Преобразование графиков функций на примере квадратичной функции.
Сделан акцент на построение графиков с модулем.
Вложение | Размер |
---|---|
преобразование графиков | 182 КБ |
Аннотация
Автор: Ковалевский Александр Александрович,
«Преобразование графиков функций», исследовательский реферат.
С.Тасеево, МБОУ «Тасеевская СОШ №2», 8 класс
Руководитель: Сазыкина Людмила Ивановна,
МБОУ «Тасеевская СОШ №2», учитель математики и информатики
Цель: получить навык построения графиков функций, работа с которыми не подразумевается в рамках программы по математике 8 класса.
Задачи, поставленные для реализации цели работы:
В работе применялись следующие методы исследования:
1.Изучение литературы по данной теме;
2.Анализ методов преобразования графиков функций;
3.Математическое моделирование.
После проделаной работы я пришел к выводу: в целях экономии времени при построении графиков функций необходимо знать и применять методы преобразований графиков.
Результатом данной работы, является получение новых знаний, не изучаемых в курсе 8 класса по изучению преобразований графиков функций с модулем. В приложении 1 приводятся упражнения по теме «Построение графика квадратичной функции», к которым даны ответы. Упражнения можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ
2 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ
2.1 РАСТЯЖЕНИЕ (СЖАТИЕ) ВДОЛЬ ОСИ ОУ
2.2 ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ВДОЛЬ ОСИ ОХ
2.3 ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ВДОЛЬ ОСИ ОУ
2.4 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА у =f(│x│)
2.5 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ у = │f (│x│)│.
2.6 ПРИМЕР ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ С МОДУЛЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ
Первоначально тема преобразования графиков функций рассматривается на примере графика квадратичной функции в курсе 8 класса предмета «Алгебра». Кроме этого, столь интересный и важный вопрос входит в ГИА и ЕГЭ в более сложном варианте. В тестах можно встретить задания на построение и чтение графиков функции с модулем, а также примеры на преобразование функций. Однако, в школьном курсе математики 8 класса мы не встречаемся с построением графиков функций с модулем. Именно поэтому меня заинтересовала данная тема, так как навыки, полученные при выполнении работы, будут необходимы для прохождения Государственной Итоговой Аттестации и сдачи Единого Государственного Экзамена.
По этой причине передо мной возникла проблема построения графиков функций с модулем.
Предполагаю, что если освоить методы преобразований функций, то на построение графиков будет уходить меньшее количество времени.
Целью работы является получение навыков построения графиков функций, работа с которыми не подразумевается в рамках программы по математике 8 класса.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методы преобразований графиков функций на примере квадратичной функции;
2. Изучить метод выделения полного квадрата из квадратного трехчлена;
3. Освоить методы построения графиков функций с модулем.
Для проведения исследования использованы методы:
1.Изучение литературы по данной теме;
2.Анализ методов преобразования графиков функций;
3. Математическое моделирование .
Функция вида y = ax2 + bx + с (a, b, с - постоянные величины; а ≠ 0) называется квадратичной. График функции y = ax2 называется параболой. Ось симметрии параболы есть ось ординат, именуемая осью параболы. График функции y = ax2 + bx + с также является параболой.
График квадратичной функции у = а(х – m)2 + n можно построить в несколько этапов. Рассмотрим их.
Растяжение графика y =x2 вдоль оси ОУ в а раз. Если │ а │< 1 происходит сжатие в а раз. При а < 0 необходимо выполнить отражение графика относительно оси абсцисс (ветви параболы при таком преобразовании будут направлены вниз). Результатом является график функции y = ax2.
Параллельный перенос графика функции y = ax2 вдоль оси абсцисс на m единиц вправо при m > 0 и влево при m < 0. Результатом является график функции у = а(х – m)2
Параллельный перенос графика функции y = ax2 выполняется путем смещения вдоль оси абсцисс на m единиц вправо при m > 0 и влево при m < 0. Результатом является график функции у = а(х – m)2
Часть графика функции у = f(x), лежащую в первой и четвертой координатных четвертях, а также на оси ординат не изменяем, а вместо части во второй и третьей координатных четвертях строим график, симметричный правой части относительно оси ординат.
Часть графика функции у = f(x), лежащую в третьей и четвертой координатных четвертях, отображаем симметрично относительно оси абсцисс, а затем отображаем симметрично эту часть относительно оси ординат.
y = │x2 – 4│x│-2│
Выделим полный квадрат из трехчлена x2 – 4x -2 = (x – 2)2 -6.
Построим график функции у=│ (│x│- 2)2 -6│, применяя этапы преобразования:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного исследования решены задачи:
1. Изучены методы построения графиков;
2. Изучен метод выделения полного квадрата из квадратного трехчлена;
3. Освоены методы построения графиков функций с модулем.
После проделаной работы я пришел к выводу:действительно, зная основные методы преобразования графиков функций можно съэкономить время на их построение.
Результатом данной работы, является получение новых знаний, не изучаемых в курсе 8 класса по изучению преобразований графиков функций с модулем. В приложении 1 приводятся упражнения по теме «Построение графика квадратичной функции», к которым даны ответы. Этот задачник может быть использован на уроке и во внеурочной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ
Построить графики функций:
1)
2)
3)
4)
Ответы:
1)
2)
3) Выделим полный квадрат трехчлена и построим график квадратичной функции:
4)
Астрономический календарь. Май, 2019
Самодельный телефон
Три загадки Солнца
Пчёлки на разведках
"Портрет". Н.В. Гоголь