• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Школьный ранец" исследовательская работа (презентация)

Опубликовано Крикунова Елена Дмитриевна вкл 28.01.2014 - 10:03
Крикунова Елена Дмитриевна
Автор: 
Суханова Алина 3 класс

Работа для научно-практической конференции учеников 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya.doc78 КБ
Office presentation icon prezentaciya_proekta_skolko_vesit_shkolnyy_ryukzak.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

         Научно-практическая конференция школьников

                        МКОУ Волчанской СОШ

  Школьный ранец

                       Работу подготовила: Суханова Алина 3 класс

                      Руководитель: Крикунова Елена Дмитриевна

                                 Волчанка    2013

Оглавление

Введение……………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования……………..4

  1. Виды школьных портфелей………………………
  2. Медицинские исследования……………………..

Глава 2. Практические аспекты исследования …………….

            2.1. Вес школьного ранца

            2.2Соответствие ранца необходимым требованиям

             2.3. Внешний вид ранца

Заключение…………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………

Введение

Мы, учащиеся 3 класса, хотим представить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу « Школьный портфель».

 Актуальность исследования: Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста надо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей.

 Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Мы 208 дней носим в школу портфель, иногда он бывает очень тяжелым, поэтому нас заинтересовал этот вопрос.

Проблема: Тяжёлый, неправильно подобранный  школьный рюкзак оказывает губительное воздействие на наш позвоночник.

 

Цель нашего исследования:

 Выяснить, какой вес, конструкция  должны быть у рюкзаков учеников начальных классов.

Задачи: 1. Изучить информационную литературу по данному вопросу.

             2.Составить рекомендации для родителей.

             3.Составить рекомендации для детей.

                                  Этапы работы:

Глава 1.1. Виды школьного портфеля

Рюкзак

Видов школьного портфеля с каждым годом становится больше. На сегодняшний день можно выделить следующие популярные виды школьного портфеля:

  • Рюкзак . Самый популярный вид школьного портфеля. Имеют регулируемые лямки. Есть рюкзаки с различной степенью твёрдости. Например, рюкзаки типа вещмешка не держат форму, подходят для малого количества книг. Когда ребенок носит рюкзак, он должен это делать с прямой спиной, и стоять, не сгибая колени. Дно рюкзака должно быть на уровне талии или выше.

  • Ранец. Это рюкзак на каркасе. Не меняет свою форму. Бывают модели, похожие на школьный портфель - «тележку», то есть с выдвигающейся ручкой и с колесиками.
  • Тележка  С виду чемодан или кофр, дополненный конструкцией как у багажных сумок и чемоданов – с выдвигающейся ручкой и колесиками. Рекомендуется для тех, кто вынужден носить в школу много книг.
  • Сумка почтальона, разг. – «почтальонка». Это вместительная, но не очень большая мягкая сумка, с одной длинной ручкой-ремнем через плечо.

Вес школьного портфеля (со всем его содержимым) зависит от типа портфеля. Для рюкзака вес может быть от 10 до 15% от веса ребенка (для дошкольников и детей младшего школьного возраста – 10%). То есть, если школьник весит 40 кг, то его рюкзак может весить 4 кг. Школьные сумки, которые носятся на одном плече, должны весить меньше, до 10% от веса ребенка.

Последствия неверного веса портфеля. Любая перегрузка школьного портфеля может привести к серьезным проблемам со спиной уже в школьном возрасте, и позже, во взрослом возрасте. Есть исследования, доказывающие, что неверно подобранный тип школьного портфеля увеличивает шансы развития сколиоза на 50%, а неверный вес – на 70%.

• Школьный портфель не должен быть слишком большой, и не должен быть маленькой. Но иногда лучше обратить внимание на вместительную сумку, чтобы вещи в ней лежали свободно, не мялись. Около 80% детей жалуются на слишком тяжелый вес их портфелей. Это значит, что у них чрезмерно большие по объему портфели. Важно купить портфель, подходящий по размеру.

• Самый важный аспект – качество. Ранец не надлежащего качества будет деформировать не только учебники, он может повлиять на здоровье позвоночника. Проверьте швы, прочность каркаса (он не должен сминаться или гнуться), насколько удобны ручки (чтобы не давили на плечи).

• Пусть в портфеле будет больше отсеков и отделений. Это особенно актуально для ранцев и рюкзаков. Потому что вы сможете распределить самые тяжелые книги ближе к спине.

Медицина рассматривает осанку, как показатель физического здоровья. С плохой осанкой связаны многочисленные проблемы, начиная с детского возраста и до глубокой старости. Это сколиозы у детей школьного возраста, и остеохондроз у взрослых, а также тяжелые деформации скелета у пожилых людей. Осанка – это не только привычное положение тела в покое и движении, но и признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно – двигательного аппарата, привлекательной внешности.

Жила-была царевна «Золотая коса»

По земле шла словно лебедь белая плыла

И статна и величава, и осанкою красива

Как понять слово «осанка» и «стать» - телосложение, общий склад фигуры.

Можно привести примеры правильной осанки у олимпийцев и народов Индии.

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам

Что нужно делать, чтобы осанка у школьника была хорошей и школьный ранец не испортил её?

Глава 2.

2.1.В один из дней мы взвесили портфели всех учеников нашего  класса. Оказалось, что самый лёгкий портфель весит 3 кг,  а самый тяжелый 4кг 500г. Мы провели письменный опрос, ребята составили опись всего содержимого портфеля и, выяснилось, что многие носят лишние вещи:

  • игрушки
  • учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день
  • ракетки, краски, стаканчики для рисования (урока ИЗО в этот день не было)

Вот почему у наших одноклассников такой разный вес портфелей.

По медицинским нормам вес портфелей не должен быть больше одной десятой веса ученика. Мы установили, что в нашем классе только у 1 ученика  вес портфеля соответствует норме. У остальных  учеников портфели тяжелее нормы.

2.2.Далее мы определили, соответствуют ли портфели наших одноклассников необходимым требованиям. Может быть, сами портфели очень тяжёлые?

По стандартным требованиям, пустой школьный портфель должен весить не более 1 кг 200 г и быть для учеников младших классов в виде ранца. В нашем классе все ученики носят ранцы. Самый лёгкий пустой рюкзак весит 500г, а самый тяжёлый – 750 г. Значит,  в нашем классе вес пустых ранцев соответствует норме.

2.3.Затем мы обратили внимание на внешний вид портфелей. По стандартным требованиям школьный портфель должен быть сшит из облегченной ткани, оснащен ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности ученика в темное время суток.

У 1 ученика нашего класса портфель не соответствует стандартным требованиям ( нет ортопедической спинки и нет светоотражающих полосок)

4. При ношении ранца его дно должно быть на 5 см ниже уровня талии. Для этого нужно регулировать ремни ранцев.

В результате наших наблюдений выяснилось, что у 1 ученика не отрегулированы ремни ранца.

В классе, ни  у  одного ученика, ранец не соответствует всем требованиям одновременно!

В ходе исследования обнаружен интересный факт: мы пытались выяснить, будет ли вес портфеля соответствовать норме для самого лёгкого ученика нашего класса в тот день, когда требуется больше всего учебников (во вторник). Мы взвесили учебники, тетради, пенал, дневник согласно расписанию в этот день (2кг 800г), прибавили вес пустого портфеля (500 г), получается 3кг 300 г. Это больше, чем одна десятая веса самого легкого ученика нашего класса. (самый легкий ученик нашего класса весит 26 кг), а вторников в учебном году -38.

Заключение

Делая выводы, мы даём рекомендации родителям: при покупке школьного ранца нужно обращать внимание в первую очередь на конструкцию школьного ранца, его массу, размер и регулировку ремней.

Теперь мы обращаемся к ученикам: складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков  и ничего лишнего не носить. Тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме,  не будет вредить здоровью, у вас будет правильная осанка.

В ходе исследования мы научились взвешивать предметы на весах «безмен» и определять одну десятую от веса целого, искать нужную информацию в интернете.

Ученики

Вес портфеля

Лишние вещи

1

4450

картон, стакан для ИЗО,2 пенала с  канц. принадлежн, тетради.

2

3150

Лишние учебники, книги,мусор.

3

4 500

Игрушки, заколки, лишн

4

4 200

Лишние учебники, нитки, батарейки, кеды, еда, канц. принадлежности,


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Четыре художника. Осень

Император Акбар и Бирбал

Фильм "Золушка"

Заяц-хваста

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью