В настоящее время общий уровень знаний о здоровом питании не так высок. На уроках «Технология» в разделе «Кулинария» мы большое внимание уделяем здоровому питанию. Принимаемая нами пища обеспечивает постоянное обновление, развитие клеток и тканей организма, является источником энергии.
С пищей в наш организм должно поступать достаточное, но не избыточное, количество белков, углеводов, жиров, микроэлементов, витаминов и минеральных веществ в правильных пропорциях. Все теории здорового питания пытаются решить эту проблему.
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.doc | 109 КБ |
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Заключение………………………………………………………………………....11
Список литературы………………………………………………………………...12
Приложение………………………………………………………………………...13
Введение
Актуальность исследования
Стабильная работа всего организма, полноценное усваивание всех полезных веществ и элементов, быстрое и правильное протекание процессов обмена в системе пищеварения – залог и гарантия крепкого здоровья и высокого иммунитета. Особенно страдает в этом смысле и подрастающее поколение. Не составляют исключения и учащиеся нашего лицея. Полагаем, что проведённые нами исследования будут способствовать повышению качества знаний о значении правильного питания.
Проблема исследования сформулирована следующим образом:
Правильно ли мы питаемся? Учитываются при приеме пищи физиологические особенности органов пищеварения человека.
Решение данной проблемы составляет цель исследования: раскрыть значение правильного питания, определить и проверить последовательность приема разных блюд.
Объектом исследования являются различные и любимые блюда
В соответствии с этим поставлены задачи исследования:
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 17. Исследованием было охвачено150 учащихся разных классов.
Результатом исследования должно явиться повышение уровня мотивации обучающихся к правильному питанию.
Здоровое питание — один
из фундаментальных факторов,
поддерживающих здоровье и
настроение человека в течение всей жизни.
В настоящее время общий уровень знаний о здоровом питании не так высок. На уроках «Технология» в разделе «Кулинария» мы большое внимание уделяем здоровому питанию. Принимаемая нами пища обеспечивает постоянное обновление, развитие клеток и тканей организма, является источником энергии. Продукты питания – это источники веществ, из которых синтезируются гормоны, ферменты и другие регуляторы обменных процессов. Обмен веществ полностью зависит от характера питания. Состав пищи, ее количество и свойства определяют физическое развитие и рост, заболеваемость, трудоспособность, продолжительность жизни и нервно-психическое состояние. С пищей в наш организм должно поступать достаточное, но не избыточное, количество белков, углеводов, жиров, микроэлементов, витаминов и минеральных веществ в правильных пропорциях. Все теории здорового питания пытаются решить эту проблему.
Человека природа одарила пятью основными органами чувств: вкусом, слухом, зрением, обонянием и осязанием. Все пять органов чувств участвуют в процессе еды, и все они в той или иной мере способствуют развитию аппетита. На самом деле, мы видим, как красиво оформлено блюдо, из каких продуктов оно приготовлено благодаря зрению; обоняние позволяет нам почувствовать запахи, ароматы блюда; вкус дает возможность ощутить сладкая, соленая или кислая еда; с помощью осязания можно определить степень мягкости или жесткости продукта. Слух же необходим для поддержания за столом беседы.
Не случайно все кулинары при изготовлении блюд уделяют особое внимание их оформлению, вкусу, аромату.
Пища должна быть вкусной, так как она вызывает чувство удовольствия и хорошего настроения, и, как правило, она полезна. Безвкусная – плохо усваивается, так как синтезом многих пищеварительных ферментов «управляет» язык. Однако вкус у многих людей искажён питанием с избытком сладкого, солёного, жирного, жареного, копчёного, мясного, мучного, приправленного специями, что впоследствии больно «ударяет» по многим органам.
Нужно научиться есть так, чтобы в течение всей трапезы поддерживать аппетит и получать удовольствие и от еды, и от общения за столом. Не удивляйтесь, но доказано, что во многом это зависит от последовательности употребления многочисленных блюд и от количества съеденного.
Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Кроме того, обязательно учитывается набор блюд и их количество. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по правильному питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза.
От того, что мы едим, как, когда и сколько, зависят основные жизненные функции организма и трудоспособность.
В пище содержатся все необходимые человеку элементы: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Все они одинаково важны. Однако в природе нет универсального продукта, в котором содержались бы абсолютно все питательные вещества. Поэтому только разнообразная пища может поддержать здоровье человека, и наоборот, однообразная — привести к функциональным расстройствам.
Для того чтобы пища приносила максимальную пользу и целиком усваивалась, нужно соблюдать некоторые правила. Есть следует не спеша, хорошо разжевывая пищу. Еда должна быть не слишком горячей и не слишком холодной. Не рекомендуется пить во время еды, так как жидкость разбавляет желудочный сок, что затрудняет пищеварение.
Одно из условий рационального питания — строгое соблюдение распорядка приема пищи и правильное распределение продуктов на день. Так, завтрак должен содержать 30—35% калорий от дневной нормы, обед — 40—45, ужин — 20—25%. В своей книге «Беседы о питании» профессор А. А. Покровский приводит такие цифры: в течение 70 лет жизни человек потребляет более 50 т воды, 2,5 — белков, 2,0 — жиров, 10 — углеводов, 0,2— 0,3 т поваренной соли.
Покупая продукты, большинство людей руководствуются прежде всего собственным вкусом, не задумываясь над их питательными свойствами. Не во всех семьях в меню присутствуют в достаточном количестве молоко и молочные продукты. Между тем в молоке содержится более 160 элементов, необходимых для нормального развития организма.
От того, что именно ты ешь, зависит то, как ты выглядишь! Хочешь быть ослепительной, питайся правильно!
Продукты с высоким содержанием белка – мясо, рыба, бобовые стоит употреблять на завтрак или обед. Такие продукты повышают активность центральной нервной системы.
Перед сном стоит кушать кисломолочные, фрукты и овощи. Они не нагружают пищеварительные органы. Не стоит употреблять на ночь чай, кофе, острые приправы. Так вы можете активизировать нервную систему и нарушить сон. Излишнее количество еды или ее недостаток тоже ухудшают сон.
Приём пищи лучше всего стоит начинать с салатов или овощей. Так вы активизируете деятельность желудка и увеличите выделение желудочного сока. При этом блюда стоит подавать не горячее 50-ти градусов и не холоднее 10-ти градусов. Для хорошей усвояемости пищи, ее необходимо тщательно пережевывать. Беседы, телевизор, книги сильно отвлекают от правильного приема еды. Такое питание вредно и портит пищеварительную систему.
Принимайте еду по расписанию и не нарушайте его.
Правильный и систематический прием пищи способствует профилактике работы желудочно-кишечного тракта. Питайтесь умеренно и пределах разумного.
Мы решили узнать как можно больше о пользе правильного питания. Выяснить, правильно ли питаются учащиеся нашего лицея. Опросом было охвачено около 150 человек.
Анкета включала следующие вопросы:
Результаты анкетирования представлены в приложении. Из диаграммы видно, что 93% - любят хорошо покушать, остальные 7% не проявляют любовь к пище (рис 1). 48% опрошенных считают, что они правильно питаются, а 52%- не уверены в этом ( рис 2).
Как же именно хорошо и правильно кушать ?
Во первых – это здоровая домашняя пища, а это - 21% учащихся, 67% предпочитают все таки иногда питаться в кафе, 12% это делают почти постоянно (рис 3).
Во – вторых – это комплексный обед. Так питается 28% учащихся, 41% - предпочитают пельмени, за суши - 22%, кашу могут кушать постоянно 9% (рис 4).
В – третьих – кушать надо 4-5 раз в день. Всего 7% учащихся поступают таким образом (рис 5), более 5 раз в день – 4%,3-4 раза- 26%, что тоже неплохо, а вот большая часть опрошенных - 63% питаются 2-3 раза в день.
В четвертых – для правильного питание необходимо употреблять ежедневно фрукты, что делают 57% опрошенных, 38% фрукты кушают иногда, а 5% совсем не кушают фрукты (рис 6).
В пятых – исключить из рациона питания чипсы и кириешки, так как это неправильная и вредная пища. 33% учащихся придерживаются этому правилу, а вот 67% все таки кушают чипсы и кириешки, а это очень вредно! (рис 7)
Так же выяснилось, что 54% учеников предпочитают пить сок, 12%- воду, 12%- кофе, а 12%- чай (рис 8).
В ходе нашего опроса мы узнали, что 68% наших учеников добавляют в пищу соусы, майонез, кетчуп, 22% не всегда употребляют добавки к пище, а 10% вообще никогда не добавляют в пищу соусы, майонез и кетчуп ( рис. 9)
А еще мы узнали, что ученики нашего лицея любят сладкие блюда - 94%, всего лишь 4% не любят но иногда употребляют, и оказалось, что 2% вообще не употребляют сладкие блюда.(рис10)
Почему же учащиеся не все правильно питаются? Это происходит потому, у них не сформирована мотивация к правильному потреблению пищи. Учащиеся не всегда понимают, зачем нужно питаться правильно, рационально. Они молодые и ещё не задумываются о своем здоровье. Видимо у них дома, в семье не уделяется этому особого внимания. А жаль!
Надо питаться умеренно и пределах разумного.
Заключение.
Мы провели исследование – как ученики, их родители и учителя нашей школы заботятся о своем здоровье. В результате исследовательской работы мы расширили свои знания о правильном питании и узнали много нового и интересного. Мы приобрели умения работать со справочной литературой, энциклопедиями, источниками сети «Интернет». В данной работе обобщены результаты экспериментального исследования, позволившие подтвердить достоверность выдвинутой гипотезы, решить поставленные задачи, и сформулировать основные выводы исследования. Закончив исследовательскую работу по данной теме, можно сделать следующие выводы:
В заключении хотим всем пожелать: питайтесь правильно и будьте здоровы!
Список литературы:
Приложение
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис . 8
Рис. 9
Рис. 10
Хитрость Дидоны
Попробуем на вкус солёность моря?
Рисуем "Ночь в лесу"
Привередница
Император Акбар и Бирбал