• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"My big and friendly family"

Опубликовано Сулейманова Ирина Назяховна вкл 03.02.2014 - 16:28
 Сулейманова Ирина Назяховна
Автор: 
Забихулина Валерия Сергеевна
Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.В работе автор знакомит с членами своей семьи, называя их имена и профессии. Презентация составлена на английском языке и может быть использована на уроках английского языка в начальных классах при изучении темы «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._rabota_my_big_and_friendly_family.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

 My big and friendly family

                                       

                                         Автор:

                                                                                     Забихулина Валерия Сергеевна

                                                                                               Сургутский район, п.г.т. Федоровский

                                                                                       МБОУ «Фёдоровская  начальная

                                                                                            общеобразовательная школа №4»,

                                             3г класс

                                                                       Научный руководитель:

                                                                                    Сулейманова Ирина Назяховна

                                                                             учитель английского языка

                                                              МБОУ Ф НОШ № 4

Сургутский район

2012 год

My big and friendly family

Забихулина Валерия Сергеевна

Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район,

Городское поселение Федоровский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная

общеобразовательная школа №4», 3г класс

Аннотация

      Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

     В работе автор знакомит с членами своей семьи, называя их имена и профессии. Презентация составлена на английском языке и может быть использована на уроках английского языка в начальных классах при изучении темы «Моя семья».

    В проекте будут присутствовать фотографии из семейного альбома. Тема семьи актуальна, т. к. взаимоотношения детей и родителей всегда были и остаются основополагающим фактором становления любой семьи. Также ставится цель языкового характера: систематизация полученных знаний по теме «Моя семья». Активизация учебной деятельности учащихся, ознакомление с новой лексикой по теме «Моя семья», создание индивидуального проекта «Моя семья».

Исследование было проведено по следующим этапам:

- Информационно-накопительный: сбор и обработка информации о родственниках

- Практический результат проекта: составление собственной родословной: выявление семейных традиций; изготовление визитной карточки проекта и презентации “My big and friendly family”.

- Заключительный: выступление перед учителями, родителями и учениками – участниками проекта.

Вывод: проведя исследование мы сделали вывод, что проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых для каждого уважающего себя и свою семью человека. Поэтому возникает потребность в ее изучении. В ходе исследования была получена большая информация о семье Забихулиных, об родственных отношениях и семейных традициях. Ученица узнала больше английских слов по теме: «Семья и профессии». Научилась употреблять их в связном тексте на английском языке.

Содержание

Введение                                                                                                                                                         с. 3

Глава 1. Моя родословная

1.1.Гипотеза                                                                                                                                                   с. 4                                        

1.2. Проблемный вопрос                                                                                                                            с. 4

1.3. План проведения исследования                                                                                                      с. 4

Глава 2. Наше исследование

  1. Схемы моей семьи                                                                                                                    с.5
  2. Словарик                                                                                                                                     с. 6
  3. Профессии моей семьи                                                                                                           с. 7
  4. Семейные традиции                                                                                                                 с.7

Вывод                                                                                                                                                               с. 8

Список литературы                                                                                                                                     с.10

Приложение

   

3

My big and friendly family

Забихулина Валерия Сергеевна

Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район,

Городское поселение Федоровский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная

общеобразовательная школа №4», 3г класс

Введение

    У каждой семьи, если хорошо поискать, несомненно, обнаружится очень длинная и интересная история. Однако не все эту историю могут вспомнить. Более того среднестатистический человек помнит даже не всех своих родственников.  Обычно такая память ограничивается воспоминаниями о бабушках и дедушках. А ведь история рода может тянуть свои корни далеко вглубь ушедших веков, а иногда даже тысячелетий. На почве интереса к предкам и появилась наука генеалогия – систематическое собирание сведений о происхождении и родстве фамилий и родов. В более широком смысле – наука о родственных связях вообще. [3]

 Чтобы заниматься генеалогией, не обязательно быть каким-то ученым. Сегодня запечатлеть и проследить историю своей семьи может каждый желающий.

Тип проекта:

-информационно – исследовательский, по содержанию «ребенок и его семья», ребенок – субъект проектирования;

-внутри школы – дома;

-при участии детей и взрослых;

-коллективный, долгосрочный.

Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

Актуальность темы

На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда.  Безусловно. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб. [4]

4

1.Изучая свою родословную, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта становится актуальной. Темой для исследования выбрана «Моя родословная».

Объектом исследования является родословная ученицы 3 класса.

Предметом исследования является семья ученицы 3 класса.

Цель исследования – создание родословной ученицы в форме семейного дома Забихулиных.

1.1.Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословной семьи у ребенка с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях, выявятся какие-то семейные традиции.

      Человек рождается на свет,  растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.[4]  Вот и Валерия Забихулина со своими родными попыталась составить свою родословную. Вот что из этого получилось.

1.2.Проблемный вопрос

________________________________________________________________________________Есть ли у вас семейные традиции?

Гипотеза:

Мы думаем, что в каждой семье есть свои традиции.

1.3.План проведения исследования

________________________________________________________________________________

  1. Беседа с родителями и родственниками.
  2. Просмотр семейных альбомов.
  3. Какие профессии есть в нашей семье.
  4. Поиск информации о трудовых династиях.
  5. Создание визитной карточки (I)

5

2. Наше исследование

________________________________________________________________________________

2.1. Схема моей семьи

Вместе с родителями мы составили схему своей семьи

                                                                         My cousins

                                                               My great grandparents

2.2.Словарик [1]

Мама – mother, mummy, mum

Папа – father, daddy, dad

Бабушка – grandmother, granny, grandma

Дедушка – grandfather, grandpa

Брат – brother

6

Сестра -  sister
Дочь - daughter

Сын - son

Тетя - aunt

Дядя - uncle

Двоюродные брат/сестра - cousin

Племянник - nephew

Племянница -  niece

Внук - grandson

Внучка - granddaughter

Прабабушка – great grandmother

Прадедушка – great grandfather

Учитель - teacher

Бухгалтер – book-keeper, accountant

Водитель - driver

Продавец – shop assistant

Оператор - operator

Работник сельского хозяйства -  agricultural worker

Санитар – hospital attendant

Механик – mechanic

 Коммерсант - businessman

7

2.3.Профессии моей семьи

Несколько дней мы звонили нашим родственникам и расспрашивали их о том, кем они работают. Вот какая схема у нас получилась.

                                                                         My cousins

                                                               My great grandparents

1, 2, 3 – pupils; 4, 6 – book-keeper; 5 – mechanic; 7 – chief of department

2.4. Как видно. В нашей семье очень много разных профессий: операторы, водители, работники сельского хозяйства, 3 учителя, но больше всего у нас бухгалтеров: 6 человек. Значит у нас есть трудовая династия бухгалтеров.

8

Вывод

Нам очень понравилось работать над проектом. Это было увлекательно. Мы были как настоящие ученые, и теперь можно сказать, что в каждой семье есть традиции. А у нас получилась династия бухгалтеров! И еще мы поняли, что у нас очень большая и дружная семья. Сейчас я еще больше горжусь моими родными! Теперь я могу и на английском языке рассказать о своей семье. Посмотрите и послушайте как это у меня получается.(II)

     Во 2-м классе мы начали изучать английский язык. Одна из первых тем называлась «семья». Когда мы выучили слова по этой теме, учитель попросила нас принести свои семейные фотографии и рассказать о своей семье. На фотографиях моих одноклассников было по 5 -6 человек, а на моей только 3: мои папа с мамой и я. Мой рассказ получился очень коротким. И вот тогда мне захотелось больше узнать о своих родственниках, и я решила изучить свою родословную. Конечно же, я одна с этим не справилась бы. Во всем мне помогали мои мама и папа. Нам пришлось связаться с родственниками, которые живут далеко от нас. Особенно было трудно собирать сведения о моих прадедушках и прабабушках. К сожалению, нам удалось найти фотографии не всех родственников. Но теперь я знаю, как звали моих дедушек и бабушек, кем они были и чем занимались, что у меня есть тети и дяди, и много двоюродных братьев и сестер. Теперь мой рассказ на английском языке получился гораздо длиннее и интереснее.

 Hello, boys, girls and dear teachers!

 I’m glad to see you.

My name is Valeria. I am 8. Meet, this is Zabihullins’ family: my father Sergey, my mother Alfiya, my red cat Antosha and me.

My mother Alfiya is very beautiful and nice. She is my friend and a good mother.  She can sing, dance and play the piano. My mother is a very good book-keeper.  I love my mummy very much.  My father Sergey is an excellent worker and a good father. He is very clever and  talented. He helps me to do  my homework. I love my daddy very much.

I am a pupil. I go to school. At school I read, write, count and teach English too. I like my school. These are my mother’s parents Yacoub and Asfiya and my father’s mother Galina and a father Rashit. They are my grandparents.

 Here you can see my mother’s sisters: Liliya, Laysan, her brother Rishat and my father’s sisters Alevtina and Svetlana. They are my aunts and an uncle.

 I have many cousins. They are ten.

 I had great-grandparents too. Their  are eight. Their But I haven’t their photos.

9

Это все , что я могу рассказать о своей семье на английском языке. Возможно, когда я выучу больше слов, я смогу рассказать еще и о прадедушках и прабабушках, что-то интересное из их жизни. Раньше я считала свою семью очень маленькой: папа, мама и я, но сейчас, когда я изучила свою родословную, я поняла, что у меня очень большая и дружная семья. Я очень люблю своих родных и близких. I am fond of my big family.

Стихотворение: “A happy family”

I love my mother, she loves me,

We love daddy, yes sir.

He loves us and so you see

We are a happy family!

I love sister, she loves me,

We love brother, yes, sir.

He loves us and so you see

We are a happy family!

                               

10

Список литературы

1. Никитенко З.Н., учебник по английскому языку, 2,3 классы, Москва   «Просвещение» 2009 г

2.Господинова М.К., Полянина Н. Б. Проектная деятельность в начальной школе: Пособие для учителя начальных классов. – Волгоград: Учитель, 2009г.

3.Савенкова А. И. Одаренный ребенок в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004 г

4.Тимарцева А.В. тематическое планирование классных часов по программе «Моя родословная» Текст//завуч. Начальная школа 2007 г.

5.Хуторский А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. М: Владос, 2000 г.


Поделиться:

Хитрость Дидоны

Лепесток и цветок

Лист Мёбиуса

Что общего у травы и собаки?

Позвольте, я вам помогу