• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника

Опубликовано Татьяна Владимировна Кочнева вкл 17.02.2014 - 15:47
Татьяна Владимировна Кочнева
Автор: 
Дюжикова Аксинья

О влиянии портфеля на здоровье школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_shkolnogo_portfelya_i_ego_vliyanie_na_zdorove_shkolnika.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Районная научно-практическая конференция

Учебно-исследовательская работа

«Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника»

                                                                                     Выполнила: Дюжикова Аксинья,

Обучающаяся 3 класса,

 МКОУ Дальнезакорская СОШ

Руководитель: Кочнева Т.В.

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………………стр.2
  2. План эксперимента………………………………………………………….. стр.2
  3. Учебно-исследовательская часть…………………………………………    стр.3-6
  4. Выводы ……………………………………………………………………….стр.7
  5. Используемая литература……………………………………………………стр.8

Введение

Когда мы собираемся в школу, родители часто вздыхают: «Бедные дети, какие тяжести носят».

Так как нас волнует наше здоровье, я решила выяснить, действительно ли тяжелые у нас портфели, почему они такие тяжелые и представляет ли это опасность для здоровья?

В данном исследовании я рассматриваю следующие вопросы:

  • Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?
  • Сколько должен весить ранец?
  • Как правильно выбрать портфель?

Цель:

обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи:

  • Изучить данные в литературе.
  • Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
  • Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: осанка школьника

  • Предмет исследования: школьный портфель ученика 2 класса
  • Участники исследования: учащиеся 2 класса

Гипотеза исследования.

Я предполагаю, что тяжелый портфель вредит здоровью.

Методы исследования:

  • Анализ
  • Анкетирование.
  • Наблюдение
  • Сбор информации из книг, журналов, интернета
  • Эксперимент.

План эксперимента

  1. Узнать у школьного врача информацию о состоянии опорно-двигательной системы (осанки) ребят нашего класса.
  2. Взвесить портфели учеников нашего класса без школьных принадлежностей.
  3. Проверить вес учебников, сравнить их с гигиеническими нормами.
  4. В течение недели наблюдать за изменением веса портфеля в связи с расписанием.
  5. Подвести итоги по критериям:
  • Самый правильный портфель
  • Самый легкий портфель
  • Самый тяжелый портфель
  • Самый тяжелый портфель с принадлежностями
  • Самый тяжелый учебник
  • Самый «тяжелый» учебный день
  • Самый «легкий» учебный день
  1. Дать рекомендации детям, родителям, учителям.

Я пришла в медицинский кабинет вместе с учителем и под руководством медсестры познакомились с результатами осмотра врачом хирургом ребят нашего класса. Мы узнали, что на момент поступления в школу ни у кого из ребят не было выявлено нарушение осанки. Как же сохранить наше здоровье, нося ежедневно за спиной тяжести?

Изучив Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к ранцам, рюкзакам, портфелям ученическим», мы узнали, что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями: вес ранца не больше 10% веса ученика. Мы сначала посчитали, сколько должен весить портфель в норме.  Для этого мы вес каждого ученика умножили на 10 и разделили на 100. Данные записали в табл.1.

Таблица 1.

Фамилия Имя

Вес ребенка в норме

Вес портфеля

1.Дюжикова Ксюша

27

2.700

2. Кийикбоева Алина

26

2.600

3.Скворцов Кирилл

29

2.900

4.Бычков Коля

30

3.000

5. Бычков Володя

24

2.400

6.Волыжев Ваня

25

2.500

7. Медыченко Маргарита

26

2.600

8.Павлов Кирилл

28

2.800

9.Нечаев Володя

22

2.200

10.Чувашов Слава

27

2.700

Для дальнейшего эксперимента нам нужно было узнать, сколько весит наш портфель ежедневно на самом деле? Результаты приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Ф.И

Вес ребенка

Вес портфеля в норме

Пон.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.Дюжикова Ксюша

27

2.700

1.915

2.250

2.775

1.440

800

2.Кийикбоева Алина

26

2.600

2.650

2.610

2.800

1.600

900

3.Скворцов Кирилл

29

2.900

1.975

2.310

2.980

1.500

860

4.Бычков Коля

30

3.000

1.885

2.220

2.745

1.410

870

5. Бычков Володя

24

2.400

2.980

3.315

4.400

2.505

1.865

6.Волыжев Ваня

25

2.500

1.805

2.140

2.665

1.330

690

7. Медыченко Маргарита

26

2.600

1.780

2.115

2.640

1.305

665

8.Павлов Кирилл

28

2.800

1.790

2.125

2.650

1.315

675

9.Нечаев Володя

22

2.200

1.790

2.125

2.650

1.315

675

10.Чувашов Слава

27

2.700

1.685

2.020

2.545

1.210

570

Выводы: Понаблюдав в течение недели за весом портфелей, мы выяснили, что только у 8 человек  масса портфеля соответствует норме. А  четверг для всех нас, кроме Бычкова Коли, Павлова Кирилла и Чувашова Славы оказался самым «тяжелым» днем, так как в этот день масса портфеля превышает норму.

А самым «легкими» учебными днями оказались  пятница и суббота.

Мы решили выяснить: почему в один день, при одинаковом расписании, вес портфелей разный? Мы предположили, что масса пустых портфелей разная и решили это проверить. Взвешивание показало, что действительно пустые портфели имеют разную массу. Нам стало интересно, а есть ли нормы для массы пустого портфеля? Мы узнали, что пустой портфель ученика начальной школы должен весить не более 600 г. Мы сравнили массу наших портфелей с нормой. Результаты приведены в табл. 3.

Таблица 3.

Фамилия Имя

Масса пустого портфеля

(норма 600 граммов)

Выводы

1.Дюжикова Ксюша

590

норма

2.Кийикбоева Алина

555

норма

3.Скворцов Кирилл

650

Выше нормы на 50 граммов

4.Бычков Коля

560

норма

  5. Бычков Володя

535

норма

6.Волыжев Ваня

480

норма

7. Медыченко Маргарита

455

норма

8.Павлов Кирилл

465

норма

9.Нечаев Володя

500

норма

10.Чувашов Слава

360

норма

Мы увидели, что у 9 человек нашего класса вес портфеля соответствует гигиеническим нормам, т. е. не превышает 600 г. Самыми легкими оказались портфели Медыченко Маргариты – 455 г., Павлова Кирилла-465г., и Чувашова Славы- 360г. У Скворцова Кирилла масса портфеля превышает допустимую норму на 50г.

Потом мы задумались: «А может быть причина не только в портфелях, но и в учебниках?» Из Санитарных правил и норм мы узнали, что установлен определенный вес учебников для каждой возрастной группы. Масса учебника для начальной школы не должна превышать 300 г. Мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся и взвесили их. Результаты приведены в табл. 4.

Таблица 4.

Название учебника

Вес учебника

Русский язык

270

Рабочая тетрадь по русскому языку

65

Математика

320

Рабочая тетрадь по математике

80

Литературное чтение

340

Рабочая тетрадь по чтению

130

Окружающий мир

280

Рабочая тетрадь по окружающему миру

85

Музыка

280

Технология

265

Дневник

120 в среднем

Тетрадь

45

Выводы: все книги, кроме двух, соответствуют гигиеническим нормам. «Нарушителями» оказались учебники по литературному чтению – масса 340 г. и по математике - масса 320г.

После этого у нас возник вопрос «Может быть, мы носим в портфелях лишнее?». Мы рассчитали, сколько будет весить портфель каждый день, если не носить ничего лишнего. Учитывался вес каждого портфеля, комплект учебников и тетрадей, пенал. Табл.5

Таблица 5.

Ф.И

Вес ребенка

Вес портфеля в норме

Пон.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.Дюжикова Ксюша

27

2.700

1.915

2.250

2.775

1.440

800

2.Кийикбоева Алина

26

2.600

2.650

2.610

2.800

1.600

900

3.Скворцов Кирилл

29

2.900

1.975

2.310

2.980

1.500

860

4.Бычков Коля

30

3.000

1.885

2.220

2.745

1.410

870

5. Бычков Володя

24

2.400

2.980

3.315

4.400

2.505

1.865

6.Волыжев Ваня

25

2.500

1.805

2.140

2.665

1.330

690

7. Медыченко Маргарита

26

2.600

1.780

2.115

2.640

1.305

665

8.Павлов Кирилл

28

2.800

1.790

2.125

2.650

1.315

675

9.Нечаев Володя

22

2.200

1.790

2.125

2.650

1.315

675

10.Чувашов Слава

27

2.700

1.685

2.020

2.545

1.210

570

Проанализировав таблицу 5 мы увидели, что если в портфеле не носить ничего лишнего, то  масса портфеля  не будет превышать норму. Только у Вовы и Алины масса портфеля превышает норму в любом случае. Причина: Много лишних книг и предметов в портфеле.

Выводы: В результате нашей работы были сделаны следующие выводы:

1.Мы выяснили, что тяжелый портфель, действительно, оказывает влияние на осанку, может стать причиной различных заболеваний.

          2.В нашем классе у двух учеников масса портфеля превышает норму, поэтому если они не будут придерживаться правил, то в будущем у них может быть нарушение осанки.

 Мы проанализировали все полученные данные, и хотим дать рекомендации:

Ученикам:

  • Не носите лишнего в портфелях;
  • Проверяйте портфель ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные учебники;
  • Всё, что нужно на урок технологии и рисования можно оставлять в кабинете;

Родителям:

  • Не покупайте тяжелые портфели.
  • Напоминаем, в норме пустой портфель ученика начальной школы должен весить не более 600 г. (Чем легче, тем лучше!)

Учителям:

  • Создать условия для хранения принадлежностей для уроков технологии и рисования в классе;

Всем:

  • У детей 6-9 лет осанка неустойчива;
  • От тяжелых нагрузок портится осанка; могут возникнуть серьезные заболевания.

Используемая литература

1.Санитарные правила и нормы « Гигиенические требования к ранцам, рюкзакам, портфелям ученическим»

2. Санитарные правила и  нормы « Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и начального профессионального образования»

3. Биология 8 класс,  Сонин Н.И.


Поделиться:

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Астрономический календарь. Март, 2019

Несчастный Андрей

Яблоко

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?