Данный материал можно использовать при изучении темы по охране природы в 7 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Раздольненская средняя общеобразовательная школа»
Учебно-исследовательская работа
по английскому языку на тему:
«Nothing is forever»
Выполнили:
уч-ся 7 классса
Руководитель: уч-ль англ.языка
Дускалиева Зульфия Анатольевна
Введение
Актуальность
Проблема охраны окружающей среды в конце стала одной из острейших во всех государствах и достигла максимального пика в наиболее развитых странах, где прямое и косвенное воздействие на природу приобрело довольно широкие масштабы. Последствия вмешательства человека во все сферы природы нельзя игнорировать. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник...» - эти слова героя романа И. Тургенева «Отцы и дети» знакомы нам со школьной скамьи. Да, природа - это мастерская, где создаются все блага, необходимые для существования человека. Она требует бережного отношения к своим богатствам, которые, как известно, далеко не беспредельны.
Ускорение процесса индустриализации повлекло за собой появление и развитие новых методов хозяйства, что привело в свою очередь к изменениям структуры ландшафта. Интенсивнее стали использоваться полезные ископаемые, водные запасы, леса, луга и пашни. Значительно расширились промышленные предприятия, сеть путей сообщения, выросли населенные пункты. Отходы от вредных предприятий, число которых значительно увеличилось, заражают воду, воздух и почву.
Проблема охраны окружающей среды актуальна как никогда в наши дни. Начиная с 6-7 класса, на уроках иностранного языка мы начинаем обсуждать эту проблему: учимся писать и понимать запрещающие знаки, обсуждаем вопросы переработки мусора, читаем об этом тексты.
Цель - сравнить отношение жителей России и Великобритании к окружающей среде.
Задачи проекта :
- выяснить, как люди в Великобритании относятся к окружающей среде;
- провести соцопрос среди учащихся школы об их отношении к нашей природе;
- сравнить отношение к окружающей среде жителей Великобритании и России;
- ввести работу по пропаганде в школе по теме проекта;
- повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности.
Прогнозируемые результаты:
Этапы реализации проекта:
I этап: организационный: выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы:
II этап: исследовательско-поисковый: учащиеся изучают документы, собирают информацию по своей теме на русском языке, готовят наглядное предъявление своих исследований.
III этап: заключительный: представление проекта перед классами школы.
Глава I. Работа групп.
1.1. Работа группы «Социологи».
Социологи провели опрос среди учащихся по следующим вопросам:
Итоги соцопроса:
Да –
Нет –
Безразлично -
Да –
Нет –
Затрудняюсь ответить -
Сжигаю –
Отвожу на мусорку-
Выбрасываю -
Да-
Нет –
Мне безразлично -
Да –
Нет -
Да –
Нет -
1.2. Работа группы «Наблюдатели».
Провели наблюдения мест частого скопления мусора, сделали фотографии и пришли к следующим выводам:
2 место – стеклянные бутылки
3 место – упаковки от семечек, чипсов, орешков.
4 место – пачки от сигарет.
1.3. Работа группы «Любознателей»
Используя источники Интернет и литературы, искали интересный и познавательный материал по теме:
Используя полученные результаты, пришли к следующим выводам:
В Великобритании существуют специальные контейнеры для мусора и заводы по их переработке. | Мы не сортируем мусор. В нашей стране нет таких заводов, поэтому мы сжигаем мусор, загрязняя атмосферу. |
Англичане любят пикники, но не вырубают деревья. Они готовят на специальных печках. | Мы тоже любим ходить в походы, но готовим на кострах и оставляем мусор на природе. |
Англичане используют общественный транспорт и велосипеды. | Россияне предпочитают автомобили. |
Англичане убирают за своими питомцами. В Англии нет бездомных животных, т.к. там существуют приюты для бездомных животных. | В России не убирают за животными. Многие люди даже не знают об этом. В нашей стране очень много бездомных животных. |
Отношение к окружающей среде в Великобритании намного лучше, чем в России.
Заключительный этап.
Презентация проекта состоялась 13 декабря. Учащиеся 7 класса выступили перед 6-11 классами с агитбригадой «Please, stop». (фото см. Приложение1).
Были выпущены листовки ( Приложение2).
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Глупый мальчишка
Сказка "12 месяцев". История и современность