• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Опубликовано Жаркова Виктория Владимировна вкл 07.02.2014 - 19:10
Жаркова Виктория Владимировна
Автор: 
Шестакова Кристина

В своей работе автор провела исследование факторов, влияющих на формирование неправильной осанки, обратив внимание родителей и педагогов на тяжести, которые ежедневно носит ученик за спиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon skolko_vesit_zdorove_uchenika.zip2.51 МБ

Подписи к слайдам:

Сколько весит здоровье ученика?
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Выполнила: Шестакова Кристина ученица 3 б класса Руководитель: Жаркова В.В. учитель начальных классов
г. Нижнеудинск 2010год
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
Мы думаем, что тяжелый ранец влияет на осанку ребенка. Для того чтобы вес ранца не нанес вред здоровью ученика, нужно родителям правильно выбирать ранец, а учителям грамотно составлять расписание уроков
Узнать1. Обращают ли внимание родители и учителя на сбережение здоровья (осанки) детей путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.2. Обращают ли внимание сами дети на свое здоровье, следят ли они за весом ранца.
а) Описать, что влияет на формирование неправильной осанки.б) Узнать, как выбрать ученический ранец, и сколько должен весить ученический ранец.в) Определить нормы веса учебников.г) Провести эксперимент в своем классе.д) Дать рекомендации детям, родителям и учителям.
На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания. Недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения , неправильное положения тела во время занятий, несоответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а так же дети с частыми болями в животе.Осанку школьникам портят тяжелые ранцы. Регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Как правильно выбирать ранец? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на его качества. Материал ранца должен быть легким, прочным, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Вес пустого ранца для ученика начальной школы не должен превышать 300 г
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных предметов. А так же с большой вариативностью учебников и учебных пособий. По регламенту, вес учебного издания для каждой возрастной группы не должен превышать:1 - 4–х классов - 300 г5 - 6-х классов - 400 г7 - 9-х классов - 500 г 10 – 11-х классов - 600г      
Мы решили узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке ребят нашего класса.Проанализировав личные качества учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой в классе стоит остро:10 человек с нарушением осанки1 человек со сколиозом13 человек здоровых
Взвесили ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе во вторник. В эксперименте участвовало 23 человека. Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле : вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.
Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Мы увидели, что всего у 8 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0.500 граммов. Однако, у 15 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми мы пользуемся, и взвесили их:Литературное чтение 340 гМатематика 260 гРусский язык 310 гОкружающий мир 360 гАнглийский язык 360 гДневник 200 г
В течении недели наблюдали за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Понаблюдав в течение недели за весом ранцев(кг), мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает во вторник и четверг. А самым легким ранец оказался в пятницу и в субботу.
самый правильный ранец -300 г самый тяжелый ранец- 1 кг 500 г самый тяжелый ранец с принадлежностями 5 кг самый легкий ранец с принадлежностями 3 кг 800г самый тяжелый учебник 360 г самый тяжелый учебный день - вторниксамый легкий учебный день - суббота
Не носите лишнего в ранцах.Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300г.У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.Найти возможность в начальной школе использовать 2 комплекта учебников (один - в школе и один – дома).При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда изобразительного искусства и т.п. в помещении школы.
Мы думаем, что тяжелый ранец влияет на осанку ребенка. Ранцы тяжеловесы могут стать причиной различных заболеваний опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.
Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находится в поле зрения учителей, родителей и учеников.
1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А учебник для 3 класса «Мир вокруг нас». Москва 20052. Шалаева Г.П., Терентьева И.Г. «Новейший справочник школьника» 1-4 классы. Москва 2007
Поделиться:

Как нарисовать зайчика

Круговорот воды в пакете

Два плуга

Пчёлы и муха

Про пингвинов