• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Групповой социальный проект "Виртуальная экскурсия по школе"

Опубликовано Щербакова Татьяна Геннадьевна вкл 09.01.2014 - 21:36
Щербакова Татьяна Геннадьевна
Автор: 
Учащиеся 3 класса, руководитель - Щербакова Татьяна Геннадьевна

Проект актуален, т.к. обучение первоклассников правилам поведения в школе необходимо для их быстрого и успешного привыкания к школе. Чтобы знакомство со школой прошло быстро  и интересно, учащиеся в ходе работы над проектом создали продукт - творческую электронную презентацию, иллюстрированную фотографиями, сделанными детьми, которую можно использовать на классных часах. Во внеурочной деятельности при работе в группах использовались методические приёмы, развивающие коммуникативные навыки у учащихся и проводился мониторинг развития коммуникативных УУД у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_proekt_virtualnaya_ekskursiya_po_shkole.rar1.46 МБ

Подписи к слайдам:


2. Основной
этап
Планирование
действия каждого участника проекта,
координация действий всех
участников
проектной группы
.
Разработка в группах правил поведения для первоклассников по
теме проекта.
Знакомство с критериями оценивания.
Консультации с учителем по собранному материалу, выполнение рекомендаций по дальнейшей работе.


Проблемная ситуация

Первоклассники не знают правила поведения в школе, не умеют себя правильно вести.

Актуальность
Обучение первоклассников правилам поведения в школе необходимо для их быстрого и успешного привыкания к школе. Хочется, чтобы у них интересно прошло знакомство со школой и вызвало радость и желание учиться.

Условия реализации проекта
Проект может быть использован на классных часах.

Цель проекта
Создать творческую презентацию правил поведения в школе для первоклассников.

Правила
пользования кулером и раковиной
Правила поведения в
фойе и в раздевалке
Правила поведения в библиотеке:
Правила поведения в
медкабинете
и в спортзале
Правила поведения в школе
Правила поведения в классе
Правила поведения у буфетной
стойки и в
столовой:

Над проектом работают 6 групп.

Каждая группа выполняет собственное задание.
Групповой социальный проект




«Виртуальная
экскурсия по школе»


выполнен учащимися
3 класса


Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №
1»,
города Юхнов Юхновского района Калужской области,


руководитель – Щербакова Т.Г.


Проект рассчитан на 1 четверть


1. Подготовительный
этап:

Представление и обсуждение проблемной ситуации и социального заказа.
Распределение по
малым г
руппам
сотрудничества
.

Распределение ролей. Обсуждение в группах стратегии выполнения
.
Сбор
фотоматериала и информации (для правил).
Проведение отбора материала.

Лист самооценки
Фамилия и имя _________________________________________
Оцените работу своей группы. Отметьте

вариант ответа, с которым Вы согласны.
Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?


А
. Да, все работали одинаково.


Б
. Нет, работал только один.


В
. Кто-то работал больше, а кто-то меньше
.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?


А
. Работали дружно, ссор не было.


Б
. Работали дружно, спорили, но не ссорились.


В
. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Вам нравится результат работы группы?


А
. Да, все получилось хорошо.


Б
. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В
. Нет, не нравится.
Оцените свой вклад в работу группы. Отметьте нужное место на линейке знаком
x
.
Я сделал очень много,
без меня работа бы не получилась
.
Почти
все сделали без
меня

Мозговой
штурм
- С
чего начнем
?
-
Какую тему выберем?
- Как будем действовать?
-
Кого привлечем в качестве консультантов и помощников?
- В какой форме представим материал?


Критерии оценки работы в группе

*Оригинальность выдвигаемых идей.
*Умение правильно оформлять свои мысли, строить речевые высказывания, аргументировать свои суждения.
*
Умение ставить
вопросы.
*
Умение работать сообща.
*Эстетичность оформления.
*Убедительность презентации, творческий подход.

Задачи
проекта

*Разработать для первоклассников правила поведения в школе.
*Научиться добывать знания, планировать свою работу.
*Научиться пользоваться фотоаппаратом, работать с презентацией.
*Уважительно относиться к сверстникам, сотрудничать с ними, аргументировать свою точку зрения при разработке правил, работать в группах, быть ответственным в работе.

3. Заключительный
этап.

Презентация итогов
проекта.
Подготовка к выступлению
по теме
проекта в младших классах.
Размещение информации о проекте и его результатах в Интернете.
Передача презентации для классных часов.
Рефлексия
.
Поделиться:

Шум и человек

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Два петушка

Ветер и Солнце

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")