• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Карта гостя города

Опубликовано Серкина Валентина Львовна вкл 27.01.2014 - 13:23
Серкина Валентина Львовна
Автор: 
Учащиеся 7 Г класса

Руководители: Каримова З.Ш., Серкина В.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_gostya_goroda.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

№

Стр.

1.

  1. Информационная карта проекта

3

2.

Введение

4-5

3.

Основная часть

3.1 Описание содержания проекта

3.2 Этапы реализации проекта

3.3 Механизм реализации проекта

3.4 Смета расходов

6-8

8

9

10

4.

Заключение

11-12

5.

Список литературы

13

6.

Приложения


Информационная карта проекта

1

Название проекта

Карта гостя города

2

Регион

Ханты-Мансийский автономный округ

3

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Когалым

4

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ «Средняя школа №6»

5

Авторы проекта

Учащиеся 7 г класса

6

Представляют проект

(ФИО)

Зотов Михаил Андреевич

Чофу Антоний Григорьевич

7

Проблема, на решение которой направлен проект

Нет обобщенной информации об истории возникновения города Когалыма, о его достопримечательностях в социальных сетях, что давало бы возможность гостям города выбрать индивидуальный маршрут экскурсии или познакомиться с городом виртуально.

8

Современное состояние исследований данной темы

На сегодняшний день на сайтах разных учреждений города есть страницы с фотографиями (виды города) или сообщениями о событиях. Полную информацию нужно собирать по крупицам, а на это не всегда хватает времени.

9

Методы и пути решения проблемы (краткое описание проекта)

Разработка и создание карты гостя города дает возможность за короткое время познакомиться с историей и достопримечательностями нашего города, выбрать маршрут экскурсии, а также способствует формированию эстетической культуры участников проекта, воспитанию чувства патриотизма.

10

Целевая группа, на  работу с которой направлен проект

Учащиеся всех возрастных категорий (школьники младшего, среднего и старшего возраста) и их родители.

11

Ожидаемые результаты, индикаторы, по которым можно определить результативность проекта  

В результате реализации проекта не только участники проекта получат знания об истории города и о его достопримечательностях, но и учащиеся нашей школы, а в дальнейшем - и города. Также благодаря данной работе мы получим возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков и способов деятельности, необходимых человеку в 21 веке, научимся создавать проекты.

12

Перспектива проекта

Создать интерактивный экскурсионный центр на базе МБОУ «Средняя школа №6».


2.Введение

Каждый год во время летних каникул мы с родителями выезжаем из города для проведения отдыха. Выбирая маршрут, взрослые преследуют чаще всего несколько целей: проведать родителей и родных, живущих на «большой земле», укрепить здоровье и отправиться в путешествие для знакомства с достопримечательностями некоторых городов, а может быть, и стран. Чтобы выбор был оправданным, обязательно в сети Интернет находим сайт, где можно прочитать интересную и полезную информацию о городе или стране, куда планируем выезжать.  Конечно, хорошо, если родители покупают путевку: экскурсионная программа всегда бывает уже разработана. А если поехать без путевки, то тогда хотелось бы не только купить карту города, но и приобрести карту гостя города с указанием маршрутов для самостоятельного посещения интересных с исторической точки зрения мест. Возник у нас тогда вопрос: есть ли такая карта гостя нашего города? Востребована ли она?

Обоснование актуальности.  Для выяснения ситуации мы с родителями пересмотрели такие сайты,как Администрация города Когалыма  http://www.admkogalym.ru/ ,Когалым — Википедия  http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%E3%E0%EB%FB%EC,  Когалым - городской портал http://kogalym.org/, Город Когалым  http://koglib.ru/kraevedenie/istorija-goroda.html и пришли к мнению, что карты гостя города нет, а если и есть какая-то информация, то неполная. Значит, нужно создать карту гостя нашего города, потому что, во-первых, не все мои сверстники знают историю возникновения нашего города, а человек, не знающий историю своей малой Родины, не может быть патриотом своей страны. Во-вторых, в нашем городе часто бывают высокопоставленные гости, и, наверное, они тоже не отказались бы от такой карты гостя города. В-третьих, в последние годы из близлежащих городов  учащиеся школ, студенты приезжают к нам на спортивные соревнования, конференции, на конкурсы художественной самодеятельности, да и просто в гости. А просмотрев виртуальную карту гостя города, они могли бы заранее определиться маршрутом экскурсии в краеведческий музей или в молодежный центр «Метро» и т.д.

 Идея создания такой карты гостя города Когалыма понравилась и нашему учителю и моим одноклассникам. Для того чтобы выяснить, нужна ли такая работа, мы сначала провели социальный опрос. Респондентами были наши сверстники, учителя, родители (25 человек). Из опрошенных на вопрос «Интересен ли наш город туристам?» всего 25% ответили «нет», а 75%- «да»;   «Нужна ли карта гостя города?» 68% ответили «да, нужна»,  а 31% - «не уверен, наверное, да», 1%-«нет»; «Считаете ли Вы достаточной информацию о нашем городе на сайте?» всего 15% ответили «да», а 85%- «нет» (Приложение 1). Значит, проект по созданию карты гостя города востребованный и актуальный.

В связи с этим мы определили цель проекта: разработать карту гостя города с указанием и описанием достопримечательностей Когалыма и поместить ее на сайте школы.

Для достижения поставленной цели определили следующие задачи:

  1. Собрать материалы об истории возникновения города, о его достопримечательных объектах
  2. Научиться создавать творческий проект, выработать исследовательские навыки
  3. Развить творческие способности: научиться составлять тексты экскурсионной программы
  4.  Приобрести первичные практические экскурсоводческие навыки
  5. Включиться к осуществлению социально - значимой творческой деятельности и попробовать применять на практике полученные знания.

Объектом нашего исследования стали краеведческие материалы.

Предмет исследования - история города Когалыма. Источником исследования послужили книги о Когалыме, такие как «Когалым», «Город Когалым и годы», «Время и люди» и т.д.[1,2,3]

Мы решили сначала разработать карту гостя, на которой будут размещены фотографии достопримечательных объектов. Нажатием кнопкой мыши на данный объект можно выйти на творческие работы учащихся, т.е. на тексты экскурсионной информации. Все это можно найти на сайте МБОУ «Средняя школа №6» 86sch6-kogalym.edusite.ru   

Перспективность проекта заключается в формировании такого важного качества личности, как убежденность в необходимости разработки карты гостя города. Это 1-ый этап работы над проектом. 2-й этап (2013 г.) - это создание экскурсионного центра на базе МБОУ «Средняя школа №6» для расширения круга знаний об истории города учащихся нашей школы.

Срок реализации проекта - 2 года с 2012 по 2013гг.


3.Основная часть

3.1. Описание содержания проекта

Главные цели проекта - создание карты гостя города и школьного интерактивного экскурсионного центра (ориентировочно  до декабря 2013 год)- направлены на создание «банка» информации об историческом и культурном наследии города.

На первом этапе, т.е. при создании карты гостя города, мы сначала определили план работы над проектом:

  1. Определение проблемы и выбор  темы проекта.
  2. Планирование деятельности участников проекта.
  3. Разделение на группы.
  4. Работа групп по составленному плану.
  5. Поиск материала в интернете, справочном и энциклопедическом материале.
  6. Обсуждение собранного материала.
  7. Промежуточное оценивание.
  8. Выбор и компоновка необходимого материала.
  9. Оформление карты госта города, размещение на сайте МБОУ «Средняя школа №6»
  10. Презентация и защита  «Карты гостя города»
  11.  Оценивание, подведение итогов.

Дальше работали строго по плану: класс разделили   на группы,  определили направления работы и объекты, по которым нужно было собирать историческую справку. Эти направления работы мы определили как модули.

        Модуль «История появления города». 

1 группа учащихся готовит небольшую экспозицию по данной теме: когда, каким образом и кем был основан наш город.

        Модуль «Достопримечательности города». 

2,3,4,5,6 группы ребят сначала наметили варианты маршрутов и проанализировали их, определили места посещения гостей города, а именно: зоны отдыха в городе, места досуга, памятники, монументы, обелиски, спортивные центры. Все эти данные оформили презентацией.  

        Модуль «Моя школа»  - это экспозиция, которая включает в себя историю нашей школы с «первого камня» до 25-летнего юбилея (прилагается презентация «Путешествие по школе»).

        Модуль «Экскурсионная база». Этот модуль позволит организовать научно-исследовательскую и практическую деятельность. В экскурсионной базе учащиеся среднего и старшего школьного возраста могут продолжить заниматься исследованиями дальше: пополнять модули новыми информациями, разрабатывать маршруты не только для гостей города, но и для детей дошкольного возраста, а также для взрослого населения.

Здесь школьникам предлагается серия практических занятий по составлению текста экскурсионной программы (тексты для сопровождения презентации). Помимо этого учащиеся готовятся к проведению экскурсии по разработанным маршрутам.

        Модуль «Виртуальная экскурсия».

В этом модуле предполагается демонстрация «Карты гостя города» на сайте МБОУ «Средняя школа №6» (Приложение 2-скриншоты). Его можно не только «посетить» со своими друзьями, знакомыми, родителями, но и рекомендовать родным, живущим в других городах, регионах и даже за рубежом, а также можно принимать активное участие в нашем проекте: желающие могут отправить интересные факты, заметки для пополнения информации сайта.

Таким образом, работая по этим модулям, каждая группа не только расширили свои знания по истории данного объекта, но и подготовили тексты экскурсионной программы, создала презентацию, а потом проводила виртуальную экскурсию для своих одноклассников. Планируем с нашим проектом выйти на всю параллель: познакомить их с картой гостя города, рассказать об этапах работы, о трудностях, с которыми мы столкнулись во время работы. Результаты анкеты, проведенной после выполнения 1-части проекта, показывают, что ребята хорошо справились с заданиями (Приложение 3).

  1. Оцени творческую работу своей группы: отлично-25%; хорошо - 65%,неплохо-10%;

 2. Интересно ли было изучать краеведческий материал? Да-92%,нет-8%;

3. Будешь ли принимать участие в работе клуба "Экскурсовод"? Да-95%,нет-5%.

После исследовательской работы мы пришли к выводу, что такая проектная деятельность не только учит самостоятельно добывать знания, делиться интересными фактами с одноклассниками, знакомыми, друзьями и родителями (родители стали соучастниками нашего проекта), а самое главное - понять, что делаешь полезную работу не только для себя, но и для всех жителей нашего города. А это дает возможность считать себя настоящим патриотом своего города, страны: ведь любовь к большой Родине рождается через любовь к малой Родине.

2-этап работы - организация экскурсионного центра «Экскурсовод» с обучающей программой будущих экскурсоводов. Данная часть работы планируется с сентября 2013 года. Для осуществления этой деятельности педагогам дополнительного образования нужно будет составить программу работы с учащимися. Проводить экскурсии в краеведческий музей с целью наблюдения за работой экскурсовода.

Главной особенностью экскурсионного центра является интерактивность. Общую экспозицию центра будут составлять несколько интерактивных модулей, взаимосвязанных между собой.

Основная аудитория, на которую рассчитан Экскурсионный центр, – дети дошкольного (подшефные садики), младшего, среднего и старшего школьного возрастов. Посетителями и участниками работы центра могут стать их родители. Будут организованы виртуальные экскурсии для учащихся начального звена, а также по заявкам - и для среднего и старшего возрастов. Работа Экскурсионного центра будет способствовать формированию у посетителей практических навыков проведения виртуальной экскурсии.

Для выполнения работы были определены следующие этапы:

3.2 Этапы реализации проекта

Этапы

Приоритетные мероприятия

2012 год -подготовительный этап

Январь – июнь

Работа над понятием проект. Разделение на команды для реализации проекта. Составление модулей проекта. Изучение опыта работы подобных центров членами команды.

Разработка необходимой документации (технической, методической, финансовой).

Сентябрь-декабрь

Создание материально-технической базы: оборудование кабинета для работы(307 кабинет, проектор, экран, компьютер). Работа групп по своему модулю  (сбор материала, создание текста для экскурсии).

2013 год – основной этап

Январь – март

Разработка презентаций, создание единого полотна карты гостя города. Защита проекта на итоговом занятии

2013 год –заключительный этап

Апрель-май

Создание страницы «Наши проекты» на сайте школы МБОУ «Средняя школа №6» 86sch6-kogalym.edusite.ru Защита проекта на городской научно-исследовательской конференции. Работа над пополнением информации сайта.

2013 год, перспективный план

Сентябрь-октябрь

Создание клуба «Экскурсовод» с обучающей программой. Проведение экскурсий по разработанным маршрутам для  дошкольников, младших школьников. Расширение материала виртуальной карты города.


3.3 Механизм реализации проекта

При работе над проектом деятельность осуществлялся на основе принципов, обеспечивающих становление эстетической культурной личности. Каждому из принципов соответствует определенная содержательная деятельность:

  • Территориальности (выбор территории: город Когалым);
  • Проблемности (нет в достаточном объеме информации);
  • Прогностичность (оценка возможных изменений);
  • Междисциплинарности (межпредметные связи таких наук, как: история ХМАО, литература, русский язык).

Проект наш заинтересовал многих. Поэтому его участниками стали не только ребята нашего класса, но участниками стали и учащиеся 5-11 классов, и директор школы; и педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, а также наши родители(они помогали и поддерживали нас). Социальными партнерами стали музейно-выставочный центр, детские сады и другие организации города.

Конечно, ресурсное обеспечение имеет большое значение. Можно выделить три основных вида ресурсов, используемых в проекте:

  • кадровые;
  • материально-технические (в том числе финансовые);
  • методические.

Кадровые ресурсы предполагают участие в реализации проекта ряда структур образовательного учреждения:

  1. директор школы
  2. заместитель директора по учебно–воспитательной работе
  3. заместитель директора по воспитательной работе
  4. педагог – организатор
  5. педагог–психолог

Материально-технические ресурсы:

  • компьютер,
  • мультимедийный комплекс,
  • интерактивная доска,
  • цифровой фотоаппарат,

Финансирование проекта планируется осуществлять через привлечение бюджетных и внебюджетных средств.


3.4 Смета расходов

№

Объект

Кол-во

Цена

Источники финансирования

1

Компьютер

1

Имеется в школе

2

Мультимедийный комплекс

1

Имеется в школе

3

Интерактивная доска,

1

Имеется в школе

4

Жидкокристаллический телевизор

1

Имеется в школе

5

Цифровой фотоаппарат, видеокамера

1

Имеется в школе

6

Принтер HP Color Laser   Jet CV 1312 MFP

1

6.000

Привлечение бюджетных и внебюджетных средств

7

Доступ в Интернет

1

Имеется в школе

8

Макеты бытовой мебели,

столы ученические,

стулья,

шкафы для хранения оборудования

1

Имеется в школе

Итого для создания создания экскурсионного центра на базе МБОУ «Средняя школа №6» нужно приобрести Принтер HP Color Laser Jet CV 1312 MFP за 6.000 рублей.

Таким образом, все  наши самостоятельные исследования, работа в сети Интернет, усложненные задания (для нашего возраста), требующие более глубокого понимания материала, дали нам возможность расширить знания по  краеведению, привести их в систему и создать карту гостя города.


4. Заключение

Карта гостя города разработана. Результат проекта положителен для всех. Во-первых, актуализация знания краеведческого материала направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня моих сверстников.  Во-вторых, в процессе работы над проектом мы учились распределять роли, соблюдать условия работы в команде. В-третьих, мы познакомились с новой формой исследовательской работы: научились планировать направления работы, пользоваться дополнительными источниками информации, например, социальными сервисами сети Интернет.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Реализация проекта направлена на развитие ключевых компетенций учащихся, их успешную социализацию, обретение опыта коллективной деятельности. Индикаторами качественных изменений могут выступать следующие показатели:

  • результаты мониторинга развития творческой активности учащихся (отлично, хорошо ,нужно поработать) (Приложение 3);
  • результаты мониторинга уровня мотивации к изучению краеведческих материалов;
  • результаты мониторинга сформированности исследовательских навыков.

Количественные показатели: определяются уровнем вовлеченности в деятельность различных участников образовательного процесса. Индикаторами количественных изменений могут выступать следующие показатели:

  • рост количества участвующих в организации просветительской деятельности (проведение экскурсий, творческих мастерских и т.д.);
  • позитивная динамика результативности участия учащихся в конкурсах, акциях, конференциях различного уровня участие.
  • массовость участия в проведении просветительских и практических акций
  • создание банка творческих продуктов, в том числе исследовательских и социальных проектов учащихся, видеороликов и т.д.

Благодаря внедрению данного проекта:

  • значительно повысился уровень владения краеведческими знаниями обучающихся, их родителей, педагогов школы
  • повысился уровень творческой активности учащихся.

Перспективы распространения проекта.

Данный проект может быть реализован на уровне любого дошкольного или общеобразовательного учреждения, а так же учреждения дополнительного образования, так как его создание не требует больших дополнительных материальных затрат с учетом созданной  материально-технической базы школ и дошкольных учреждений города. Так же может быть организовано сотрудничество по созданию специализированных модулей в отдельных образовательных учреждениях, таких как «Моя школа» или «Мой садик», «Виртуальная экскурсия» и т.д.


Список использованных источников

1.

«Время и люди. Когалым», М.: Издательство «Ирма»,200г., стр. 134

2.

В. Мурзанов, «Когалым- город,в котором хочется жить» М.:»ЛайнИнтерком».

3.

«Город Когалым и годы», Всероссийский институт печати и массовой информации Издат. «Русская книга»: М.,1995, стр.95

4.

Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова //     Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

5.

«Когалым» (архит. Вернисаж,фотоальбом»//Издат. Дом «Лазурь», г.Екатеринбург, стр. 48

6.

Куриков,в.м.,автор-составитель «Окно в Югру», ООО «Рекламно-издательский центр»Зебра»

7.

Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157

8.

Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.

9.

Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55

10.

http://www.issl.dnttm.ru/  — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.

11.

Финаров Д.П. Основные направления совершенствования эколого-краеведческой работы // Педагогические проблемы краеведения и туризма в школе и вузе. – СПб.: Образование, 1994.

12.

  1. www.admhmao.ru  Сайт Администрации ХМАО-Югра

13.

http://www.admkogalym.ru/ Администрация города Когалыма  

14.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%E3%E0%EB%FB%EC Когалым — Википедия 

15.

http://kogalym.org/ Когалым - городской портал 

16.

http://koglib.ru/kraevedenie/istorija-goroda.html Город Когалым 


Поделиться:

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Композитор Алексей Рыбников

Лиса Лариска и белка Ленка

О чем поет Шотландская волынка?