• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Энергосбережение в школе"

Опубликовано Балашова Татьяна Павловна вкл 06.01.2014 - 21:08
Автор: 
Донаканян Артём

Актуальность темы состоит в том, что,  формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в честности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Школьники должны научиться использовать энергетические ресурсы  в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы.

Тема проекта подводит обучающихся к мысли о существовании резервов экономии энергии в школе. Научившись применять простейшие меры энергосбережения в школе, они передадут свои знания родителям и соседям. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствие совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, станет стимулом для развития экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_energosberezhenie_v_shkole.rar2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта : Энергосбережение в школе 

Актуальность темы: Определить необходимость энергосберегающих технологий.

Объект исследования: энергосберегающие технологии современного мира

Предмет исследования:  МОУ ГСОШ г. Калязин Тверской области.

 Цели проекта:

  1. Обеспечить экономию энергии в школе.
  2. Привлечь учащихся и педагогов  к деятельности по сокращению потребления энергии.

Задачи проекта:

  1. Научиться сокращать  потребление энергии.
  2. Распространить информацию о проекте среди всех школьников и педагогов.
  3. Повысить уровень информированности участников в определенной области.
  4. Приобрести  личный опыт и умение по реализации конкретных практических действий, направленных на сохранение окружающей среды.

Гипотеза:

Возможно ли экономить на энергии не в убыток себе?

«Умение экономить, как и любой навык

требует освоения и некоторых усилий

для его поддержания»

Ход исследования

  1. Обсудили  актуальность проблемы энергосбережения.
  1. Выявили  места потери энергии.
  1. Наметили мероприятия по  устранению  энергетических потерь.
  2. Сделали выводы об энергетических  расходах в помещении и наметили пути снижения их.  

Вывод:

  1. При прерывании работы за компьютером до следующего урока выключать мониторы, т.к. они потребляют до 70% всей энергии необходимой для работы компьютера;
  2. По окончании рабочего дня, на выходные или праздничные дни не оставлять компьютер, компьютерные колонки, телевизор, музыкальный центр, сетевые фильтры и т.д. в режиме ожидания – использовать кнопку выключения или вообще выключать из сети.
  3. Планировать рациональное освещение в соответствии с потребностями. Выключать свет, когда он не нужен;
  4. Использовать компактные энергосберегающие люминесцентные лампочки;
  5. Самая дешевая энергия – эта та, которую мы не покупаем. Максимально использовать естественное освещение в школе и дома, поддерживать чистоту окон, плафонов, ламп. Это не только сохранит энергию и деньги, но полезно для здоровья и повышает производительность труда;
  6. Держать батареи чистыми и снаружи и внутри. Не заслонять батарею мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в комнаты;
  7. Значительно сократить теплопотери через окна и двери, для этого необходимо утеплить их, а также в школе сделать так, чтобы двери закрывались сами (на пружине или на резине);
  8. Проводить беседы с населением и учащимися по теме энергосбережения, а еще лучше внедрить новую учебную дисциплину «Энергосбережение», которая предусматривает обучение школьников азам сбережения энергии.


Поделиться:

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Солдатская шинель

Как Дед Мороз сделал себе помощников