• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Тема: Малые города России.

Опубликовано Cкок Лилия Петровна вкл 14.01.2014 - 13:08
Автор: 
Учитель истории Скок Л.П.

                                   Тема: Малые города России.

Занятия по истории Брянского края для уч-ся 10 класса: учитель истории Скок Л.П.Можно использовать и на внеклассном занятии по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bryanskiy_kray-10_kl.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Тема: Малые города России.

Занятия по истории Брянского края для уч-ся 10 класса: учитель истории Скок Л.П.Можно использовать и на внеклассном занятии по предмету.

  • Изучение истории малой Родины, помогает  еще глубже осознать свою причастность к событиям, происходящим в стране, прививают чувство гордости за свои успехи и успехи земляков;
  •  способствовать формированию личностного отношения к данному историческому событию;
  • создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения высказывать и аргументировать ее;
  • способствовать развитию умения анализа материала, работы с историческими документами, таблицами;
  • способствовать воспитанию толерантности, уважения к другой точке зрения.
  •  В нашей многонациональной стране изучение региональной истории позволяет научить учащихся бережно относится к обычаям и традициям различных народностей

Оборудование:

  • презентация, раздаточный материал, доска,музыкальное сопровождение: Родина моя слова Е.Евтушенко, музыка Б.Терентьева из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»; Чистые пруды.

Продолжительность урока: 45 минут

Опережающее задание: группа учащихся из 3-4 человек готовит сообщения по теме: Малые города Брянщины .

                                    Оформление доски.

Эпиграф:

 До чего же ты мил, до чего ты хорош.

Брянский край мой родной, край ракит и берез.

Чистый воздух лесов в сердце я сберегу,

И по русски люблю, всей душой…

Сообщения ребят по темам исследования на доске записаны темы и вывешены гербы этих городов.

1.Исторический очерк о  Сураже.

2.Клинцы.

3.Мглин.

4.Вщиж.

                                              Ход урока: 

I . Вводно- мотивационный момент.

1.1 Беседа учителя с учащимися задает тон уроку.

Изучение история страны позволяет привить молодому поколению любовь к Родине, чувство долга, желание видеть ее цветущей и сильной. Формирует бережное отношение к истории Отечества, к его культурному наследию. История малой Родины, история семьи помогают еще глубже осознать свою причастность к событиям, происходящим в стране, прививают чувство гордости за свои успехи и успехи земляков. В нашей многонациональной стране изучение региональной истории позволяет научить молодое поколение  бережно относится к обычаям и традициям различных народностей.

1.2.Постановка цели учебного занятия

   В последнее время усиливается интерес к краеведению, к изучению основ малой Родины.

Вопрос: Как вы считаете -почему?

 Ответ: Это вызвано:

  • не значительным вниманием к региональной истории, и в настоящее время существует множество белых пятен, которые необходимо исследовать;
  • возможностью полнее, понятнее и значительно интереснее (ведь они напрямую касаются каждого из вас) освещать события, происходившие или происходящие в стране, на основе местных фактов.

II . Основная часть.

а) Формулирование учебной задачи.

 Учитель говорит о том, что все внимательно слушают и заполняют листы ,которые раздали всем учащимся класса.

Но прежде, чем мы начнём работу, мне бы хотелось обратить ваше внимание на слова, сказанные  и выведены на доску в качестве эпиграфа:

До чего же ты мил, до чего ты хорош.

Брянский край мой родной, край ракит и берез.

Чистый воздух лесов в сердце я сберегу,

И по русски люблю, всей душой…

2. Анализ краткой характеристики.

б) Выступление учащихся с исследовательскими работами по темам:

1.История города Суража.

2.Унеча.

3.Мглин.

4.Вщиж.

 Показ  презентации.

Учитель приглашает к доске учащихся, заранее подготовивших сообщения . Остальные, слушая, обдумывают ответы на следующие вопросы, написанные на доске:

  • 1) незаконченное предложение:

2) “точка зрения”.

III. Рефлексия

На этапе контроля и оценки результатов учебной работы предлагаю самооценку деятельности каждого ученика через рефлексию. Рефлексия осуществляется через такие приемы:

1) незаконченное предложение:

  • самым интересным для меня было..., потому что...;
  • сегодня на уроке я узнал(а)...;
  • мне понравилось..., потому что...;
  • мне не понравилось...;

2) “точка зрения”.

IV.Подведение итогов.

Возвращаемся к обсуждению эпиграфа,который был прочитан в начале урока.

 Вывод: Безусловно, эпизодическое использование краеведческого материала не дает положительного результата в учебно-воспитательной работе. История края – не только составная, но и обязательная часть знаний по истории страны. Данное положение закреплено в программе по истории России. Краеведческий материал имеет важное самостоятельное значение.
Краеведческий материал, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества.


Поделиться:

Лягушка-путешественница

Рисуем "Ночь в лесу"

Фильм "Золушка"

Пейзаж

Сочини стихи, Машина