• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Подросток и закон

Опубликовано Константинова Ольга Григорьевна вкл 17.01.2014 - 8:21
Автор: 
Байкалов Илья, Антонова Ольга

Цель проекта: формирование правовой грамотности подростков

 Задачи проекта:

 

1.Выяснить, знают ли подростки свои права, почему люди совершают преступления? Что лежит в «истоках» преступности?  

2.Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей;

3.Воспитать уважительное отношение к закону и чувства ответственности за свои поступки;

4.Познакомить учащихся с Кодексом РФ «Об административных  правонарушениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_i_zakon.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

"Мы и закон"

Автор проекта:

Проект подготовили обучающиеся 9 «А» класса

 МБОУ «СОШ№12» г.Абакана

Антонова Ольга, Байкалов Илья

Руководитель проекта:

 Константинова Ольга Григорьевна, учитель истории и обществознания

Дисциплина, класс

Обществознание, 9 класс

Краткая аннотация проекта

        Наше будущее – в детях в подрастающем поколении. И непустующие колонии для малолетних правонарушителей подтверждают, что многие дети  растут, как бурьян у дорог! Преступность в последние годы растет угрожающими темпами и стала проблемой номер один! Мы с удовольствие слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях! В этом проекте мы постараемся рассказать и убедить несовершеннолетних нарушителей о жесткости мер наказаний, даже за маленькое преступление.

         Как правило, практически все подростки на вопросы «знают ли они свои права? Знают ли документы, в которых они закреплены?» – отвечают, что «они все знают», но эти знания чаще всего сводятся к тому, что, по мнению детей, их должны все защищать, все им предоставлять, а они могут делать все что захотят и при этом им ничего не будет, потому что они еще маленькие. В ходе проекта ребята убедятся в том, что понятие право неразрывно связано с такими понятиями как обязанность и ответственность. На каждое право есть своя обязанность и за невыполнение этой обязанности наступает ответственность. Так же узнают, что прав очень много и невозможно все знать, но существует золотое правило, которое всегда помогает – «я могу делать все то, что не мешает остальным и не приносит вред».

Цель проекта: формирование правовой грамотности подростков

 Задачи проекта: 

1.Выяснить, знают ли подростки свои права, почему люди совершают преступления? Что лежит в «истоках» преступности?  

 2.Познакомить учащихся с Кодексом РФ «Об административных  правонарушениях», с Уголовным Кодексом РФ;

3.Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей;

4.Воспитать уважительное отношение к закону и чувства ответственности за свои поступки;

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Подросток: преступник или потерпевший?

Учебные вопросы:

Документы о правах подростка

* Что такое преступление?

* Какие виды правонарушений мы знаем?

* Какие меры наказания вы знаете?

* Что такое административное правонарушение?

План проведения проекта

Для успешного проведения проекта необходимо провести

1. исследования:

«Знаешь ли ты устав школы»,

«Демократический уклад школьной жизни»  

«Температура прав человека в школе»

2.социологические опросы учащихся школы и их родителей;

3. организовать встречу с инспектором по делам несовершеннолетних

4. Создать Буклет для родителей, памятку для учащихся, как найти выход в трудной ситуации

5.Создать в школе правовой отряд, который организует пропаганду правовых знаний среди учащихся

4.Провести комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в школе

Пример продукта исследовательской деятельности учащихся

Презентация «Мы и закон»

Исследовательская презентация подразумевает поиск ответа на поставленный вопрос проета. В ходе работы выдвигаются гипотезы, производится сбор данных в рамках тематики исследования, их обработка и подведение итогов.

Ожидаемые результаты проекта

Правовая грамотность

подростков поможет сократить количество взрослых преступлений, снизить

уровень наркомании, алкоголизма, воровства, насилия,

Список источников

www.wikipedia.org – справочная интернет-система

www.zakon.kz - информациооный портал

www.gorn-vech.ucoz.ru - персональный сайт «Закон и подросток»

www.school.edu.ru - государственный образовательный стандарт по обществознанию

www.schools.perm.ru - центр гражданского образования и прав человека

Печатные материалы, различные учебники по обществознанию.

      Социологический  опрос.

  1. Знаете ли вы свои права?

  1.  Знаете ли вы свои обязанности?

  1.  Часто ли подростки совершают правонарушения?

  1. Совершали ли вы правонарушения? Если да, то какие?

  1. Что нужно сделать, чтобы подростки перестали нарушать закон?

  1. Вы готовы отвечать за то, что сделали?

Дневник работы над проектом

«Мы и закон»

Самооценка ученика успешности своего участия
в коллективной работе группы

Формирующее оценивание

Фамилия, имя ученика __________________________________________

Всегда        

Иногда

Редко

I.  Сбор информации по проекту:

1.Я находил информацию в литературе, ресурсах Интернет

2.Я подбирал нужные картинки и фотографии к нашей работе

3. Я принимал участие в составлении вопросов для анкетирования учащихся и родителей

4. Я проводил опрос учащихся и родителей

5. Я обращался за консультацией к преподавателю.

III.  Участие в дискуссиях в классе

1. Я активно принимаю участие в обсуждении работы

2 Я определял цели и задачи  данного проекта

 3. Я внимательно выслушиваю участников проекта на дискуссиях, задаю вопросы

4. Я анализировал, обобщал различные точки зрения, делал выводы.

5. Я высказывал свое мнение по работе над проектом.

6. Я осознавал ответственность за общее дело.

7. Я не нарушаю дисциплину при работе в классе

8. Я умею помогать другим участникам проекта

I V.  Участие в оформлении материалов проекта.

1.Я принимал активное участие в оформлении собранного материала

2.Я обсуждал форму представления информации

3.Я вносил предложения по созданию публикации, презентации, Wiki- страницы.

4. Я выполнял работу по оформлению на компьютере.

V.  Участие в подготовке к защите  результатов исследования и рефлексии

1.Я способен ответить на проблемный вопрос  исследования

2.Я  знаком с требованиями по защите

3. Я  способен ответить на все вопросы требований по защите

4..Я  сумею помочь скорректировать работу других групп

5.Я несу ответственность за общее дело

6.Я  умею анализировать свой вклад и вклад других учеников в работе


Поделиться:

Притча о гвоздях

Пустой колос голову кверху носит

Этот древний-древний-древний мир!

Воздух - музыкант

О путнике