• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Дети on-line

Опубликовано Буланова Татьяна Михайловна вкл 02.03.2014 - 18:18
Автор: 
Шохина Александра

Интернет для обучающихся не только информационное пространство, средство общения. Но и зачастую средство ухода от реальности получения удовольствия. Поэтому профилактика интернет-зависимости становится актуальной, так как в большинстве своем именно среди подростков и выявляется наибольшая часть интернет-зависимых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_deti_on-line.docx136.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дети on-line

Работу выполнили ученица  6 класса

МБОУ ООШ №10 г.Энгельса

 Шохина А.

Учитель биологии Буланова Т.М.

2012 год


Содержание.

  1. Актуальность. Задачи и методы исследования – стр.3.
  2. Польза и вред интернета – стр.4.
  3. Причины формирования зависимости от компьютерных игр – стр.5.
  4. Тест на определение зависимости от Интернета – стр.6.
  5. Выводы и пути решения проблемы – стр.6

1.Актуальность, задачи и методы исследования.

Интернет – международная компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и другие сети.

Разработка данной системы началась в 1957 году на фоне гонки вооружений. Целью создания такой сети стало решение Министерства обороны США, опасающегося нападения со стороны СССР. В результате была разработана сеть компьютеров, взаимосвязанных друг с другом и способных обмениваться информацией между собой.

Актуальность проекта.

Интернет для учащихся не только информационное пространство, средство общения. Но и зачастую средство ухода от реальности получения удовольствия. Поэтому профилактика интернет-зависимости становится актуальной, так как в большинстве своем именно среди подростков и выявляется наибольшая часть интернет-зависимых.

Цель проекта.

Необходимо изучить причины и характер зависимости от компьютерных игр, определить количество школьников имеющих высокую вероятность зависимости от компьютерных игр  на примере обучающихся школы №10 г. Энгельса.

Задачи проекта.

  1. Определить источники получения информации.
  2. Собрать информацию о видах компьютерных игр.
  3. Проанализировать, в какой роли выступает человек, играющий в игру.
  4. Собрать информацию о причинах формирования зависимости от компьютерных игр у учащихся среднего и старшего звена школы.
  5. Собрать доступную информацию о зависимости от компьютерных игр.
  6. Определить критерии группировки, сгруппировать собранную информацию
  7. Подобрать материал для проведения опроса, который  реально  выявит количество детей имеющих высокую  вероятность зависимости от компьютерных игр.
  8. Проанализировать информацию, сопоставить, сделать выводы.
  9. Выбрать и реализовать способ представления информации и результатов ее обработки.
  10. Создать буклеты для родителей и учащихся, содержащих информацию о признаках появления зависимости и по профилактике.

Методы работы.

  1. Онлайн-анкеты;
  2. Онлайн-опросы;
  3. Изучение литературы по данному вопросу.

2. Польза и вред интернета.

Благодаря современному быстрому соединению и высокой скорости передачи данных, информацию в Интернете получить легко и просто. Новые сайты появляются как грибы после дождя, заманивая к себе посетителей. Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.

По уровню доступа к информационным технологиям Россия находится в верхней трети рейтинга (на 48-м месте из 159 стран.). При этом темпы роста превосходят западные.

По итогам весны 2010 года в России насчитывалось 43,3 млн. интернет-пользователей (тех, кто выходил в Интернет хотя бы раз за последний месяц), недельная аудитория 39,2 млн человек, а ежедневная — 29,4 млн. Динамика роста российской интернет-аудитории с 2000 по 2010 гг. составила 1826 %.

Многим уже трудно представить свою жизнь без ставшего таким привычным Интернета. Неограниченный поиск информации, доступ к международным библиотекам, дистанционное образование, общение не только при помощи писем, но и в режиме реального времени, различные развлечения, реализация сексуальных и игровых пристрастий, осуществление покупок, управление банковскими счетами — вот неполный список возможностей, открывающихся нам с использованием Интернета. При этом компьютерные компании разрабатывают все новые и новые технологии.

Анализируя мотивы, которые заставляют людей посвящать ощутимую часть своего времени пребыванию на просторах Сети, помимо реализации профессиональных потребностей, можно сделать вывод, что для большинства из нас Интернет - это:

  • общение. Социальные сети, благодаря которым мы тратим часы в поисках единомышленников, одноклассников или просто интересных людей. Интернет позволяет без проблем общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились;
  • развлечение. Просмотр фильмов, прослушивание музыки и игры;
  • самообразование. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные он-лайн курсы и тренинги, просматривают видеоуроки.

Платой за преимущества и выгоды внедрения Всемирной сети в повседневную жизнь общества является формирующееся чрезмерное увлечение Интернетом, порой достигающее у части пользователей состояния болезненного пристрастия (зависимости). Особую тревогу вызывает то, что зависимость от Интернета наиболее часто проявляется в юном возрасте — в среде подростков и юношей, что затрудняет их социализацию, препятствует способности сделать карьеру, создать семью.

  1. Причины формирования зависимости от компьютерных игр у учащихся среднего звена школы.
  • Жажда приключений (которые ребенок может получить в различных компьютерных играх).
  • Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.
  • Безнадзорность (т.е. родители настолько заняты решением своих проблем, что у них совершенно не хватает времени на ребенка).
  • Ссоры между родителями или лицами их заменяющими.
  • Жестокое обращение родителей к ребенку.
  • Ребенка не устраивает образ жизни родителей.
  • Завышенная или заниженная самооценка ребенка.
  • Физическое и эмоционально-психологическое насилие со стороны одноклассников или сверстников.

Чем же так привлекателен для подростка Интернет? Прежде всего это наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого, а также:

  • отсутствие ответственности;
  • реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;
  • возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
  • возможность самостоятельно принимать любые решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести (например, в рамках игровой деятельности).

Негативные стороны влияния компьютерных игр на подростков:

Уход от реальности - основой этого механизма является потребность ученика в «отстранении» от повседневных хлопот и проблем, своеобразная трансформация потребности в сохранении энергии. Психологические аспекты механизма основаны на естественном стремлении ученика избавиться от разного рода проблем и неприятностей, связанных с повседневной жизнью. Ролевая компьютерная игра – это простой и доступный способ моделирования другого мира или таких жизненных ситуациях, в которых школьник никогда не был в реальности.

Принятие роли - в основе лежит потребность в игре как таковой, которая свойственна человеку и стремление к принятию роли компьютерного персонажа, что позволяет человеку удовлетворять потребности, которые не могут быть удовлетворены в реальной жизни.

  1. Тест на определение зависимости от  Интернета.

Для работы с учащимися мы взяли тест определения зависимости от компьютерных игр из книги «Другие наркотики, или Homo Addictus»  Автор: А. В. Котляров. Именно этот тест используют для постановки диагноза "Игровая наркомания”. Достоверность теста, как утверждает  А.В. Котляров,  подтверждена многократным использованием в практической деятельности. Был проведен опрос о том, сколько времени в день школьники проводят за игрой в компьютерные игры. В опросе участвовало 143 человека.

Таблица 1. Обработанные результаты опроса, в процентах

Таблица 2. Распределение опрошенных по среднему количеству игрового времени и по среднему количеству времени, проводимого за компьютером

  1. Выводы и пути решения проблемы.

Выводы, сделанные по результатам проведенного опроса:

  1. В нашей школе довольно большое количество учащихся имеющих высокую вероятность зависимости от компьютерных игр, причем у 9-х классов число учащихся имеющих высокую вероятность зависимости и не имеющих,  равномерно.
  2. Результаты опроса, о количестве часов проводимым за компьютером и компьютерными играми, дали нам следующие результаты:         
  1. в 5-6 классах время проводимое учащимися за компьютером в среднем не велико (учащиеся объясняют влиянием на этот факт родителей) и почти все это время они играют в компьютерные игры;
  2. в 7-8 классах (вероятно контроль родителей уменьшается) учащиеся проводят довольно много времени за компьютером, но игровое время у них не занимает уже всего времени за компьютером, школьники часть времени проводят в социальных сетях;
  3. в 9 классах время проведенное за компьютером уменьшается, по отношению к 7-8 классам (учащиеся объясняют это большей занятостью, из-за подготовки к выпускным экзаменам), время проводимое в игре также уменьшается.

        

В результате анализа результатов нашей работы мы можем сделать о том, что количество учащихся, имеющих «синдром зависимости» от компьютерных игр - большое,  наша гипотеза подтвердилась.

Возможные пути решения проблемы:

  1. Проведение родительского собрания в 5-9 классах «Профилактика интернет-зависимости».
  2. Установление с психологическим центром «Позитив» телефона доверия «Как избавиться от интернет-зависимости».
  3. Выпуск буклетов для родителей «Профилактика интернет-зависимости».
  4. Ведение странички на сайте школы «Безопасность учащихся».
  5. Проведение конкурса проектов среди учащихся 5-9 классов «Я боюсь интернета».
  6. Проведение классных часов «Мой досуг».
  7. Беседа учителя информатики «Являются ли для учащихся ресурсы Сети полезными».
  8. Ведение в газете «Румид» рубрик «Как правильно пользоваться ресурсами Сети», «Мои увлечения».
  9. Проведение КВН с учащимися 12 школы «Как прекрасен этот мир».

Список использованной литературы:

  1. Бурова В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддитивных расстройств - Новосибирск. - 2004г.
  2. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от интернета – М.: Можайск-Терра, 2000г.
  3. Кнастер М. Мудрость тела. – М.: Эксмо, 2002г.
  4. Ресурсы сети интернет.


Поделиться:

Яблоко

Браво, Феликс!

Сорняки

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Выбери путь