно бегающих насчитывается два миллиона человек.

Почему люди предпочитают бег другим видам физической активности?

  • Особенная ценность бега заключается в том, что он доступен людям разных возрастов, разных уровней физической подготовки.

  • Заниматься бегом можно в любое время года, независимо от географических и климатических условий  места проживания.

  • Бег – это самый доступный вид физической активности, так как не требует специальных помещений, какого-то особенного инвентаря, не требует специальной подготовки.

  • Бег не требует больших материальных затрат. Всё, что требует от вас бег – это удобная спортивная обувь.

  • Во всех известных видов спорта, бег является основным средством подготовки.

Таким образом, бег имеет ряд преимуществ перед другими видами спорта.

2. Практическая часть.

2.1. Анкетирование.

В первой практической части моего исследования я пыталась выяснить, какое место занимает бег в жизни учащихся нашей школы. В исследовании приняли участие школьники четвёртых классов. Всего 119 человек. Им было предложено заполнить анкету (образец анкеты приведён в приложении к данной работе).

Обработав данные анкеты, я получила следующие результаты:

Вывод: 62 % школьников посещают спортивные секции.

Вывод: Участвуют в соревнованиях 70%.

Вывод: 41% выбирают компьютер.

Вывод: 77% считают, что бег полезен.

Таким образом, большая часть школьников знают, что бег полезен, поэтому посещают спортивные секции и участвуют в соревнованиях. Но они выбирают компьютер и телевизор вместо бега.

2.2. Интервью с тренером.

Цель: Узнать, как развивается лёгкая атлетика в нашем районе?

Мой тренер: Поздеев Валентин Васильевич – чемпион Удмуртии по марафону, трёхкратный призёр Зимнего чемпионата России по марафону.

Вопрос: С какого возраста вы занимаетесь бегом?

– Я полюбил бегать с четвёртого класса, а в старших классах начал заниматься регулярно.

Вопрос: Что вам дал бег?

– Во-первых, укрепил здоровье, во-вторых, помог поступить в университет, так как занял четвёртое место среди поступающих.

Вопрос: Какие мероприятия проводятся в районе, чтобы привлечь большее количество людей к бегу?

– Самое большое мероприятие – это «День здоровья». Ежегодно на старт выходят до одной тысячи любителей бега. К сожалению, количество участников с каждым годом становится все меньше.

Вопрос: Чего можно добиться, если регулярно заниматься бегом?

– Если серьёзно заниматься бегом, можно добиться хороших результатов на республиканских и во всероссийских соревнованиях, тем самым попасть в сборную Удмуртии или России.

Вопрос: Известные легкоатлеты нашего района?

– Алексей Белослудцев – мастер спорта международного класса, шестикратный чемпион мира в беге на 100 км. Алексей Ончуков и Руслан Данильчук, мастера спорта, члены сборной команды Удмуртии и России в беге на дальние дистанции.

Вопрос: Как вы считаете, популярен ли бег в нашем районе?

– Бег очень популярен. Занимались бегом не только спортсмены, но и отдельные группы людей. В последнее время ребята больше занимаются игровыми видами спорта. Надо как-то менять положение.

В результате опроса было выявлено, что если заниматься серьёзно бегом, можно добиться результатов. Необходимо развивать интерес к занятиям бегом, чтобы повысить его популярность, в том числе и личным примером.

2.3. Интервью с директором ДЮСШ.

Цель: Узнать какой вид спорта популярен в нашем районе?

Директор ДЮСШ – Дерендяев Николай Александрович.

Детская юношеская спортивная школа официально открылась в январе 1988 года. В настоящее время действуют отделения по следующим видам спорта: лыжные гонки, лёгкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, настольный теннис, шахматы).

Обучается 630 детей. Из них посещают:

По результатам этой диаграммы, я могу сделать вывод, что в районе из всех видов спорта дети предпочитают спортивные игры.

2.4. Мои достижения.

Я с первого класса занимаюсь бегом и нисколько не жалею об этом. Занятия спортом укрепляют и закаливают мой организм. Я стала более выносливой, целеустремлённой, практически не болею простудными заболеваниями. У меня появилось много друзей, у меня красивая фигура и нет лишнего веса.

Я участвовала во многих соревнованиях, не только в районе, но и за его пределами. И с каждым годом добиваюсь более высоких результатов. В моей спортивной копилке 43 грамоты. Из них 33 – за первое место, 3 – за второе место, 7 – за третье место.

В 2012 году я заняла третье место в Первенстве Удмуртской Республики по легкоатлетическому кроссу.

И я не хочу останавливаться на достигнутом, и хочу улучшить свои результаты.

Я советую всем заниматься спортом, а именно бегом.

Заключение.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения частично верны.

  • Бег приносит пользу для человека. Большинство школьников знают, что бег полезен и поэтому участвуют в соревнованиях, но предпочитают компьютер и телевизор двигательной активности в свободное время.
  • Занимаясь регулярно бегом можно добиться высоких спортивных результатов, так как у нас есть замечательный тренер.
  • К сожалению, в нашем районе бег теряет свою популярность.

Я ставлю перед собой задачу, на ближайшие годы своими тренировками и победами в соревнованиях, исправить это положение и добиться признания этого вида спорта как самого лучшего.

Так здравствуй, Бег!

Вечно здравствуй, Бег!

Будь счастлив человек, тебя узнавший!

Литература.

  1. Гилмор Г. Бег ради жизни. 1980.
  2. Малов Е. А. Подружись с королевой спорта. Издательство «Просвещение». – 1991.
  3. Лях В. И. Мой друг – физкультура. Издательство «Просвещение». – 2007.
  4. www.sport-ugolok.ru
  5. www.sport-world.ru
  6. www.zdr.ru
  7. Фотографии из семейного и школьного архивов.

5


Поделиться:

Как нарисовать китайскую розу

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Солдатская шинель

Разлука

Чайковский П.И. "Детский альбом"