Тема: Малые города России.
Занятия по истории Брянского края для уч-ся 10 класса: учитель истории Скок Л.П.Можно использовать и на внеклассном занятии по предмету.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.22 КБ |
Тема: Малые города России.
Занятия по истории Брянского края для уч-ся 10 класса: учитель истории Скок Л.П.Можно использовать и на внеклассном занятии по предмету.
Оборудование:
Продолжительность урока: 45 минут
Опережающее задание: группа учащихся из 3-4 человек готовит сообщения по теме: Малые города Брянщины .
Оформление доски.
Эпиграф:
До чего же ты мил, до чего ты хорош.
Брянский край мой родной, край ракит и берез.
Чистый воздух лесов в сердце я сберегу,
И по русски люблю, всей душой…
Сообщения ребят по темам исследования на доске записаны темы и вывешены гербы этих городов.
1.Исторический очерк о Сураже.
2.Клинцы.
3.Мглин.
4.Вщиж.
Ход урока:
I . Вводно- мотивационный момент.
1.1 Беседа учителя с учащимися задает тон уроку.
Изучение история страны позволяет привить молодому поколению любовь к Родине, чувство долга, желание видеть ее цветущей и сильной. Формирует бережное отношение к истории Отечества, к его культурному наследию. История малой Родины, история семьи помогают еще глубже осознать свою причастность к событиям, происходящим в стране, прививают чувство гордости за свои успехи и успехи земляков. В нашей многонациональной стране изучение региональной истории позволяет научить молодое поколение бережно относится к обычаям и традициям различных народностей.
1.2.Постановка цели учебного занятия
В последнее время усиливается интерес к краеведению, к изучению основ малой Родины.
Вопрос: Как вы считаете -почему?
Ответ: Это вызвано:
II . Основная часть.
а) Формулирование учебной задачи.
Учитель говорит о том, что все внимательно слушают и заполняют листы ,которые раздали всем учащимся класса.
Но прежде, чем мы начнём работу, мне бы хотелось обратить ваше внимание на слова, сказанные и выведены на доску в качестве эпиграфа:
До чего же ты мил, до чего ты хорош.
Брянский край мой родной, край ракит и берез.
Чистый воздух лесов в сердце я сберегу,
И по русски люблю, всей душой…
2. Анализ краткой характеристики.
б) Выступление учащихся с исследовательскими работами по темам:
1.История города Суража.
2.Унеча.
3.Мглин.
4.Вщиж.
Показ презентации.
Учитель приглашает к доске учащихся, заранее подготовивших сообщения . Остальные, слушая, обдумывают ответы на следующие вопросы, написанные на доске:
2) “точка зрения”.
III. Рефлексия
На этапе контроля и оценки результатов учебной работы предлагаю самооценку деятельности каждого ученика через рефлексию. Рефлексия осуществляется через такие приемы:
1) незаконченное предложение:
2) “точка зрения”.
IV.Подведение итогов.
Возвращаемся к обсуждению эпиграфа,который был прочитан в начале урока.
Вывод: Безусловно, эпизодическое использование краеведческого материала не дает положительного результата в учебно-воспитательной работе. История края – не только составная, но и обязательная часть знаний по истории страны. Данное положение закреплено в программе по истории России. Краеведческий материал имеет важное самостоятельное значение.
Краеведческий материал, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества.

Лягушка-путешественница

Рисуем "Ночь в лесу"

Фильм "Золушка"

Пейзаж

Сочини стихи, Машина