• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный экологический проект "Подари школе дерево"

Опубликовано Курьякова Евгения Юрьевна вкл 11.02.2014 - 21:36
Курьякова Евгения Юрьевна
Автор: 
Назарова Анастасия, Лежух Дарья, Нефедова Ирина, Самородова Юлия

Школьная семья – это огромный коллектив, в жизни которого происходит множество интересных событий, изменений.

 

Сегодня в нашей школе учится 887 человек, каждый из нас хотя бы дважды в день проходит по школьному двору. Нашей школе 45 лет и школьный двор за эти годы изменился не в лучшую сторону. Древесная растительность, посаженная в год открытия школы постарела. Деревья лиственных пород –тополя, американские клены, березы – выросли без правильного ухода и поэтому быстро потеряли привлекательный вид. В сильную летнюю бурю 2009 года один из тополей упал практически на здание школы и только чудом никто не пострадал.

Цель проекта:        

Благоустройство пришкольного участка, его перепланировка и  озеленение.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podari_shkole_derevo.doc359.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов»

Г.Дзержинска Нижегородской обл

Социальный проект

«Подари школе дерево»

2010 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ПОДАРИ  ШКОЛЕ  ДЕРЕВО»

Название  организации:  

МБОУ «СОШ №7с углубленным изучением отдельных предметов»

Адрес:

Нижегородская обл.

 г. Дзержинск

 ул. Матросова, дом 19

Индекс: 606 007

Телефон:  

8(313) 22-21-20

Сайт школы:

SCOOL7DZER.UCOZ.RU

Сроки реализации проекта:

сентябрь 2010 – ноябрь 2010 г.

Участники проекта

Учащиеся 2х, 3х,4х,8х,11х классов

Возраст участников:

8-17 лет

Авторы проекта

Учащиеся 11б класса

Организатор и руководитель  проекта:

Курьякова Евгения Юрьевна, учитель биологии

Цель проекта:

Благоустройство пришкольного участка, его перепланировка и  озеленение

Цель проекта:         

Благоустройство пришкольного участка, его перепланировка и  озеленение

Задачи:

  1. Изучить состояние растительности школьного двора входе исследовательского проекта.
  2. Провести социологический опрос и  проанализировать результат.
  3. Найти спонсоров, способных предоставить необходимые средства для озеленения двора.
  4. Обеспечить техническое оснащение для благоустройства школьного двора.
  5. Привлечь для осуществления проекта  учителей, учащихся и их родителей.
  6. Приобрести навыки делового партнёрского общения,
  7. Совершенствовать коммуникативные навыки работы в группе.

1. На сборе актива 11а и 11б классов была обсуждена тема будущего социального проекта.

Центральной идеей нашего проекта является  благоустройство и озеленение школьного двора.

Школьная семья – это огромный коллектив, в жизни которого происходит множество интересных событий, изменений.

Сегодня в нашей школе учится 887 человек, каждый из нас хотя бы дважды в день проходит по школьному двору. Нашей школе 45 лет и школьный двор за эти годы изменился не в лучшую сторону. Древесная растительность, посаженная в год открытия школы постарела. Деревья лиственных пород –тополя, американские клены, березы – выросли без правильного ухода и поэтому быстро потеряли привлекательный вид. В сильную летнюю бурю 2009 года один из тополей упал практически на здание школы и только чудом никто не пострадал.

Главной проблемой в изучении темы проекта стал вопрос «Где взять новые деревья»? и «Как убрать старые»?

В связи с этим среди учащихся и учителей школы был проведено анкетирование о необходимости и возможности благоустройства школьного двора.

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что учащиеся и педагоги признают необходимость реорганизации школьного двора, но не готовы изыскать средства, поэтому мы решили обратиться к спонсорам (см. Приложение 1).

Значение  школьного двора очень большое. На переменах школьники смогут погулять. Ученики начальных классов выходят туда на физкультпаузах и на прогулках в группе продленного дня. В школьном дворе проводятся общешкольные мероприятия, такие как «1 сентября» или «Последний звонок».

Участники социального проекта:

СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

«ПОДАРИ  ШКОЛЕ  ДЕРЕВО»

        

        

        

                

СХЕМА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

с внешними и внутренними ресурсами

        

План   работы над проектом «Подари школе дерево»

№

Что надо сделать?

Когда?

Кто отвечает?

Какая подготовительная работа?

1.

Подготовить эколого – биологическую базу озеленения школьного двора

2 неделя сентября

эксперты

- Обратиться к учителю биологии за помощью

- подготовить необходимую литературу.

2.

Провести социологический опрос с целью исследования мнения общественности по благоустройству школьного двора

З неделя сентября

социологи

- Составить вопросы опроса,

- подготовить бланки,

- провести опрос среди    учащихся, учителей, родителей,

- сделать выводы по результатам опроса.

3.

- Обратиться за консультацией к учителю технологии

библиотекарю,

- подобрать и изучить литературу, произвести поиск нужной информации,

- проанализировать полученную информацию с помощью учителя технологии и биологии ,

- составить список необходимого для проекта.

2-3 неделя сентября

эксперты

социологи

- Собрать информацию из литературы и сети интернет,

 - обратиться за помощью в школьную библиотеку по толкованию слов по ландшафтному дизайну,

 - организовать дату встречи учителя технологии с нашими техниками.

4.

Встретиться с директором школы, чтобы нам разрешили провести необходимые исследования, составить план новых посадок

2 неделя сентября

эксперты

- согласовать дату встречи с директором школы Коротковым В.В.

5.

Составить план новых посадок деревьев на территории школьного двора

3 неделя сентября

эксперты

- Продумать план,

- произвести необходимые замеры,

- согласовать план с зам.директора по АХЧ  и директором школы.

6.

Подготовить территорию для посадок саженцев

4 неделя сентября

техники

- Согласовать с зам.директора по АХЧ дату посадок

-провести инструктаж по ТБ,

- подготовить инвентарь для работы,

- установить дату и время работы, прийти в рабочей форме.

7.

Поиск и подбор необходимого биологического материала

сентябрь

Эксперты и техники

- Обратиться за помощью  к родителям,

-Обратиться

за помощью к спонсорам

8.

Укомплектование необходимого инвентаря

сентябрь

техники

- Подготовить инвентарь,

- установить дату работы,

- проконсультироваться с учителем технологии, зам.директора по АХЧ

9.

Составить график посадок с учетом погодных условий

1 неделя октября

Эксперты, техники, руководитель проекта

- Согласовать график с директором школы и классными руководителями

10.

Проанализировать весь собранный материал по проекту и оформить  портфолио проекта

октябрь

Оформители, корреспонденты

- Собирать в папку все материалы- Фотографировать работу групп;

- обратиться за помощью в оформлении портфолио к зам. директору по ВР Шугаевой Н.А.

- оформить портфолио.

11.

Провести посадку саженцев согласно графика

1 неделя октября

техники

-посадить приобретенные саженцы согласно графика посадки и плана посадки

12.

Презентация проекта на общем собрании школьников

Презентация проекта, освещение в СМИ (школьный сайт, школьная газета), октябрь

центровой проекта, корреспонденты

- Провести опрос, довольны ли своей работой ученики или нет;

- составить текст презентации;

- провести презентацию

13.

Провести  сбор актива на тему: обсуждение проведённой работы над проектом.

Осенние каникулы

ответственные по группам;

центровой проекта

- Составить план сбора,

- в группах обсудить, какие были трудности, что получилось, а что нет.

РАБОТА  ПО  ГРУППАМ  НАД  ПРОЕКТОМ

Работа экспертов

  • Обратились к учителю биологии за помощью
  • Подготовили необходимую литературу
  • Собрали информацию из литературы и сети интернет
  • Обратились за помощью в школьную библиотеку по толкованию слов по ландшафтному дизайну
  • Согласовали дату встречи с директором школы Коротковым В.В.
  • Продумали план, произвели необходимые замеры
  • Согласовали план с зам.директора по АХЧ  и директором школы
  • Обратились за помощью  к родителям
  • Обратились за помощью к спонсорам
  • Согласовали график посадок с директором школы и классными руководителями

Работа техников

  •  Согласовали с зам. директора по АХЧ дату посадок
  • Провели инструктаж по ТБ для всех участников проекта
  •  Подготовили инвентарь для работы
  •  Установили дату и время работы, нашли  рабочую форму для себя и других участников проекта
  •  Подготовили территорию школьного двора к посадкам саженцев
  • Проконсультировались с учителем технологии, зам. директора по АХЧ
  •  Согласовали график с директором школы и классными руководителями других участников проекта
  • Посадить приобретенные саженцы согласно графика посадки и плана посадки

Работа оформителей и корреспондентов

  •  Собирали в папку все материалы проекта
  •  Фотографировали работу групп
  •  Обратились за помощью в оформлении портфолио к зам. директора по ВР Шугаевой Н.А.
  • Оформили  портфолио в конце реализации проекта

Работа социологов

  •  Составили вопросы анкеты
  • Подготовили бланки
  • Провесли опрос среди    учащихся, учителей, родителей
  • Сделали выводы по результатам опроса
  • Оформили результаты анкетирования
  • Составили план сбора в группах для обсуждения, какие были трудности, что получилось, а что нет.

НАШИ  РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате:

  1. Школьный двор начал преображаться!!!
  2. Новые саженцы сосен высажены по периметру двора и на территории школьного участка.
  3. Создание и выполнение проекта   сплотило  школьный коллектив.
  4. Мы получили массу положительных эмоций при выполнении практической части проекта!

Наши перспективы:

  1. Мы хотим создать макет нового школьного двора и оставить его следующим 11-классникам, чтобы они продолжили проект. Ведь еще столько нужно сделать, а мы уже заканчиваем школу в этом году!

        

Система оценки проекта – наша рефлексия:

На общем собрании 11а и 11б классов мы обсудили полученный результат:

  1. Через опрос участников собрания «Лучше или хуже  стал школьный двор»? (опрошен 31 человек)

  1. Появился интерес к проекту со стороны родителей, братьев, сестер,  бабушек и дедушек учеников:

« Хотели бы Вы принять

участие в продолжении проекта?»

 

  1. Самодиагностика показала удовлетворённость участников полученным результатом (всего опрошено 38 учащихся)

«Понравилось тебе участвовать в данном проекте?»

  1. У большинства ребят класса есть желание  участвовать в проекте дальше.

Проблемы при реализации проекта

  • Из-за отсутствия денежных средств были сдвинуты сроки реализации проекта на 2 недели.
  • Безответственное отношение к порученному делу некоторых ребят создавало конфликтные ситуации, из-за которых проект мог не состояться.
  • Саженцы сосны, которые мы получили для посадки, несколько дней провели без воды и почвы – корневая система многих из них высохла, что сильно уменьшает шансы на выживание  зимой.

Приложение 1

Результаты опроса в начале проекта:                                             

1.Нужен ли нашей школе

школьный двор?

2.  Хотели бы Вы принимать

участие в озеленении двора?

3. Что Вы бы хотели видеть в школьном дворе?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО

БЛАГОУСТРОЙСТВУ ШКОЛЬНОГО ДВОРА

ОТЗЫВЫ ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ  

УЧЕНИКОВ 4 А КЛАССА


Поделиться:

Знакомые следы

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Тупое - острое

Ласточка

Рисуем "Ночь в лесу"