• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Путешествие в страну Словарию"

Опубликовано Яцура Надежда Ивановна вкл 14.01.2014 - 19:33
Яцура   Надежда  Ивановна
Автор: 
Гибадуллин Данис, ученик 4-Б класса

Данный проект был представлен на городском конкусе НПК "Гости из будущего" и занял призовое 3-е место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_slovariyu_doc.doc105.5 КБ
Файл knizhka-malyshka.docx337.21 КБ
Microsoft Office document icon slovar_assotsiatsiy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего»

 

 

   

Направление: «языкознание»

Тема проекта:

«Путешествие в страну Словария»

                                                         Автор проекта:  Гибадуллин Данис Рамильевич  

                                                                                         ученик  3- «Б» класса

                                                                                 МБОУ «Средняя школа  №5»

    Руководитель проекта: Яцура Надежда Ивановна

                                                                             учитель начальных классов  

                                                                                       

 

Когалым - 2013 год.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………стр.3

1. Глава. Теоретическая часть…………………………………………….стр.5

    1.1.    Что мы знаем об истории создания словарей?

    1.2.    Наука лексикография и знаменитые русские лексикографы

2. Глава.  Практическая часть…………………………………………….стр.7

    2.1.     Работа в  библиотеке  по классификации словарей

    2.2.     Опрос и анкетирование.

     2.3.     «Практический продукт», полученный  в результате работы  над                

                проектом.

Выводы и  заключения………………………………………………………..стр.10

Список источников информации……………………………………………стр.11

Приложения

Введение.                                                                                      

                                              СЛОВАРЬ - это вся вселенная в алфавитном порядке!                                                                                 Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг.                                                                               Он включает в себя все другие книги,                                                                                                                нужно лишь извлечь их из него!      (Анатоль Франс )              

  Велик, разнообразен и могуч русский язык! Сегодня  красивый и правильный русский язык стал большой редкостью.

 Чтобы уметь правильно и красиво говорить и писать, необходимо знать значение слов, их правильное произношение,  написание, а также знать лексическое значение любого слова, значение фразеологизмов, уметь правильно их употреблять  в речи. Всё богатство и разнообразие лексического запаса языка «хранится» в словарях, которые являются элементом национальной культуры, ведь в слове запечатлены многие стороны народной жизни.

 Словарями и справочниками пользуются многие: переводчики, ученики и студенты, специалисты, работающие в различных сферах деятельности.

 Словарный состав любого живого языка находиться в непрерывном изменении и дополнении. Русский язык не исключение. Малоупотребляемые слова (архаизмы) исчезают из языка. Появляются новые слова (неологизмы), отражающие развитие современной науки, культуры, искусства, устаревшими помечаются неиспользуемые слова.   Именно в выше сказанном я вижу и актуальность, новизну выбранной мной темы для создания данного проекта.

 Вот почему я решил  больше узнать о словарях, отправившись в путешествие по интересной стране Словарии, в которое приглашаю всех желающих.     (Приложение №1)

Интерес к словарям у меня появился давно, когда я в первом классе на уроках обучения грамоте узнал, как классифицируются все слова русского языка, выстраиваясь в алфавитном порядке. А еще мне показалось странным, что в

русском языке одно и то же слово пишется и произносится по-разному, не все слова кажутся сразу понятными. Что же делать в таком случае не совсем обученному малышу?  Как оказалось, на помощь приходит словарь – русской речи государь.

Попав  в библиотеку, на полках я увидел разные словари и справочники:  большие и маленькие, словари по английскому, немецкому, французскому языках, ну и, конечно же, множество словарей русского языка.  Да и сейчас я часто бываю в библиотеке и мне интересно поработать со словарями, энциклопедиями и справочниками. (Приложение №2)

Готовя данный проект, я изучал  и  собирал  информацию из многих источников: это мои уроки русского языка в школе,  индивидуальная работа с учителем, посещение школьной, городской библиотеки, беседа с бабушкой филологом, домашние энциклопедии,  Интернет-ресурсы.      (Приложение № 3)

          Цель проекта: расширить знания  в области русского языка и обогатить свой словарный запас, заглянув в мир словарей, узнав их назначение и область применения.

          Задачи:

- изучить разновидности словарей  русского языка, которыми должен пользоваться ученик в начальной школе;

- познакомиться с правилами пользования и структурой словаря для усовершенствования своих умений и навыков при работе с ним;

- поделиться с приобретенными знаниями со своими сверстниками;

- применить полученные знания в практической  работе, составив словарь ассоциаций для лучшего усвоения правописания трудных слов на уроках русского языка.

           Гипотеза: изучив словари и научившись ими пользоваться, можно убедиться, что это удобная форма хранения и передачи человеческих знаний.

           Методы исследования: 1) сбор информации в книгах, справочниках, Интерне; 2) посещение библиотеки; 3) анкетирование (опрос) «Нужны ли нам словари?»;  4) анализ и обобщение;  5) фотографирование.

Глава 1. Теоретическая часть.

  1. Что мы знаем об истории создания словарей?

Мне было очень интересно узнавать для себя что - то новое о словарях, особенно об истории их появления.

Оказывается, первыми словарями были глоссарии. Они состояли из «глосс», которые поясняли значения отдельных слов на полях и в текстах древних рукописных книг. Самый древний словарик – глоссарий - это приложение к новгородской Кормчей книге 1282 г., который содержал всего 174  греческих, древнееврейских и церковно-славянских слова, включая некоторые библейские имена собственные. В 16-17 веках увеличивается объём лексики, и слова всё чаще располагаются в строго алфавитном порядке. Отсюда новое название словарей – азбуковники.   Так начиналась история словарей.    

Первый  печатный словарь появился в 1596 г. как приложение к грамматике известного филолога того времени священника Лаврентия Зизания  (Приложение №4). В нем содержится  уже 1061 слово, расположенное по алфавиту.   Значительным событием в истории русской лексикографии явилось создание в 1863-1866 гг. четырехтомного "Толкового словаря живого великорусского языка" В. И. Даля, периодически переиздававшегося вплоть до настоящего времени  (Приложение №5).   Положив в основу словаря народную речь, включив в него лексику общеупотребительную, диалектную, книжную, Даль стремился отразить в нем все лексическое богатство русского языка. Словарь его с 200000 слов и 30000 пословиц и поговорок представляет собой сокровищницу меткого народного слова.  

                       

  1. Наука лексикография и знаменитые русские лексикографы.

Издано и издаётся великое множество словарей: больших и маленьких, толстых и тонких, однотомных и многотомных, одноязычных и многоязычных… (Приложение №6) .

Но мы еще не выяснили, что, же такое «словарь»?  Словарь – это сборник

слов  в алфавитном порядке с пояснением, толкованием или переводом на другой язык.

Словари выполняют множество функций. Общая функция всех словарей – фиксация, систематизация, накопление и хранение знаний о мире и о национальном языке, передача этих знаний от поколения к поколению. Знания хранит и человеческая память, но она ограничена, она не может накапливать и хранить знания на века. Только запись накопленных знаний может сохранить их для потомков. В этом смысле словарь оказывается самой удобной формой общения наших знаний.                                    

Созданием словарей занимается наука – лексикография.  Учёный,     автор-составитель    словаря –  это лексикограф. Для того чтобы целенаправленно пользоваться словарями, нужна особая культура – культура лексикографическая.                      

Гордостью отечественной лексикографии по праву считаются Толковые словари Владимира Ивановича Даля, Дмитрия Николаевича Ушакова и Сергея Ивановича Ожегова (Приложение №7).

Эти удивительные словари неоднократно переиздавались, но и сегодня они являются настольными книгами для многих людей в вопросах толкования слов русского языка.

Глава 2.  Практическая часть.

2.1.Классификация словарей.

Сегодня на полках библиотек и книжных магазинов лежит много разнообразных словарей, созданных трудами лексикографов. Семья их огромна. Польза, которую они приносят людям,  неоценима.  

Вот, что писал о словарях, поэт Яков Козловский:                  

«Уважаем Государь

По прозванию Словарь,

Даже Пушкин, я об этом

Достоверно говорю,

Не однажды за советом

Обращался к словарю.

Он связует новь и старь,

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу

Русской речи Государь

По прозванию Словарь!»

При посещении  библиотеки я познакомился с разнообразными словарями, справочниками, энциклопедиями. Конечно, без помощи взрослых мне было бы трудно систематизировать всю полученную информацию. Библиотекарь школы Алена Олеговна помогла мне с этим справиться.  

В итоге, учитывая подбор слов и характер их объяснения, все словари можно разделить на три основных типа:                                      

1.Языковые;                

 2.Толковые;              

 3.Энциклопедические.     (Приложение №8)                                                                            Конечно, я бы еще выделил в отдельную группу - словари   школьные, ведь они

так  нужны ученикам!   (Приложение №9)   Современные словари, прежде всего,  есть в печатном и в электронном виде.  Список их достаточно большой.                                                                  

  

2.2.     Опрос и анкетирование.

         Изучив достаточно большую информацию о словарях, я решил провести исследование с учащимися 3 классов нашей школы и определить, что они знают о словарях, нужны ли им словари? С этой целью я провел опрос  в  виде  анкетирования «Нужны ли нам словари?» (Приложение 10).                                                                                                   Вот какие результаты анкетирования у меня получились.  Было опрошено 68 учащихся третьих классов. (Приложение 11).              

        На вопрос: «Как часто ты пользуешься словарём?» можно сделать следующие выводы: 36%.- учащихся пользуются часто словарём, 42% - пользуются иногда, и 22% - учащихся пользуются редко.

На вопрос: «Знаешь ли ты правила пользования словарём? - 41% учащихся знают правила пользования словарём, 28% - не знают правила пользования словарём и 31% учащихся знают правила пользования частично.

На вопрос: «Пользуются ли словарём у тебя дома?»  - пользуются дома словарём  39%,  не пользуются 22%, иногда пользуются 39%.

На вопрос «Что ты хочешь найти и находишь в словаре?» - получили такие ответы: правописание слов считают -  62% учащихся, значение слов - 58% учащихся, 34% считают происхождение слова, 32% - находят значение старинных слов, 43% - находят что-то интересное о словах и 17% - ничего не находят.

 На вопрос: «Есть ли у вас дома словари, и какие? - ответили 85 % - учащихся  имеют  словари, у 15 % -  нет словарей дома.

На вопрос «Какие словари имеете дома?» -  в основном орфографические, толковые, энциклопедические, англо-русские, татарско-башкирские.

На вопрос: «Знают ли учащиеся об электронных словарях?» - 57% учащихся знают и 43% не знают об электронных словарях.

Словари – это самые верные друзья и самые надежные помощники тем, кто стремится постичь глубины и тонкости великого и могучего русского языка.

 2.3.  «Практический продукт», полученный в результате работы над проектом.

          Работая над данным проектом, я много узнал для себя нового, обогатил свой кругозор и словарный запас новыми словами в области языкознания (Приложение 12).  Думаю, что сделанные мной интересные выводы,  будут полезны всем.

Не будет лишним еще раз напомнить некоторые прописные истины, касающиеся словарей и работы с ними. С этой целью я заготовил «Памятку при работе со словарем  для своих одноклассников, в которой можно узнать:                                                                                                

  • «Почему толковые словари толковые?»
  • «Сколько родственников у толкового словаря?»                                                                      
  • «Какие словари служат правильному написанию и произношению слов?»
  • «Как правильно пользоваться словарем?» (Приложение 13)

          На уроках русского языка мы часто изучаем слова с трудным написанием, которые называем «Словарные слова». Чтобы легче запомнить словарные слова,  я создал свой  «Словарь - ассоциаций для правописания трудных слов на уроках русского языка в начальной школе». В этом мне помогали члены моей семьи и мои друзья в школе. Этот словарь я подарил всем своим одноклассникам. Если кто-то захочет продолжить пополнять этот словарик, я буду только рад!  Так же представил собранный  материал в своём информационном буклете.                                                                                                                                                 Ещё я предложил ребятам нашего класса книжку-малышку, которую сделал с учителем Надеждой Ивановной «Приключение Феди в стране Словарии» (автор – Дмитрий Матвейчук). Мы с удовольствием прочитали ее на уроке.    (Приложение 14)                   

Заключение.

          Кто-то из великих людей сказал: «Не тот образованный человек, который

все знает (это не возможно!),  а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос».

СЛОВАРЬ – это вселенная в алфавитном порядке. Работа со словарями экономит время, энергию и расширяет кругозор.

Работая над проектом, я убедился, что действительно словари помогают нам заглянуть в неисчерпаемую кладовую народной мудрости, осознать богатство и величие родного языка, ощутить необходимость совершенствовать свои знания, работать над тем, чтобы сделать свою речь богаче и выразительнее.  Общение с ними не только поучительно, но занимательно и интересно.  

Вот он словарь -  Поучительный и мудрый!

Просвещает, разъясняет, образовывает,

Помогает узнать больше-

Палочка-выручалочка.

Словари и справочники – постоянные спутники нашей жизни, служащие нам для расширения знаний и повышения языковой культуры. Их заслуженно называют спутниками цивилизации. Словари – это поистине неисчерпаемая сокровищница национального языка, а так же это и инструмент познания, и интеллектуальный путеводитель, и просто увлекательное чтение. Привычка пользоваться словарями – одна из самых полезных среди тех, которые может приобрести человек, получающий серьезное образование.

Обращайтесь к словарям постоянно и они, непременно, помогут вам при изучении всех школьных предметов, научат вас грамотно писать и красиво говорить!

Список источников информации.

1.Агафонова Л.А. “Что такое библиотечный каталог?” // “Читаем, учимся, играем” №8 2007.

2. Марданова Е.У. “Словари и словарики” // “Читаем, учимся, играем” №8 2007.
3. Порудоминский В.И. “Про Владимира Ивановича Даля и его словарь”. М.: Дет. лит.1979.
4. Словари разных годов издания.

5. Серия словарей для учащихся начальной школы под ред. О.Д. Ушаковой // СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2005.

6.Потиха З.А. Лингвистические словари и работа с ними. – М:. «Просвещение», 1997г.

7.Сергеев В.Н. Словари – наши друзья и помощники. – М:. «Просвещение», 1994г

Ссылки на стихи Якова Козловского для детей:

1. http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=184 

2. http://yourinterest.narod.ru/Rifmi.htm 


Предварительный просмотр:

 - Семья!» - крикнул Федя и мгновенно пустил последнюю стрелу прямо в нутро дракону. И тут же с оглушительным воплем Змея-Порочея Федя вылетел из пасти в белый свет.

  -Ну, малявка, - громогласно ревел Порочей, - ну, букашка, ну, козявка несчастная, ты меня победил!!!

 Завертелся дракон, задымился и вдруг – ррраз – взорвался и рассыпался на миллиарды огненных искр, оставив после себя непроницаемую завесу дыма. Развеялся дым, встал Федя и видит, что мир как-то светлее стал, и окружают Федю радостные люди и поздравляют с победой.  A царевна устроила пир, на котором были все жители Словарии, Федя сидел на почетном  месте.

На пиру подали чай вместе с конфетами, и Федя стал по привычке засовывать конфету в карман. Но какая-то бумажка мешала ему это сделать. Федя вынул бумажку и увидел, что это билет в Словарию. На билете была уже другая надпись: «Кто хочет домой, тот пусть потрёт кружок внизу».

Федя потёр кружок и оказался в Москве. Тогда он пошёл в школу и увидел своего друга, Петьку Двойкина.

Петька крикнул Феде:

- А! Федь, пойдём поиграем в футбол, а?

Федя ответил:

- Нет, учиться всегда пригодится! - и пошёл в школу. Конец сказки. А кто слушал, молодец! 

Жил-был мальчик Федя. Федя был отличником, но иногда ленился и прогуливал уроки. Однажды он решил прогулять урок русского языка. Погода была прекрасная, и Федя пошёл гулять по городу. Когда он шёл по парку, он увидел, что на тротуаре лежит какая-то блестящая бумажка. Федя поднял бумажку и увидел, что это вовсе не бумажка, а билет. На билете было написано вот что: «Кто хочет попасть в страну Словарию, пусть тот потрёт находящийся внизу кружок». Федя с радостью потёр кружок. Тут же он оказался в темноте и почувствовал, что куда-то летит.                                                                                                    Через секунду Федя опомнился и увидел, что стоит он в красивом, незнакомом городе. Перед собой он увидел сундучок, а на сундучке была надпись: «Всё, что хочешь, напиши, что напишешь – получи!» Федя  написал: «Мароженае». У него в руках оказался странный крашеный лёд. Федя рассердился, кинул этот лёд на дорогу и пошёл дальше.

Шёл Федя, шёл, и увидел девочку, которая собирала корзинку. Девочка окликнула Федю:

- Мальчик, помоги мне, пожалуйста, собрать корзинку, у меня никак не умещаются пирожки!

         Федя подошёл ближе и увидел, что в корзинке ещё много места. Тогда он спросил у девочки, почему у неё не умещаются пирожки. Девочка объяснила ему, чтобы положить в корзинку пирожки,  надо  сказать

правописание этого слова, чего она не может сделать.

- А! Понятно! – воскликнул Федя, - Пирожки́, безударная гласная «о», проверочное слово «пирог! И ещё сомнительная согласная «ж», проверочное слово «пирожок»!»

Тут же пирожки сами собой положились в корзинку.

- «Спасибо тебе большое!» - сказала девочка. Федя пошёл дальше.

        Идёт он и видит перед собой дворец. Вошёл Федя во дворец и слышит, кто-то плачет. Когда Федя поднимался на второй этаж, он видел много грустных людей. Вот, наконец, Федя пришёл в тронный зал. В зале не было никого, кроме царевны, которая сидела на троне и плакала.

- Ваше величество! – спросил Федя, - Не могли бы вы мне сказать, почему вы плачете?

Царевна ответила:

   - У нас в стране появился дракон Змей-Порочей с пятью драконятами: Змеем-Ошибеем, Змеем-Неучеем,

Отбежал опять Федя, стрельнул в дракона другой стрелой с криком:

- Нет такого слова!

Снова отбил стрелу Порочей с рёвом:

- Есть!

             И опять побежал было Федя, но кончились у него силы, споткнулся Федя об кочку и упал. Тут и нагнал его Змей-Порочей, подцепил своими когтями и в пасть забросил. И пока Федя летел в пасть к дракону, он усиленно думал, чтобы спасти себя и царевну, что же это за слово такое, которое из пяти букв и в котором семь букв «я».

- «Пять букв и семь букв «я»… Пять букв и семь букв «я»… Пять букв и семь «я»… Семь «я»… - думал так Федя и влетел в пасть. 

             Вот-вот клыки сомкнутся и сотрут его в порошок, и тогда всё – конец… И тут его осенило…

           

           Ринулись на Федю два последних змеёныша, Змей-Искажей и Змей-Лентей, со словами на лбах, у первого слово «прекрастный», а у второго «крастный», к одному правилу. Струхнул Федя, но и этих змеёнышей победил присловьем: «В этих словах сочетание «сн» пишется без «т»!»

Рассвирепел тогда Змей-Порочей, видя смерть своих детей, и кинулся на Федю, а тот отбежал на значительное расстояние. У Змея-Порочея на лбу было написано, что погибнет он, когда отгадается загадка его, а загадка была такая: назвать пятибуквенное слово, в котором семь букв «я». Вынул стрелу Федя, стрельнул в Змея-Порочея с криком:

- Яяяяяяя!

Отбил стрелу змей и рявкнул Феде:

- Ааа! Погубить меня решил, букашка! Нет, слово моё пятибуквенное!

Змеем-Искажеем, Змеем-Лентеем и Змеем-Нерадеем. Каждый год Змей-Порочей посылал одного из своих детёнышей на Падёжный холм, где они съедали по одному человеку из Словарии, и ни один богатырь не смог одолеть Змея-Порочея и его детёнышей. А чтобы победить змея и драконят, надо прочитать слова с ошибками на лбах у драконят и исправить ошибки; чтобы победить Змея-Порочея, надо дать ответ на его загадку, тогда он погибнет. А в этот год придёт сам Порочей и жертвой змея стану я!  

Царевна заплакала снова.

-Но всё-таки я попробую вас спасти! - воскликнул Федя.

- Да! – обрадовалась царевна, - Тогда возьмите лук со стрелами, который висит на стене сзади вас. Этим луком богатыри пытались убить Змея-Порочея и его детёнышей!

  Федя взял лук со стрелами, поблагодарил царевну, вышел из дворца и пошёл к Падёжному холму, ему уже сказали, где находится холм. Взобравшись на вершину холма, Федя сел на траву и стал ждать прилёта дракона с драконятами.

 Внезапно небо потемнело, раздался гром и на холм опустилось шесть драконов, а один из них самый большой. Федя догадался: «Это Змей-Порочей!»

На вид драконы были отвратительные, пламя вырывалось у них из пастей, глаза горели как угли.

Тут Змей-Порочей заметил Федю и зарычал:

-Это что за малявка торчит здесь, вместо царевны, которую я прилетел сожрать?

             У Феди задрожали коленки, но он набрался смелости и крикнул Змею-Порочею:

-Я пришёл погубить тебя, чтобы ты перестал творить беды и потери в стране Словарии!

Захохотал Змей-Порочей, захихикали его детёныши, и проревел Змей:

-Витязей сильнее тебя я поборол, а с тобою, козявкой, и дети мои расправятся! - и цыкнул он младшему своему детёнышу Змею-Нерадею.

Вышел Змей-Нерадей переваливаясь, своей силой похваливаясь, на Федю, а Федя посмотрел Нерадею на лоб и увидел там слово «шына», и после шипящей была буква «ы», а не «и». Федя прицелился и выстрелил Нерадею в лоб, крича правило:

- Жи-ши пишите с буквы «и»!

             

Тут же Нерадей зафырчал и лопнул, как дырявый мяч.

               Ринулся на Федю второй змей Змей-Неучей, а на лбу у него слово «мячь». Улыбнулся Федя, он знал это правило наизусть и, не теряя времени, с присловьем:

- У существительных мужского рода после шипящих мягкий знак на конце не пишется! - поразил и этого змея.

Тогда на мальчика устремился третий змей, Змей-Ошибей, со словом «кокти». Федя пытался вспомнить это правило, но в самый последний момент одолел он и Змея-Ошибея правилом:

- В слове «когти» сомнительная согласная «г», проверочное слово «коготь.


Предварительный просмотр:

АВТОБУС – АВТО

АПТЕКА – АПЧХИ!

БЕРЕЗА – БЕЛАЯ

БИБЛИОТЕКА - БИБЛИЯ

БИЛЕТ – ПРОБИТЬ  КОМПОСТЕРОМ

БОЛОТО – БОЧКА С ВОДОЙ

БОТИНКИ – БОТЫ

ВДРУГ – ПРИШЕЛ ДРУГ

ВМЕСТЕ – ПИШЕМ ВМЕСТЕ

ВОКРУГ – ПО КРУГУ,  КРУГ- КАК  О

ВОРОБЕЙ – ВОР!  БЕЙ!

ВОРОНА – ЖЕНА ВОРОНА

 ГОРОД – ГОРОДИТ  ОГОРОД

ГОРОХ -  КАК  О  КРУГЛЫЙ

ГОРИЗОНТ- НА ЗАКАТЕ  СОЛНЦЕ САДИТСЯ – ГОРИТ  ЗОНТ

ДЕЖУРНЫЙ – ЛУЧШИЕ –ЭТО ДЕВОЧКИ

ДЕРЕВНЯ – ЭТО НЕ ГОРОД, А МЕСТО, ГДЕ  ДЕРЕВО, И НЕ ОДНО

ЖИВОТНОЕ - ЖИЗНЬ

ЗАВОД- МАШИНУ ЗАВОДИМ ЗА РУЧКУ (МОНТИРОВКУ)

ЗАПАД – МЕСТО, ГДЕ «ПАДАЕТ» СОЛНЦЕ

ЗАЯЦ – ИЗ СКАЗКИ «ЗАЯЦ-ХВАСТА» КРИЧИТ ВСЕГДА –«Я»

КАПУСТА – КРУГЛАЯ, НО С КОЧЕРЫЖКОЙ, СЛОВНО НОЖКА БУКВЫ А

КАРАНДАШ – РИСУЮ КАРТУ

КАРТИНА – ВИСИТ НА СТЕНЕ, КАК И КАРТА

КАРТОФЕЛЬ – КРУГЛЫЙ ОВОЩ, НО С РОСТКАМИ, КАК У БУКВЫ а

КАСТРЮЛЯ – ЕСЛИ СВЕРХУ ПОСМОТРЕТЬ - КРУГЛАЯ, НО РУЧКА ЕСТЬ,ЗНАЧИТ, ВМЕСТО О, ДРУЗЬЯ, ПИШЕМ ТОЧНО БУКВУ А

КВАРТИРА – КВАРТА, ТО ЕСТЬ – 4 - (КОМНАТА, КУХНЯ, ВАННАЯ, ТУАЛЕТ)  

КОМПОТ – ВКУСНЫЙ СОК  

КОНЬКИ - КОНЬ  

ЛОПАТА -  ЛОПАСТИ (У ВСЕХ ВРАЩАЮЩИХСЯ)

МАЛИНА – ИЗ МАЛЕНЬКИХ ЧАСТИЧЕК

МАШИНА – МАЛЕНЬКАЯ У РЕБЕНКА

МЕДВЕДЬ – МЕД

МЕТРО – ДЛИНУ ЕГО ИЗМЕРИМ МЕТРОМ

МОЛОКО – МНОГО У КОРОВЫ

МОЛОТОК – МАЛЕНЬКИЙ МОЛОТ МОЛОТИТ

МОРОЗ – ОЧЕНЬ ХОЛОДНО

ОВОЩИ – ВСЕ – КРУГЛЫЕ, КАК  О (КАРТОФЕЛЬ, СВЕКЛА, РЕПА, РЕДИС)

ОГУРЕЦ- ПОРЕЖЕМ – БУДУТ КРУГЛЯШКИ КАК   О

ОДЕЖДА - ОДЕТЬ

ОРЕХ – КАК БУКВА  О

ОСИНА – ОСЕНЬЮ ДРОЖИТ ОТ ВЕТРА

ОТЕЦ - ОТЧЕСТВО

ПАЛЬТО – ШУБА, КУРТКА И ПАЛЬТО

ПЕНАЛ - ПЕРЬЯ

ПЕТУХ – ПЕТЯ

ПЛАТОК – ПЛАКАТЬ

ПОМИДОР – РАЗРЕЖЕМ НА КРУЖОЧКИ – О

ПОСУДА -  ВСЯ КРУГЛАЯ, КАК   О

ПШЕНИЦА - ПШЕНКА

РАБОТА – РАБ

РАКЕТА - ЛЕТИТ К СОЗВЕЗДИЮ РАКА

РЕБЯТА – РЕБЯ (обиходное слово)

РИСУНОК – В УЧЕБНИКАХ ЧАСТО СОКРАЩЕННО ПИШУТ  РИС. 23

РОДИНА – РОДИМАЯ СТОРОНА

СЕВЕР – ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР

СИРЕНЬ – РАЗНОЦВЕТНАЯ, БЫВАЕТ СИНЯЯ

СОБАКА – ЛАЕТ ГРОМКО

СОЛОВЕЙ  - ПОЕТ ЛИШЬ СОЛО (ОДИН)

СОРОКА – 40 А

СТОЛИЦА – МНОГО ЖИТЕЛЕЙ – СТО ЛИЦ, СТОЛЬНЫЙ ГРАД- ГЛАВНЫЙ

ТАРЕЛКА – ТАРА ДЛЯ ПИЩИ

ТОПОР – ТОП – ТОП В ЛЕС- ВОТ И ПОЛЕННИЦА

УЛИЦА – НАВСТРЕЧУ – ЛИЦА

УРОЖАЙ – РОД, УРОДИЛСЯ

УЧЕНИК – ПОЛУЧАЕТ УЧЕНЬЕ

ХОРОШО – ПОЕТ НАШ ХОР

ЯБЛОКО – КРУГЛОЕ КАК О

ЯЗЫК – У КОЛОКОЛА – Я ЗВОНЮ

     

Вот он СЛОВАРЬ -    Поучительный и мудрый!

Просвещает, разъясняет,

образовывает.

СЛОВАРЬ - АССОЦИАЦИЙ  

     словарных слов для    

    учащихся начальных  

               классов. 


Поделиться:

3 загадки Солнечной системы

Невидимое письмо

Швейня

Рисуем подснежники гуашью

Тигрёнок на подсолнухе