• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

О КОЛЛЕКТИВНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

Опубликовано Котова Елена Анатольевна вкл 01.02.2014 - 23:30
Котова Елена Анатольевна
Автор: 
Кутьина Екатерина, студентка 4 курса


Статья написана на тему важности коллективного творчества на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В данной статье освещен вопрос формирования творческой активности, коммуникативных навыков через коллективное творчество.92.07 КБ

Предварительный просмотр:

О КОЛЛЕКТИВНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

Автор: Кутьина Екатерина, студентка 4 курса.

Руководитель: Котова Елена Анатольевна, преподаватель ИЗО и черчения.

Образовательное учреждение: ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж», г. Серпухов

ABOUT COLLECTIVE ACTIVITIES FINE LESSONS IN SCOOL

Формирование таких качеств, как креативность и коммуникабельность, - актуальная задача современной школы. Одним из средств решения этой задачи в области художественного образования является коллективное творчество.

Понятно, что умение детей творчески работать в сотрудничестве приобретается постепенно, и учителю требуется терпение, системность и систематичность в работе. При работе над коллективными композициями, учитель использует такую форму деятельности, когда индивидуально выполненные части целого на этапе «сборки» превращаются в законченное коллективное произведение.

Работа над коллективной композицией – сложный, многоэтапный процесс. Подготовка учителя к такому  уроку состоит из следующих этапов:  выбор темы, сбор и подготовка материала, выполнение эскизов, определение размеров панно, увеличение эскиза до необходимых размеров будущей композиции, выбор материалов и техники исполнения, распределение работы и план инструктажа выполнения работы учащимися.

Предложение учащимся работать не индивидуально, как на обычных уроках изобразительного искусства, а объединившись, вызывает у детей моментальный интерес к теме урока. Обязательным этапом урока является эстетическая оценка результата коллективной деятельности: любование красотой панно, созданного совместным трудом, акцентирование внимание на творческих находках, качестве выполнения. В конце урока, давая эстетическую оценку работам, дети видят, что результат совместного творчества превосходит все ожидания. Польза и красота созданной работы служит пробуждению устойчивого интереса детей к изобразительной деятельности и коллективному творчеству.

На примере урока, проведенном мной в 4 классе, мы можем наблюдать процесс выполнения коллективной работы на тему «Иллюстрация к сказке «12 месяцев»», к новогодней выставке детских работ в МОУ СОШ №17  г. Серпухова. Дети заранее были подготовлены к выполнению такого сложного задания, они прочитали сказку и подробно узнали об особенностях русского костюма. На уроке изобразительного искусства учащиеся работали сообща, проявляя большой интерес к самому процессу создания иллюстрации к знакомой сказке. Опираясь на личный опыт, могу сказать, что для создания коллективного панно одного урока не достаточно. Из этого можно сделать вывод, что при составлении календарно-тематического планирования уроков, учитель изобразительного искусства должен учитывать количество уроков, отведенных для выполнения детьми коллективных работ.

В результате таких уроков у школьников постепенно формируется не только желание и интерес к коллективному творчеству, но и приобретаются коммуникативные умения навыки. Со временем роль учителя становиться менее активной. Дети учатся договариваться, ставить и решать общие задачи при самостоятельной работе над коллективной композицией. Учитель выступает в роли консультанта, а не руководителя процесса сотворчества. Коллективные панно вызывают интерес не только у школьников и их родителей, но и у учителей.

Основываясь на своем личном опыте, приобретенном при прохождении педагогической практики, я могу сделать вывод, что: коллективное творчество детей на уроках изобразительного искусства – это оптимальное средство для формирования творческой активности, коммуникативных навыков и их интереса к искусству.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова,М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству.1-4 классы/«ВЛАДОС», М - 2002;

2. Лойко Г. В., Жабцев В. М. Школа изобразительного искусства/«Харвест», Минск -  2004;  

3. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей/ «Беларусь», Минск – 2005;

4. Неменский Б.М. Методическое пособие  к учебникам по изобразительному искусству/ «Просвещение», М – 2005;

5. http://nsportal.ru/ap/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/urok-izo-multiplikatsionnyi-geroi-6-klass;

6.  http://urokizo.ru/uroki-izo/mult-geroi-urok-izo-5-klass.


Поделиться:

Пятёрки

Одна беседа. Лев Кассиль

У меня в портфеле

Чья проталина?

Пейзаж