• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

презентация исследовательская работа "Молекула жизни в микроскопе"

Опубликовано Журавлева Марина Витальевна вкл 16.02.2014 - 12:21
Журавлева Марина Витальевна
Автор: 
Милютина Дарья

Данная презентация прошла в пленарном заседании научной ученической районной конференции "Одаренные дети 21 века". Исследовательской работе стала победителем в областном конкурсе проектно-исследовательской деятельности школьников Сахалинской области в 2013 году.Составлен оптимальный алгоритм проведения практической работы на уроке. С открытия ДНК прошло 61 год, думаю пора учащимся увидеть молекулу жизни настоящую с помощюь электронного микроскопа, без биологического стереотипа и художественного раскрашивания. Можно к слайду № 6  поменять фотографию на флеш, которая прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnk-_zhizni.ppsx2.93 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

исследовательская работа По теме: «Молекула жизни в микроскопе» ученицы 9 г класса МБОУ СОШ № 5 г. Охи Сахалинской области Милютиной Дарьи Руководитель: учитель биологии высшей квалификационной категории Журавлева Марина Витальевна

Слайд 2

«ДНК» ТВ-шоу

Слайд 3

ДНК-мост в Сингапуре ДНК-мост в Китае

Слайд 4

Анализ ДНК на отцовство, судмедэкспертиза

Слайд 5

http://interiordesigns.ru /

Слайд 6

волновая генетическая теория В лаборатории московского института РАH группа физика Петра Гаряева записала радиоволновые "голоса" молекул ДHК.

Слайд 7

Биологический стереотип мышления

Слайд 8

1953 год открытия – 2014 год биохимик Джеймс Уотсон физик Френсис Крик 25 апреля - Международный День ДНК

Слайд 9

Противоречия в действия:

Слайд 10

Цель: обоснование теоретической, практической информации для создания оптимального алгоритма практической работы в урочное время «ДНК на уроке».

Слайд 11

Пошаговые блоки: 1шаг 7шаг 5шаг 3шаг 2шаг 6шаг 4шаг

Слайд 12

1- Информационный блок

Слайд 13

1 шаг метод - сравнительный анализ Информация о ДНК из школьного курса по учебнику авторов С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Общие закономерности». 9 класс 1- это дезоксинуклеиновая кислота, открытая в 1953 г Уотсоном и Криком; 2- биополимер, мономером является аминокислота; 3- матрица – несет закодированную информацию последовательности аминокислот в белках и обладает способностью к воспроизведению; 4- установлено, что состоит из нуклеотидов – А ( аденин ), Т ( тимин ), Г (гуанин), Ц ( цитозин ); 5- в 1 молекулу могут входить 10 8 и более нуклеотидов; 6- способна к самоудвоению; 7- есть принцип комплиментарности; 8- находится в хромосомах, митохондриях, хлоропластах; 9- участвует в биосинтезе белка.

Слайд 14

2 шаг метод - сравнительный анализ Наша ДНК - сложнейший закодирован-ный язык. Число молекул ДНК в клетке равно числу хромосом. Длина такой молекулы составляет 8 см. У человека длина ДНК во всех хромосомах одной клетке, составляет примерно 2 метра. Организм взрослого человека состоит примерно из 5х10 14 клеток, то общая длина всех молекул ДНК равна 10 11 км ( это почти в тысячу раз больше расстояния от Земли до Солнца). http ://begin-edu.com/hode/5824 Scientific American журнал «Медико-химические исследования»

Слайд 15

2 - Исследовательский блок

Слайд 16

2 блок- Аналитический анализ информации 1 сайт - http://begin-edu.com/hode/5824 Scientific American 2 сайт - Medem.kiev.ua 3 сайт - chaotic _ sys : How to

Слайд 17

Сайт Компоненты опыта В ыводы №1- http:// begin-edu.com / hode /5824 Scientific American ▪ генматериал : лук, чеснок, банан, тома-ты ▪ шампунь ▪ изопропиловый спирт + + _ Алгоритм написан в доступной форме, информатичен , но главный недостаток – изопропиловый спирт, нет на кухне и аптек, выделяет ядовитые пары. №2- Medem . kiev . ua В. Артамонова. Как увидеть ДНК. Химия и жизнь ХХ I века. ▪ генматериал : зелё-ный горошек , кури-ную печенку , рыб-ные молоки, лук ▪ моющее средство ▪ сока из ананаса ▪ этиловый спирт + ++ + Алгоритм эксперимента прост в исполнении. Эксперимент нагля-ден , информативен по содержанию и занимателен по форме. Все компоненты и реагенты доступны в домашних условиях. Есть неточ-ности и д лительный во времени. № 3- chaotic _ sys : How to : получить ДНК в домашних условиях . ▪ генматериал : мясо ▪ моющее средство ▪ изопропиловый спирт ++_ Очень краткая информация, даже недостаточная, если ее взять за основу и ядовитый компонент - изопропиловый спирт.

Слайд 18

4 шаг - Физико-химический анализ реагентов и генетического материала

Слайд 19

Реагент Кол-во Действие Физико-химическая роль 1-материал 100 мл Исследуемый материал 2- вода 200 мл Основа буфера, только холодная кипяченая или дистиллированная 3-поварен-ная соль 1/8 ч.л. = 0,9г. Для целостности клетки : давление внутреннего содержимого на клеточную мембрану изнутри уравновешивают давлением соляного раствора снаружи. 4-моющее средство 2 ст. ложки Разрушает и притягивает жиры , отделяя их от крупных белков, высвобождая ДНК. 5- лед охлаждение Смесью колотого льда с солью замедляют деградацию выделенной ДНК . 6 блендер Разрушает органоиды клетки. 7 фильтрация Процедить смесь. Механически удалить примеси и крупные части 8- ананасо-вый сок 2мл расщепление Цепочки ДНК защищены гистоновой белковой оболочкой , ферменты сока разрушают ее и выделяется чистое ДНК. 9 -спирт этанол 95% 15 мл. Экстрагирует (высвобождения) молекулы ДНК из водного раствора.

Слайд 20

Уточнения, изменения 1- можно больше исследовать генетических материалов; 2- большой выход буфера - 250 мл и большой расход этилового спирта- это было бы достаточно для 2х практических работ; 3- нет конкретной информации в использовании сока ананаса или раствора для контактных линз, достаточно всего 2мл; 4- моющее средство лучше брать « Fairy », которое способно легко расщепить липидную мембрану, как самой клетки, так и её ядра; 5- спирт испаряется быстро, и фрагменты ДНК быстро разрушаются, поэтому каплю следует сразу помещать под микроскоп.

Слайд 21

3- Экспериментальный блок

Слайд 22

Новые компьютерные технологии Микроскоп – школьный микроскоп УМ-301 Электронный микроскоп DCM300 с цифровой камерой. Проведено опытов –24

Слайд 23

Экспериментальный процесс

Слайд 24

Так зачем видимая ДНК на уроках биологии?

Слайд 25

Почему мы такие разные ?!

Слайд 26

Микропрепарат – куриная печень

Слайд 27

Микропрепараты – мякоть и оболочка банана

Слайд 28

Микропрепарат – мякоти киви

Слайд 29

Микропрепарат -лук

Слайд 30

Алгоритм: «Практическая работа: «ДНК на уроке»» Объект исследования : генетический материал - ткань животного и растения молекулы ДНК. Предмет исследования : структура ДНК. Виды генетического материала : лук, куриная печень. Временной интервал : 25 - 30 мин. Оборудование : мерный стакан, блендер , мерные ложки, соль, химические стаканы, пипетки, пробирки, ситечко, средства « Fairy », ананасовый сок, холодный этиловый спирт. Для наблюдения: школьный микроскоп УМ-301, электронный микроскоп DCM300 с цифровой камерой. Процессы выделения ДНК включает: 1- разрушение клеток; 2- удаление мембранных липидов; 3- удаление вторичных метаболитов и запасных веществ; 4- удаление белков, РНК; 5- осаждение ДНК. Ход работы: 1. Возьмите предлагаемый 100 мл генетический материал. 2.* Положите его в миксер ( блендер ) и измельчите в течении 10 секунд. 3. Добавьте 5 г или на кончике чайной ложки соли и размешайте. 4. Налейте 20 мл холодной воды. Размешайте.

Слайд 31

Алгоритм: «Практическая работа: «ДНК на уроке»» 5. Процедите смесь через ситечко. В полученную мякоть добавьте 1 ч. л. средства « Fairy » и размешайте. Оставьте на 5-10 минут. Раствор сделается вязким – это верный знак того, что лизис прошёл успешно. 6. Добавьте в пробирку по 2 мл сока, выжатого из ананаса, встряхните, переворачивая и наклоняя пробирку ( если трясти слишком рьяно, разло-маете ДНК и ничего не увидите). 7. Наклоните пробирку и медленно влейте в неё немного холодного этилового спирта, чтобы он образовал слой поверх смеси. ДНК всплывёт наверх в виде хлопьев. 8. Деревянной палочкой (карандашом), трубочкой выловите их и рассмотрите под микроскопом. Примечание: пункт № 2* может сделать учитель в начале урока и разлить по пробиркам, которые разнесут дежурные по столам учащихся. Это экономит время всей работе. Уточнение: Молекула ДНК одной хромосомы среднего размера содержит 150х106 пар нуклеотидов и имеет длину около 4 см. Молекулы такого размера чувствительны к механическим воздействиям, возникающим в растворе в процессе выделения, и часто фрагментируются . В ходе выделения получают молекулы ДНК значительно меньше исходных.

Слайд 32

Красота в простоте и истине, без лишнего вмешательства кисти художника, дает понимание - перед глазами модель жизни.

Слайд 33

Интернет ресурсы: http://begin-edu.com/hode/5824 Scientific American http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=% http://www.molgen.org/index.php http://stat15.privet.ru/lr/09099afc963bad33b08c03cb7df67e24 http://s46.radikal.ru/i111/0907/52/f85b06c2d75e.png http://sanatkumara.ru/archive/images/stories/articles/dnk.jpg http://velichko.ucoz.ru/_ph/27/2/797244208.jpg http://images.yandex.ru/yand http://img.flexcom.ru/2009/08/14/bimg421176.jpg http://images.yandex.ru/yands http://www.google.ru

Поделиться:

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Зимняя сказка