• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект-исследование "Волшебница-водица" во 2 классе

Опубликовано Копырялова Алевтина Николаевна вкл 10.02.2014 - 19:55
Копырялова Алевтина Николаевна
Автор: 
Лабцова Дарья, Бондарчук Руслана

Проект-исследование учеников 2 класса "Волшебница-водица" для выступления на школьной научно-практической конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_i_zashchita.docx31.7 КБ
Файл volshebnitsa-voditsa_ch_i.pptx2.15 МБ
Файл volshebnitsa-voditsa_ch_2.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое образовательное учреждение Архиповская средняя общеобразовательная школа    Савинского района Ивановской области

           Исследовательский проект

                                во 2  классе

                    «Волшебница- водица»

      Участники проекта: ученики 2 класса

                                                 Лабцова  Дарья, Бондарчук Руслана.

                                                 Руководитель: Копырялова Алевтина Николаевна,

                                                 учитель начальных классов, I квалификационная

                                                  категория.

                                              2014 год.

                                                Визитка проекта

Фамилия, имя участников проекта

Руководитель

Лабцова Дарья, Бондарчук Руслана

Копырялова Алевтина Николаевна,  учитель нач.классов

Населенный пункт, в котором находится школа

с.Архиповка

 Название школы

МКОУ Архиповская СОШ

Описание проекта

Название темы.

Волшебница –водица.

Краткое содержание проекта

Проект для обучающихся 2 класса.  Этот проект по окружающему миру. Проект разработан обучающимися одного класса. В процессе работы над проектом обучающиеся 2  класса выяснили, какими свойствами обладает вода, что вода-это жизнь.. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы обучающиеся осваивают методы исследования предметов окружающего мира. Учатся анализировать, классифицировать. В ходе проекта обучающиеся используют знания, полученные при изучении других предметов, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся работать в парах.

Предмет.

Окружающий мир.

Класс

2 класс, возраст8лет.

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт  начального общего образования по окружающему  миру:

  1. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  2. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации  от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  3. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Вопросы, направляющие проект :

Проблемные вопросы

1Что мы знаем о воде?

2.Какими свойствами обладает вода?

3. Что происходит со льдом и снегом в тепле?

4.Что легче: лёд или вода?

5. Как растения пьют воду?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

Должны знать, какие органы чувств помогают познавать окружающий мир; должны иметь элементарные представления о явлениях природы, о воде.

Учебные мероприятия

 Экскурсия на пруд, реку, озеро.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование .

Опыты, дополнительная литература, интернет-ресурсы, компьютер, интерактивная доска.

Интернет-ресурсы

1.viki.rdf.ru 

2.http://900igr.net/fotografii/e… 

3.http://festival.1september.ru/articles/529015/

4.http://teacher-almaty.clan.su/publ/33-1-0-597

 

Другие ресурсы

Учителя, другие ученики, родители.

Описание методов оценивания

Работу над проектом начинаем  с оценивания  знаний учащихся. Для этого методом подведения под понятие обсуждаем учебные вопросы.
Оценивание работ обучающихся в целом направлено на их интересы, происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса;

направлено на развитие у обучающихся навыков аналитического мышления;

Итогом  работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся в форме практической деятельности, презентации  и демонстрации знаний по изучаемой проблеме.

 

                                              Паспорт проекта

  1. Вид  проекта:  исследовательский.
  2. Продолжительность:  2 недели.
  3. Руководитель  проекта: учитель начальных классов Копырялова Алевтина Николаевна.
  4. Участники проекта:  ученики 2 класса Лабцова Дарья, Бондарчук Руслана.
  5. Актуальность темы:  Во время экскурсии с учащимися на пруд, озеро, реку, очистные сооружения дети стали рассматривать воду и их заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
  6. Цель проекта: Обобщить и расширить  знания и представления детей о неживой природе – о воде.
  7. Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-дать  расширенные представления о свойствах льда,  как об одном  из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

       7. Предполагаемый результат:

             -  расширить и углубить знания и представления ребенка об    окружающем мире, в том  числе о воде;

             - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

             - накопить опыт  гуманного отношения к растениям;

             - воспитать бережное отношение к воде.

        8. Продукт проектной деятельности:  презентация, выступление на школьной научно-практической конференции «Я познаю мир».

                                    План реализации проекта

                                       «Волшебница- водица».

Подготовительный этап проекта:

1.Экскурсия на водоёмы: озеро, пруд, реку, очистные сооружения.

2.Создание экспериментальной лаборатории в классе;

3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

                        Исследовательский этап проекта.

                         Проведение  опытов, экспериментов с водой.

Опыт1.Знакомство с тем, что вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который налита.

Мы  рассмотрели кусочек льда, опустили его в стакан, стали за ним наблюдать. Лёд не изменил формы, пока не растаял. Затем налили воду в кувшин, тарелку, стакан. Мы видим, что вода принимает форму того предмета, в котором находится. Лёд- это твёрдая вода и имеет форму.

Опыт2. Положили в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем положили лёд, он плавал на поверхности. Значит, лёд легче воды.

Опыт 3. Принесли с улицы ведёрко со снегом. В классе было тепло, снег быстро растаял и превратился в воду. Вода была сначала очень холодная, но затем стала теплее.

Опыт4. Взяли фасоль, завернули в мокрую тряпку. Через несколько дней появились ростки.

Опыт 5.Несколько дней не поливали комнатное растение, оно завяло. Полили, растение через некоторое время ожило и приняло прежний вид.

Опыт6. Срезали на прогулке веточки берёзы, на них были маленькие почки. Поставили веточки в воду. Через неделю почки набухли, и из них появились маленькие листочки.

Выводы:

1.Вода не имеет форы.

2.Лёд легче воды.

3.Снег и лёд тают и превращаются в воду.

4.Вода нужна растениям для роста и развития.

5.Вода необходима всему живому!

            Приложение.

Презентация и  защита проекта.(Слайд1)

         (Слайд 2) Вы слыхали о воде?

          Говорят она везде!

          В луже, в море, в океане,

          И в водопроводном кране.

          Как сосулька замерзает,

          В лес туманом заползает,

          На плите у вас кипит,

          Паром чайника шипит,

          Без нее вам не умыться,

          Не наесться, не напиться,

          Смею вам я доложить:

          Без воды нам не прожить 

Цели и задачи проекта (Слайд 3)

«Вода не имеет формы»(Слайд 4)

  Мы  рассмотрели кусочек льда,   опустили его в стакан,  положили  на стали  за ним наблюдать.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Затем налили воду в кувшин, тарелку, стакан. Мы видим, что вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

«Лед легче воды»(Слайд 5)

   Положили в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем опустили в стакан, до краев наполненный водой,  лёд, он плавал на поверхности .Значит, лёд легче воды. Лёд растаял, но вода не пролилась.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.

«Превращение в воду»(Слайд 6)

Мы принести с улицы ведёрко со снегом.  На улице был мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

 Вывод: Снег, лед, сосульки тают от  тепла и превращаются в воду.

 «Вода нужна всем»(Слайд7)

Мы взяли два зерна фасоли. Одно завернули в намоченную ватку, положили на блюдце и всегда поддерживали во влажном состоянии. Вторую горошину завернули в сухую ватку и положили на другое блюдце. Блюдца  стояли в равных условиях – на подоконнике. Мы увидели, что из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет.

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

Мы решили посадить росточки фасоли в землю. Пусть радуют всех своей зеленью!

Черенок герани в воде тоже пустил  корни. Его мы тоже посадили в землю. Надеемся, что к весне растение вырастет и зацветёт.

«Растения пьют воду»(Слайд 8-9)

 В классе после выходных завял комнатный цветок, земля была совсем сухая. Мы полили. Через некоторое время  растение ожило и приняло прежний вид.

Вывод: Растения пьют воду.

«Животворное свойство воды»(Слайд 10-11)

 Срезали на прогулке веточки берёзы. Внимательно рассмотрели их , почек почти не было видно. Взять вазу, наклеили на неё этикетку «Живая вода» и поставили веточки в эту воду. Через некоторое время веточки ожили и на них появились листочки.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому

Заключительный вывод: Вода- это жизнь. .(Слайд 12-13)

Список используемой литературы:

1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.

2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.

3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г.

4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004.

5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебница-водица Исследовательский проект во 2 классе Участники проекта: Лабцова ДАРЬЯ, Бондарчук руслана руководитель: Копырялова алевтина николаевна , Учитель начальных классов МКОУ Архиповской СОШ, I квалификационная категория 2013-2014 учебный год

Слайд 2

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без неё нам не прожить!

Слайд 3

Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Задачи проекта: -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. -дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. - уточнить значение воды для всего живого

Слайд 4

Какими свойствами обладает вода? Опыты к проекту Опыт 1. «Вода не имеет формы» А)Лед не изменил формы, пока не растаял. Б) Вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Слайд 5

Опыт 2. «Лед легче воды?» 1.Положили в стакан с водой гвоздь, он утонул. 2. Опустили в стакан, до краев наполненный водой, лёд, он плавал на поверхности .Значит, лёд легче воды. Лёд растаял, но вода не пролилась.

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт 4.«Вода нужна всем» Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

Слайд 2

Опыт 3.«Превращение снега в воду» Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

Слайд 3

Вот это корни! Пусть теперь фасоль в земле растёт!

Слайд 4

Черенок герани в воде тоже пустил корни.

Слайд 5

Опыт 5.«Растения пьют воду» В классе после выходных завял комнатный цветок, земля была совсем сухая. Мы полили. Через некоторое время растение ожило и приняло прежний вид.

Слайд 6

Опыт 6.«Животворное свойство воды» Срезали на прогулке веточки берёзы. Внимательно рассмотрели их , почек почти не было видно. Взяли вазу, наклеили на неё этикетку «Живая вода» и поставили веточки в эту воду. Через некоторое время веточки ожили и на них появились листочки.

Слайд 7

Заключительный вывод: Вода- это жизнь. Всегда и везде- вечная слава воде!

Слайд 8

Спасибо за внимание !

Слайд 9

Копырялова А.Н.,учитель начальных классов МКОУ Архиповской СОШ Савинского района Ивановской области alevtina.kopirialova@yandex.ru Список используемой литературы: 1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г. 2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г. 3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г. 4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004. 5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002 Интернет-ресурсы: 1. viki.rdf.ru 2. http://900igr.net/ fotografii /e… 3. http://festival.1september.ru/articles/529015/ 4. http://teacher- almaty.clan.su / publ /33-1-0-597 5. http://mirgif.com/

Поделиться:

Никто меня не любит

Солнечная система. Взгляд со стороны

Вода может клеить?

Золотая хохлома

Карандаши в пакете