• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Компьютер: друг или враг

Опубликовано Кожевина Оюна Сергеевна вкл 16.02.2014 - 6:05
Кожевина Оюна Сергеевна
Автор: 
Очирова Таня

Исследовательская работа моей ученицы на школьном этапе НПК "Первые шаги в науку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_drug_ili_vrag.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые участники конференции, учителя и жюри. Меня зовут Очирова Таня, я ученица 3 класса. Тема моей работы «Компьютер – источник игр или помощник в учебе?»

Он рисует, он считает, Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды. Миллионы вычислений

Может сделать за минуту,

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же, …

КОМПЬЮТЕР!

Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.

Интерес к компьютеру я проявляла сразу, как только симпатичная машина попадала в поле моего зрения. Монитор с меняющимися в нём яркими картинками, различные звуки, музыка, яркая мышка, клавиатура, с множеством кнопочек. Ну, вы меня понимаете! Я расту, и компьютер привлекает ещё больше, огромное количество игр: весёлых, шумных, захватывающих.

Я стала замечать, что, когда вожусь с куклами, рисую родные только рады за меня, но стоит засидеться за компьютером, слышу от взрослых: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». У меня возникла проблема: «А почему нельзя? Ведь мне интересно!!!» На что я получала ответ, что «компьютер плохо влияет на организм детей».

Теперь, когда мне стало доставаться всё чаще за посиделки за компьютером, я начала замечать, что достаётся и моему брату Баиру. Они с компьютером тоже закадычные друзья.

Так что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?

Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей.

Мы хотели получить ответы на вопросы:

  • Для каких целей используют компьютер мои сверстники?
  • Сколько времени они тратят на компьютерные игры?
  • Как они относятся к влиянию компьютерных игр на человека?
  • Как относятся родители моих одноклассников к компьютерным играм?
  • Помогают ли компьютерные игры в учёбе?
  • Есть ли научные факты, которые подтверждают или опровергают данную проблему, или это лишь претензии взрослых?

Мы поставили следующие задачи:

  • познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;
  • выяснить путём анкетирования, сколько времени ученики начальной школы тратят на игры;
  • побеседовать с учителями, родителями по проблеме исследования;
  • найти информацию о влиянии компьютерных игр на человека;
  • представить одноклассникам результаты исследования.

Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». И первые ЭВМ были огромными! Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США. 

Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Нужен он только как дань моде? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с помощью классного руководителя провели опрос среди учащихся 0-4 классов нашей школы. Вот что показали результаты опроса:

Данные таблицы говорят о том, что из 88 учащихся компьютер есть у 48, из них используют для учёбы 27 человек. Не у всех ребят есть свои компьютеры. Многие играют у друзей, родственников.

Сколько времени мои одноклассники тратят на компьютер? Что думают они о влиянии компьютера на человека?

В ходе работы над своим проектом, мы провели исследование в своем классе и пришли к следующим выводам:

  • 8 из 14 одноклассников имеют компьютер;
  • двое одноклассников подключены к интернету;
  • четверо из нас только учатся за компьютером;
  • 8 учатся и играют;
  • Пятеро считают игры своим постоянным хобби;
  • 1 из нас играет 1 час каждый день;
  • двое играют до 2 часов;
  • 1 одноклассник проводит более 2 часов за игрой;
  • 11 одноклассников считают, что компьютер друг;
  • трое считают, что его врагом.
  • Все мы после игры на компьютере испытываем удовольствие, 1 – усталость, боль в глазах, кистях рук, никто не ощущает после игры злости.

Выводы по анкетированию:

  • мои одноклассники предпочитают обучающие игры, электронные приложения к учебнику;
  • большинство детей проводят за компьютерными играми меньше часа, но один тратит более 2 часов за компьютером;

Что думают родители ?

Какие игры покупают и что предпочитают: почитать ребёнку на ночь или пусть играет? Такие вопросы мы и задали в анкете. Вот что получилось!

  • Родители, которые покупают свои детям логические игры – 11 человек.
  • Игры выбирают дети по своему вкусу, родители не против выбора – 2 человека.
  • Не покупают игры – 3 человека.
  • Относятся положительно – 6 человек.
  • «Играет? Ну и пусть!» – 2 человека.
  • Отрицательно – 5 человек.

Выводы:

  • родители решают, какие игры покупать, и большинство покупают логические игры;
  • диаграмма показывает, что почти одинаковое количество родителей «За» и «Против» компьютерных игр.

Как влияет компьютерные игры на учёбу?

Мы думаем, что лучше постоянно выполнять простые правила! При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе занятий компьютер превращается из жуткого монстра в очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь.

Для пользователей компьютеров характерны такие жалобы на здоровье: резь в глазах, головная боль, нарушение сна, боль в запястьях и пальцах.

Такая технология как Интернет может негативно влиять на психику человека. В результате может возникнуть особое заболевание – неврастения. Бесконтрольный доступ к Интернету детям вреден.

Еще одной проблемой, связанной с компьютером является интернет-зависимость и компьютерная игромания.

1 января 2010 года главный санитарный врач России Геннадий Онищенко запретил детям быть за компьютером более трех часов. Проще говоря, если вам нет 18-ти, то печатать и читать с монитора, разрешено не больше трех часов в день, а на просмотр фото-видео отпущено не больше двух. По мнению Геннадия Онищенко, эти меры помогут защитить неокрепшую психику ребенка.

А что же хорошего в компьютере? А вот!

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у ребенка:

•        быстроту реакции;

•        мелкую моторику рук;

•        визуальное восприятие объектов;

•        память и внимание;

•        логическое мышление;

•        зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

•        классифицировать и обобщать;

•        аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

•        добиваться своей цели;

•        совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства знает компьютер, чувствует себя более уверенно, потому что ему знакомы современные технологии.

А что же тогда ПЛОХО? Плохо то, что если не соблюдать режим, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наше исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном влиянии компьютера на организм человека. Исследования ученых показали, что неправильное расположение, несоблюдение правил работы и отдыха тоже плохи для человека.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.


Поделиться:

Рисуем акварельное мороженое

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Л. Нечаев. Яма

Сорняки

Лавовая лампа