• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

социальный проект по истории посёлка "Край орденоносный мой"

Опубликовано Макарова Марина Владимировна вкл 04.02.2014 - 9:10
Макарова Марина Владимировна
Автор: 
учащиеся школы

Конкурсный проект по созданию глав  «История моей улицы», «История и благоустройство территории памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и «История гимна «Ясная Поляна»» для книги памяти посёлка Ясная Поляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_ordenonosnyy_moy.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Яснополянская средняя общеобразовательная школа».

Конкурсный проект по созданию глав  «История моей улицы», «История и благоустройство территории памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и «История гимна «Ясная Поляна»» для книги памяти

посёлка Ясная Поляна.

Проект подготовили:

Несина   Маргарита    9 класс

Джамбулатова Аселя 9 класс

Есипов       Виталий    9 класс

Климонтов   Николай 10 класс

Клингенберг    Вадим   9 класс

Консультанты проекта:

Макарова Марина Владимировна –

учитель начальных классов

п. Ясная Поляна

2009

Оглавление

  1. Методическое обеспечение проекта. ………………………………..…..………………...3    
  2. Введение. Актуальность. ……………………………..…………….………………..……..4
  3. Цели и задачи.………………….…….……..……………………………………..………...5
  4. Управление и кадры.   …….………………………………………………………………...6
  5. Содержание проекта…..………………………………….….………….…………………..7
  6. Ход проекта.……………………………………………….…….……….…………………..8
  • Формирование рабочей группы.…………………….…………….…………………...8
  • Выявление проблемы.……………………………….…………….…………………….8
  • Планирование работы. …………………………………………….……………………8
  • Поисковый этап. ..………………………………………………………………….…….8
  • Аналитический этап. .…………………..………………………………….……………8
  • Практический этап...…………………………………………………….……………….9
  • Презентационный этап...……………………………………………..………………….9

7. Рефлексия...……………………………………………………………………...…………...10

8. Приложение. .…………………………………………………..……………………………11

9. План посёлка……………………………………………………..…………………………..11

 10. План улицы. …………………………………………………..……………….…………...12

11. Исследовательские материалы: анкеты ……………………….……….…………………13

      интервью .………….………………………………………….……….……………………14    

      фотоматериалы ………………………………………………..…………….……………..15  

      сводная таблица ..…………………………………………………..…………….…….…..18  

12. Смета …………………………………………………………………………………….….19

13. Прайс издательских услуг и цен. ……………………………...………………………….20  

                                   

Методическое обеспечение проекта.

№

Информация

Где можно найти.

План посёлка Ясная Поляна.

Сельская администрация

Методы исследования.

А.М. Кравченко «Введение в социологию. 10 класс».

История создания памятников в п. Ясная Поляна.

Кабинет истории

Журнал «Технология в школе». №7, 2006 г.

Кабинет технологии

Е.Б. Попов «Сад и огород в доме». Ленинград,  издательство «Детская литература», 1987 г.

Библиотека

 «Растения оренбургской области».

Кабинет биологии

Прайс цен и ассортимент растений.

ООО «Весенний»

Учебник географии – 6 класс.

Библиотека

Учебник природоведения – 5 класс.

Библиотека

Описание растений.

Интернет SADTORG/RU

www/ ozelenenie - servis

Прайс цен и издательских услуг.

Издательства  «Южный Урал» и «Маяк»

Альбом по истории совхоза имени Магнитостроя.

Библиотека

Проект создания книги.

Интернет.

Основы журналистики и книгоиздательского дела.

Интернет.

План местности.

Учебник географии/природоведения.

Написание публицистических текстов.

Русский язык. 9 класс.

Введение. Актуальность:

           «Чтобы идти твёрдо, надо знать почву, по которой идём! Почва – это история, без знания которой мы не сможем найти свой путь в сложном меняющемся мире»

                                                                                                                            В.О. Ключевский.

       История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живёт. В 90-е годы XX века часто высказывались суждения, что служение только России для российского гражданина должно уйти в прошлое и его должно заменить служение всему человечеству. Понятие «патриотизм» у многих вызывало усмешку. А ведь именно благодаря любви к Родине нашему народу удавалось выходить из самых сложных ситуаций в тяжёлые периоды своей истории. Поэтому задачей инициативной группы является возрождение высоких гражданских чувств. И начинать эту работу лучше с родного порога. С малой родины.

         Уже первые шаги в изучении прошлого семьи, школы, посёлка показали, что современные дети  не знают своих корней, истории посёлка, района, области. А ведь теряя связь с национальным прошлым, предками, мы утрачиваем и чувство Родины. Восстановлению и развитию этих связей и чувств способствует краеведческая работа в рамках социального проекта «История моей улицы». Работа по истории родного посёлка является одним из источников обогащения знаниями о родном крае, позволяет увидеть связь своего села с огромной великой Россией, почувствовать причастность каждой семьи к истории страны, осознанию себя достойными наследниками лучших традиций своего народа.

     Часто ли мы задумываемся о своих корнях? О том, кто были наши прадеды и как он жили, почему у нас именно такая культура. К сожалению, большинство из нас не только не ищет ответы на эти вопросы, но предпочитает вообще не вспоминать о своих истоках. Вот и растрачиваем мы, «иваны, не помнящие родства» свою коротенькую жизнь, не оставляя после себя ни следа, ни памяти доброй.

       Основной мотив обращения к истории рода, деревни, улицы на этом этапе: «Я хочу знать не только что было, но и как и почему это именно было так».

        В 2009 нашему поселку «Ясная Поляна» исполняется 80 лет. К этому славному юбилею мы решили разработать проект по созданию книги памяти нашего посёлка. Первые  главы  нашей книги посвящены истории самой первой улицы – улицы «Садовой», истории памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне, истории гимна совхоза имени Магнитостроя .

            Все меры по озеленению и благоустройству памятника в нашем посёлке оказываются мало эффективными. Летом и осенью территория памятника выглядит не эстетично: сухая трава, пустые газоны, крайне редкая растительность. Территория памятника не охраняется, бывали случаи распития спиртных напитков у подножия памятника. Проблема выглядит значимой для нашего посёлка. 100%  респондентов ответили, что нужно сохранять и благоустраивать новый памятник. Исходя из результатов опроса, мы пришли к выводу, что в период летних каникул, на базе летнего лагеря «Ромашка» мы сможем приступить к началу реализации проекта совместно с сельской администрацией, а в будущем поддерживать территорию памятника в хорошем состоянии.    

             Вывод: необходимо собрать информацию об истории посёлка в отдельности и совхоза в целом, об истории создания гимна и памятников воинам Великой Отечественной войны и озеленять и благоустраивать территорию памятника.

Цели и задачи.

Цель: 

  • разработать проект  глав «История моей улицы», «История памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и «История гимна» книги  памяти поселка Ясная Поляна к 80-летнему юбилею совхоза имени Магнитостроя.
  • Разработать план работы по озеленению и благоустройству памятника к  маю 2009 года.

Задачи: 

  • Создать проект глав  книги – летописи.
  • Формирование творческих способностей.
  • Привлечение внимания общественности к проблемам патриотического воспитания подростков.
  • Подготовить финансовую документацию для реализации проекта.  
  • Начать сбор средств для реализации проекта.
  • Озеленить и благоустроить памятник к 9 мая 2009 года и поддерживать его состояние в будущем.
  • Воспитание чувства ответственности за свои дела

Управление и кадры.

Представление себя.

Нас  зовут: Есипов Виталий, Клингенберг Вадим, Климонтов    Николай,   Джамбулатова Аселя,  Несина Маргарита.

Мы из исследовательской группы Яснополянской средней школы.

Мы исследуем проблемы, которые существуют в нашей школе. Это отсутствие  данных по истории нашего посёлка.

Я ответственный за:

Есипов Виталий  – сбор старых фотографий, на которых запечатлены дома и члены семей, проживающих на улице Садовой. Фотографирование участников проекта, респондентов, людей, помогающих в реализации проекта, домов и улице в целом в настоящее время.

Клингенберг Вадим – составление компьютерного варианта проекта, создание проекта главы книги (вёрстка и оформление).

Джамбулатова Аселя – опрос мнения людей, работающих в общественных организациях (сельская администрация, администрация школы, больницы), а также ветераны войны и труда.

Климонтов Николай – сбор и обработка статистических данных (проведение анкетирования, интервью, обработка этих данных), составление сметы, подготовка финансовой документации для реализации проекта.

Несина Маргарита – работа с нормативно-правовой базой: Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка,  государственная программа «Патриотическое  воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы»  от 11 июля 2005 года,  программа развития МОУ «Яснополянская СОШ», закон РФ о культуре.

Содержание проекта.

  • Формирование рабочей группы.
  • Выявление  проблемы.
  • Планирование работы.
  • Сбор  и анализ информации.
  • Взаимодействие с органами власти.
  • Изучение объекта и его характеристика.
  • Создание предполагаемой модели.
  • Финансовое обоснование.
  • Подготовка к защите.
  • Презентация.
  • Рефлексия.
  • Реализация проекта.

Ход проекта.

  1. Формирование рабочей группы.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 день

Самостоятельно формируют группу.

Предлагает проблему.

  1. Выявление проблемы. Постановка целей и задач.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 день

Обсуждают предмет проекта с учителями и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели и задачи.

Знакомит со смыслом проектного подхода. помогает в постановке целей и задач проекта. Наблюдает.

Наши цели и задачи:

  • Познакомиться с историей родных мест и биографией близких людей;
  • Научиться навыкам общения, публичных выступлений, оформлению творческих работ;
  • Научиться понимать ценность и значимость каждой человеческой жизни;
  • Уважать традиции своего народа и чувство гордости за многовековую историю России;
  •  Использовать полученные знания на пользу общества.
  • Освоить навыки оформления полученных материалов;
  • Научиться самостоятельно работать с литературой, добывать знания;

  1. Планирование.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 неделя

Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности. Распределяют обязанности между членами группы. Составляют схему «Управление кадры».

Предлагает идеи, высказывает предложения.

Наблюдает за деятельностью.

 Составляют списки необходимой информации и её источники. Определяют способ сбора информации и её анализа. Определяют способ представления результата.  

  1. Поисковый этап.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 неделя

Сбор и уточнение информации. Выполнение исследования, решая промежуточные вопросы. Проведение социологического опроса.  Берут интервью.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

  1. Аналитический этап.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 день

Выполнение исследования и работа над проектом, анализируя информацию. Начинают оформлять проект.

Консультирует.

  1. Практический этап.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 день

Оформляют проект. Составляют мультимедийный вариант проекта и демонстрационный стенд. Учатся защищать проект, отвечать на вопросы

Консультирует, задаёт вопросы, направляет.

  1. Презентационный этап.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 день

Готовят доклады. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности.

Слушает.

  1. Рефлексия.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 день

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности. Анализируют достигнутые результаты (успехи и неудачи).

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников.

В ходе реализации проекта мы приобрели ряд навыков и умений:

  1. Овладели приёмами исследовательской работы;
  2. Научились проводить опрос и обрабатывать его;
  3. Познакомились с документами по истории нашего посёлка;
  4. Организовали и провели конкурс рисунков «Моя малая Родина»;
  5. Познакомились с основами знаний науки фалеристика;
  6. Научились составлять брошюру;
  7. Освоили работу с компьютером и цифровой техникой;
  8. Применили умения работы с планом местности для разработки проекта;
  9. Научились составлять финансовую смету;
  10. Приступили к составлению летописи поселка;

Логическая взаимосвязь цели и результата.

МОУ «Яснополянская средняя общеобразовательная школа»


Поделиться:

Сладость для сердца

Почему Уран и Нептун разного цвета

Калитка в сад

Волшебная фортепианная музыка

Филимоновская игрушка