• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Как правильно учить правила и стихотворения

Опубликовано Канторшина Ольга Валерьевна вкл 06.02.2014 - 15:04
Канторшина Ольга Валерьевна
Автор: 
Донгак Ай- Кыс

Исследовательская работа по теме: Как правильно учить стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_uchit_stikhotvoreniya.pptx340.98 КБ
Файл issled._rab_po_russ._yaz_-_zauchivanie_naiz.docx19.91 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно учить правила и стихотворения . Разработчик: Донгак Ай- Кыс , ученица 1 «а» класса МБОУ «НОШ» с.Хову - Аксы . Руководитель: Канторшина О.В.

Слайд 2

Цель: Выяснить правила работы над стихотворением при заучивании наизусть. Гипотеза . Для заучивания наизусть не нужны никакие особые условия, необходимо лишь старание и терпение.

Слайд 3

«Закладка» В. Берестов. Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай. Где закладка, там читай. Печатными буквами на доске. В классе тишина.

Слайд 4

«Точилка» В. Берестов. Почему из- под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет – Вот она его и точит. Печатными буквами на доске. В классе играет музыка.

Слайд 5

«Учебник» В. Берестов. - Учитель у меня в портфеле! - Кто? Быть не может! Неужели! - Взгляни, пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут. Письменными буквами на доске. В классе тишина.

Слайд 6

«Кто как считает» М. Карим. - Я всех умней! – кричит петух.- Умею я считать до двух! - Подумаешь! – ворчит хорек. – А я могу до четырех! Письменными буквами на доске. Играет громко музыка, открыта дверь в коридор ( там перемена).

Слайд 7

В. Берестов Раз- - два – три – четыре – пять! Шесть – семь – восемь – девять – десять. Надо, надо детям спать И не надо куролесить. Печатный текст у каждого перед глазами. В классе тишина.

Слайд 8

Загадка Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке! Печатный текст у каждого. В классе играет музыка.

Слайд 9

В. Берестов В лесу недолго до беды. Умей запутывать следы! Попробуй угадай – ка , Куда девался зайка! Печатный текст у каждого. В классе громко играет музыка, открыта дверь в коридор, где перемена.

Слайд 10

Хлеб. Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил! Текст в учебнике у каждого перед глазами. В классе тишина. Заучивают со слов учителя.

Слайд 11

Результаты . Таблица 1. Название стихотворения Условия при которых оно заучивалось Кол- во учащихся, которые выучили стих и Кол- во учащихся, которые выучили стихи с ошибками Кол- во учащихся, которые не выучили стихи Закладка В тишине 9 6 4 Точилка Играла музыка 4 6 8 Учебник В тишине 2 8 8 Кто как считает Музыка и шум из коридора. 2 8 8 1, 2, 3. 4, 5 ….. В тишине 11 3 3 Загадка Играла музыка 2 7 9 Про зайчика Музыка и шум из коридора. 6 5 7 Хлеб. Со слов учителя. 14 2 2

Слайд 12

Таблица 2. Условия заучивания Кол- во учащихся, которые выучили стих и, общее кол-во. Кол- во учащихся, которые выучили стихи с ошибками Общее кол-во. Кол- во учащихся, которые не выучили стихи, общее кол-во. В тишине. 22 17 15 С музыкой. 6 13 17 Музыка и шум. 8 13 15 Со слов учителя. 14 2 2

Слайд 13

Выводы: Наша гипотеза подтвердилась частично. В основном для успешного заучивания необходимы тишина и старание.

Слайд 14

Вывод. Из таблицы видно, что для успешного заучивания стихотворений наизусть необходимо, чтобы никто не мешал, чтобы было тихо и желательно текст был печатным. Лучше заучиваются тексты с чьих то слов. Но, при старании и упорном движении к цели стихотворения можно выучить даже если кто- то или что – то вам мешает.

Слайд 15

Желаем удачи при изучении правил русского языка и стихотворений на литературном чтении! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 16

Литература В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина . Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2011. – с. 112. С.И.Гин , И.Е.Прокопенко. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов. – М.: Вита- Пресс, 2008. – с. 80 .

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа» с. Хову – Аксы

Исследовательская работа по русскому языку:

Как правильно учить правила и стихотворения.

Работу выполнила: Донгак А. – К.

Ученица 1 «а» класса

Руководитель: Канторшина О.В.

2014г.

Исследовательская работа по русскому языку.

Тема: Как правильно учить   правила и стихотворения.

Актуальность:

При изучении русского языка и литературы необходимо знать  теорию – правила русского языка,  разные понятия при изучении литературного чтения и заучивание стихотворений наизусть. Без знания правил иногда трудно выполнить задания. Для этого нужно знать некоторые правила заучивания и правила повторения изученного материала.

Гипотеза: Для заучивания наизусть не нужны никакие особые условия, необходимо лишь старание и терпение.

Цель: Выяснить правила работы над стихотворением при заучивании наизусть;

- Доказать или опровергнуть гипотезу;

- Провести исследование по заучиванию наизусть на примере  различных четверостиший.

Задачи: Подобрать несколько стихотворений, состоящих из четырех строк;

- Провести исследование с помощью одноклассников.

Этапы выполнения:

 1 этап – Подбор стихотворений,  состоящих из четырех строк.

2 этап – Заучивание стихотворений учениками класса в разных условиях.

3 этап –  Обработка результатов.

4 этап – Подготовка и защита презентации.

Для проведения исследования мы ( я и руководитель исследования) попросили учеников 1 «а» класса помочь нам. Согласились помочь 18 человек. Мы нашли четверостишия и попросили учеников выучить их, при этом каждое стихотворение заучивалось в разных условиях. Для проверки результатов после заучивания – 8 – 10 минут – каждый из учеников рассказывал стихотворение наизусть вслух учителю.  Результаты фиксировались в таблицу.(см. ниже).

«Закладка»  В. Берестов.

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай.

Печатными буквами на доске. В классе тишина.

«Точилка» В.Берестов.

Почему из- под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет –

Вот она его и точит.

Печатными буквами на доске. В классе играет музыка.

«Учебник» В. Берестов

- Учитель у меня в портфеле!

- Кто? Быть не может! Неужели!

- Взгляни, пожалуйста! Он тут.

Его учебником зовут.

Письменными буквами на доске. В классе тишина.

«Кто как считает» М.Карим

- Я всех умней! – кричит петух.-

Умею я считать до двух!

- Подумаешь! – ворчит хорек. –

А я могу до четырех!

Письменными буквами на доске. Играет громко музыка, открыта дверь в коридор

( там перемена).

В. Берестов.

Раз- - два – три – четыре – пять!

Шесть – семь – восемь – девять – десять.

Надо, надо детям спать

И не надо куролесить.

Печатный текст у каждого перед глазами. В классе тишина.

Загадка.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке!

Печатный текст у каждого. В классе играет музыка.

В. Берестов.

В лесу недолго до беды.

Умей запутывать следы!

Попробуй угадай –ка,

Куда девался зайка!

Печатный текст у каждого. В классе громко играет музыка, открыта дверь в коридор, где перемена.

Хлеб.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Текст в учебнике у каждого перед глазами. В классе тишина. Заучивают со слов учителя.

Таблица результатов исследования.

Название стихотворения.

Условия, при которых оно заучивалось.

Кол- во учащихся, которые выучили стихи

Кол-во учащихся, которые выучили стихи с ошибками.

Кол-во учащихся, которые не выучили стихи.

Закладка.

В тишине.

9

6

4

Точилка.

Играла музыка.

4

6

8

Учебник.

В тишине.

2

8

8

Кто как считает.

Музыка и шум из коридора.

2

8

8

1.2.3.4, 5….

В тишине.

11

3

3

Загадка.

Играла музыка.

2

7

9

Про зайчика.

Музыка и шум из коридора.

6

5

7

Хлеб.

Со слов учителя.

14

2

2

Таблица 2.

Условия заучивания.

Кол- во учащихся, которые выучили стихи.

Общее кол-во.

Кол-во учащихся, которые выучили стихи с ошибками.

Общее кол-во.

Кол-во учащихся, которые не выучили стихи.

Общее кол-во.

В тишине.

22

17

15

С музыкой.

6

13

17

Музыка и шум.

8

13

15

Со слов учителя.

14

2

2

Итого.

50

45

49

Выводы:

  • Наша гипотеза подтвердилась частично. А в основном   для успешного заучивания необходимы  тишина и старание.
  • Из таблицы видно, что для успешного заучивания стихотворений наизусть необходимо, чтобы никто не мешал, чтобы было тихо,  и желательно текст был печатным. Лучше заучиваются тексты с чьих -то слов.
  •  Но, при старании  и упорном движении к цели стихотворения можно выучить даже если кто- то или что – то вам мешает.

Литература:

  1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2011. – с. 112.
  2. С.И.Гин, И.Е.Прокопенко. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов. – М.: Вита- Пресс, 2008. – с. 80.


Поделиться:

Как я избавился от обидчивости

Привередница

Рисуем "Осенний дождь"

Снег своими руками

Сказка на ночь про Снеговика