Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, свою способность делать важные, полезные дела. Участие в экологических проектах позволяет учащимся реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. То, чему ученик в школьные годы научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
Школьный двор есть в каждой школе, он является резервом для более широкого вовлечения учащихся в трудовую деятельность, резервом для роста познавательной активности. Красивое, яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей. Школьный двор - это эффективное средство формирования экологической культуры и эстетического чувства обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Школьный двор – это место развития чувства красоты. Это мир, где каждый должен: чувствовать себя комфортно и гармонично; иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим; обрести опыт жизненного созидательного успеха.
Вложение | Размер |
---|---|
ushakova_dzhamilya_shkolnyy_dvor_moey_mechtymicrosoft_word.docx | 82.03 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34
имени Амелина Станислава Александровича»
Рудничный район, г. Кемерово
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР МОЕЙ МЕЧТЫ»
Срок реализации: с 10 февраля 2014 г. по 30 сентября 2014 г.
Автор проекта: Ушакова Джамиля Сайдакрамовна, уч-ся 9 «Б» класса МБОУ «СОШ № 34», г. Кемерово.
Руководители проекта:
Воротникова Надежда Владимировна, директор ОУ,
Киселёва Екатерина Николаевна, учитель технологии.
Кемерово 2014
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. | Полное название проекта | Школьный двор моей мечты |
2. | Цель проекта | Активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта школьного двора. |
3. | Форма проведения | Трудовая деятельность |
4. | Специализация проекта | Оздоровление учащихся, занятость учащихся в летнее время. |
5. | Краткое содержание проекта | Благоустройство территории, разбивка цветников и создание ландшафтных композиций силами учащихся и общественности, изучение экосистемы школьного двора. |
6. | Ожидаемый результат |
|
7. | Автор проекта | Дымова Елена Сергеевна, уч-ся 7 «Г» класса. |
8. | Руководитель проекта | Киселёва Екатерина Николаевна, учитель технологии. кaty-1962@mail.ru. |
9. | Название проводящей организации | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34 имени Амелина Станислава Александровича» |
10. | Адресат проектной деятельности | 650002, г. Кемерово, пр. Шахтёров, 105. |
11. | Телефон, факс, электронный адрес | Телефон: (384-2) 64-76-23 Е- mail: school34Kem@mail.ru |
12. | Предполагаемая база проведения | МБОУ «СОШ № 34» |
13. | Сроки проведения | Апрель-сентябрь 2013 года |
14. | Условие участия в проекте | Наличие кадров, материально-техническая база, спонсорская помощь |
15. | Имеющийся опыт до реализации проекта | Городской конкурс пришкольных участков: 2010 год (2 место). |
16. | Финансовое обеспечение | Благотворительные концерты, спонсорская помощь. |
Актуальность проекта «Школьный двор моей мечты»
Быть может, есть на свете краше
И двор, и сад, и яблонь цвет,
Но только лучше школы нашей
Для нас и не было, и нет!
Экологическое образование и здоровый образ жизни на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой.
Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, свою способность делать важные, полезные дела. Участие в экологических проектах позволяет учащимся реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. То, чему ученик в школьные годы научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
Школьный двор есть в каждой школе, он является резервом для более широкого вовлечения учащихся в трудовую деятельность, резервом для роста познавательной активности. Красивое, яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.
Школьный двор - это эффективное средство формирования экологической культуры и эстетического чувства обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Школьный двор – это место развития чувства красоты. Это мир, где каждый должен: чувствовать себя комфортно и гармонично; иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим; обрести опыт жизненного созидательного успеха.
В честь 70-летия Кемеровской области и 95-летия городу Кемерово наш любимый школьный двор можно сделать ещё великолепнее, ярче и живописнее! Любое начинание, можно завершить успешно, если приложить творческие возможности, фантазии, инициативность и активность.
Цель: активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта школьного двора.
Задачи:
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
№ п/п | Ожидаемый результат |
1. | Повышение экологической культуры и заинтересованности, учащихся в защите и сохранении природы родного края. |
2. | Расширение видового разнообразия однолетних и многолетних трав, охраняемых и красивоцветущих, лекарственных растений и совершенствование знаний об эстетическом благоустройстве школьной территории. |
3. | Создание благоприятных условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений, для приобщения к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. |
4. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. |
5. | Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей и педагогов. |
6. |
|
Этапы реализации проекта «Школьный двор моей мечты»
№ п/п | Название этапа | Цель | Ответственный срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Январь, 2013 г. |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности. | Февраль, 2013 г. |
3. | Практический | Реализация проекта. | Март-сентябрь, 2013 года. |
5. | Заключительный, обобщающий. | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Октябрь-ноябрь, |
СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОЕКТА
План мероприятий подготовительного и проектировочного этапов
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. | Руководители проекта |
2. | Мотивация кадров на освоение новых видов деятельности, создание инициативной группы педагогов. | Руководители проекта |
3. | Формирование банка информации по благоустройству пришкольного участка | Руководители проекта, инициативная группа |
4. | Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей поселка. | Инициативная группа |
5. | Объявление о начале работы проекта и результатах социологического опроса: совещание при директоре, техническое совещание для педагогов, школьная газета «На 34-ой широте», школьном сайт, информирование родителей на родительские собрания. | Инициативная группа, классные руководители, Руководитель пресс-службы |
6. | Проведение классного часа «Я – житель родного Кузбасса и хозяин школьного двора». | Классные руководители |
7. | Проведение конкурсов рисунков: 1. «Школьный двор моей мечты» (среди обучающихся начальных классов); 2. «Лучший эскиз цветочной клумбы в честь 70 –летия Кемеровской области и в честь 95-летия городу Кемерово» (среди обучающихся 5-11 классов. | Учитель ИЗО, кл.рук., обучающиеся, родители. |
7. | Конкурс «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора. Защита ученических проектов. | Классные руководители, обучающиеся |
8. | Конкурс слайд-презентаций проекта «Любимый школьный двор своими руками». Защита проектов. | Инициативная группа, обучающиеся, родители |
9. | Разработка коллективного проекта: «Школьный двор моей мечты», составление плана озеленения школы и благоустройства школьного двора. | Администрация школы, инициативная группа |
10. | Оценка экологического состояния пришкольного участка. | Учитель биологии |
План мероприятий практического этапа (март-май, 2013 год)
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Сбор семян, создание семенного фонда цветочных растений. | Март-апрель | Кл.рук., уч-ся, родители. |
2. | Выращивание рассады классными коллективами. | Март-апрель | Кл.рук., уч-ся, родители. |
3. | Составление плана размещения клумб на пришкольном участке. | Апрель | Учитель биологии. |
4. | Благоустройство территории, субботники. | Апрель | Кл. рук, уч-ся. |
5. | Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного и рассадного материала. | Май | Инициативная группа. |
6. | Весенняя обработка почвы на участке. | Май | Учитель биологии, завхоз. |
7. | Разбивка клумб для посадки рассады и семян цветов. | Май | Учитель биологии, экологич. отряд. |
8. | Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода. | Май | Администрация |
9. | Посев семян цветковых растений. | Май | Учитель биологии, экологич. отряд. |
10. | Благоустройство территории, субботники. | Май | Зам. директора по УВР, АХЧ. Кл. рук, уч-ся. |
11. | Организация работы по перекапыванию цветника. | Май | Учитель технологии, уч-ся старших классов. |
12. | Благоустройство зоны отдыха на территории школы. | Май | Учитель технологии, уч-ся. |
План мероприятий практического этапа (июнь – сентябрь, 2013 год)
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Исследование плодородия почвы на пришкольном участке. | Июнь | Учитель биологии, обучающиеся. |
2. | Высадка цветочной рассады: - оформление цветников около центрального входа, - оформление цветников напротив теплицы, - оформление цветников около школьного сада, - оформление клумбы «70-летию Кузбасса». | Июнь | Киселёва Е.Н., Стромова Т.М., Ответственные кл.рук.: Александрова Н.М., Муханова Н.И., Кузьменкова Н.А. Юдина Р.В., Семёнова Т.А. Головина И.А. (с 15 июня), уч-ся. |
3. | Оформление бордюров: - со стороны спортивного поля, - со стороны детской площадки. | Июнь | Отв. Кл. рук., уч-ся, экологический десант. |
4. | Акция «Одуванчик» | Июнь | Экологический десант. |
5. | Конкурс «Лучшая клумба». | Июнь | Зам.директора по УВР, учитель биологии. |
6. | Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей. | Июнь | Отв. кл. рук., уч-ся, экологический десант. |
7. | Благоустройство территории, субботники, скашивание травы. | Июнь | Зам. директора по АХЧ, кл.рук., уч-ся. |
8. | Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей. | Июль | Отв.: Кожевникова И.Б., Гусева В.А., Веригина Г.А., Прошкина Ю.А., Сахнина М.А, уч-ся, экологический десант. |
9. | Благоустройство территории, субботники. | Июль | Зам. директора по АХЧ, отв., уч-ся. |
10. | Установка урн для мусора. | Июль | Зам. директора по АХЧ, отв., уч-ся. |
11. | Скашивание травы. | Июль | Зам. директора по АХЧ, отв. |
12. | Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей. | Август | Денисенко Е.В., Григорьева О.Н., Михайлова Н.И., Бодрова Е.Н., Гущина Т.П., Максимова К.Н., Иванова Е.Н. Сахнина М.А., уч-ся |
13. | Благоустройство территории, субботники, скашивание травы. | Август | Зам. директора по АХЧ, отв., уч-ся. |
14. | Участие в конкурсе «Лучший пришкольный участок». | Август | Руководители проекта, инициативная группа. |
15. | Установка табличек с названием растений. | Август | Учителя биологии и технологии. |
16. | Сбор семян, гербария. | Август - сентябрь | Учитель биологии, уч-ся, члены экологического отряда. |
17. | Осенние работы: подготовка семян к хранению; заготовка компоста; | Сентябрь | Учитель биологии, завхоз, уч-ся. |
Планируемый ассортимент растений пришкольного участка
Название растений (количество) | Многолетнее/однолетнее | Вид посадки |
Алиссум | однолетнее | Рассада |
Амарант | однолетнее | Рассада |
Агерантум | однолетнее | Рассада |
Астильба | многолетнее | корневища |
Бархатцы | однолетнее | Рассада |
Василёк | многолетнее | Семена |
Вербейник | многолетнее | корневища |
Декоративная кукуруза | однолетнее | Семена |
Ирисы | многолетнее | луковицы |
Календула | многолетнее | Семена |
Капуста декоративная | однолетнее | Рассада |
Клещевина | однолетнее | Рассада |
Колеус | многолетнее | Рассада |
Лилии | многолетнее | луковицы |
Настурция | однолетнее | Семена |
Пеларгония | многолетнее | Рассада |
Петуния | однолетнее | Рассада |
Пионы | многолетнее | корневища |
Подсолнечник (медвежонок) | однолетнее | Семена |
Сальвия | однолетнее | Рассада |
Флоксы | многолетнее | Рассада |
Цинерария серебристая | однолетнее | Рассада |
Циния | однолетнее | Рассада |
Шафран | однолетнее | Рассада |
Приложение 1
Социологический опрос
(для обучающихся, работников школы, жителей микрорайона)
1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
2. Какие цветы, клумбы, композиции Вы хотели бы видеть на школьном участке?
3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
4. Что Вам хотелось бы создать на территории школы?
5. Какую конкретную помощь Вы можете предложить?
Приложение 2
РЕКОМЕНДАЦИИ
В рамках реализации проекта 2012- 2013 учебного года «Школьный двор моей мечты» предлагаем задание классу, каждому учащемуся:
- амарант, агерантум (белый, синий, красный), бархатцы, клещевина, петуния, колеус, сальвия красная, цинния, шафран, бархатцы, цинерария серебристая.
Сказка "Узнай-зеркала"
Разлука
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Музыка космоса
Рисуем зимние домики