• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Наши выпускники - ученые

Опубликовано Климова Светлана Александровна вкл 05.03.2014 - 16:10
Климова Светлана Александровна
Автор: 
Юдин Никита 7 класс

Аннотация

 

к исследовательской работе «Наши выпускники - молодые ученые».

 

Данная работа была запланирована как исследование в апреле 2007 года и осуществлялась историко-краеведческим кружком «Патриот». В течение лета 2007 года проводились встречи с выпускниками, их родителями, классными руководителями и учителями. Работа была очень объёмной, поступало много документов, фотографий, книг, необходимо было обрабатывать интервью и вести переписку. В дальнейшем роли кружковцев распределились следующим образом: Непомнящих Ольга – ставила на учет новые экспонаты – материалы, появившиеся в связи с исследованием, в разделе  школьного музея «Летопись школы» и готовила выставку; Пушкарева Наташа – описывала содержательную часть работы; Климова Дарья – работала над структурой исследования и подготовила презентацию для защиты. Защита данной работы успешно прошла на школьной научно-практической конференции «Хрустальная Сова» 8 февраля 2008 года. На секции «Гуманитарные науки» исследование получило грамоту за 1 место.

Как результат работы кружка появилась не только исследовательская работа, но и новая большая выставка в школьном музее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon выпускники - ученые МОУ Холбонской СОШ71 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.  Уже несколько лет мы занимаемся в историко-краеведческом кружке «Патриот». Мы познаем историю своего поселка и края, данный процесс для нас очень интересен. Как правило, предметом исследования являются события и люди далекого прошлого. Например, в 2007 году кружок представлял работу на  областной научно-практической конференции «Музей и дети», где рассказывала о судьбе мальчика Ивана, пережившего голод времен коллективизации.  А в этом учебном году мы исследовали пласт истории конца 70-х – 90-е годы ХХ века. Объектом исследования стали наши современники  очень молодые люди поселка, выпускники Холбонской школы, ставшие примером для подражания молодежи. Это  молодые ученые,  они уже в ранние годы состоялись как личности, сумели выработать в себе волевой характер, а главное добиться высоких результатов в области науки.  Цель данного исследования узнать, как за столь короткий период времени они смогли многого добиться, выявить их «секрет успеха» и поделиться полученными результатами с окружающими. В связи с поставленной были намечены следующие задачи:

1. Составить список фамилий.

2. Найти информацию, по возможности фотографии и грамоты, работы изучаемых нами личностей.

3. Встретиться с выпускниками-учеными, их родителями и учителями.

4. Обработать полученную информацию и выделить главное.

5. Проанализировать  информацию и сделать выводы, исходя из цели.

 Ранее никто не занимался подобной работой, она показалась увлекательной и интересной.

Не составило особого труда составить список этих выдающихся личностей, т.к. они активно поддерживают связь со школой и учителя не забывают своих учеников. Получив данные – список из 7 фамилий, мы были приятно удивлены, сколько учеников нашей школы добились таких высоких результатов. Затем нужно было собрать необходимую информацию о них. Первоисточниками стали их личные дела. Конечно, информация там скудная и написано все «сухо». Лишь характеристика классного руководителя помогает лучше понять характер и узнать отношение учителя к интересуемому нас ученику. В характеристиках содержится только положительная информация, потому что эти ученики вызывали лишь положительные эмоции у преподавателей. Именно поэтому у учителей превосходное мнение о них, и они гордятся, что смогли вырастить таких ребят. Опросив классных руководителей, мы узнали много о школьных годах и о характерах «молодых учёных». В частности Шутова Н.Н., учитель технологии охотно согласилась ответить на наши вопросы. Под её классным руководством находились Постовалов А.Л. и Ковалёва О.С.  Мы собрали много информации, наглядного материала, грамот, фотографий и о других выпускниках, а также удалось получить труды их кропотливой работы. Данный процесс шёл во время встреч с родителями наших молодых ученых и лично с ними летом 2007 года.  Сейчас мы останавливаемся   подробнее на каждой личности.

Соблюдая принцип хронологии, начинаем с братьев Миньковых, Сергея и Леонида. Нам удалось собрать лишь совсем немного сведений об их биографиях, на то было несколько причин:

  1. Они давно закончили школу.
  2. Учителя, преподававшие им, давно не работают у нас в школе.
  3. Они не так активно поддерживают связь со школой, т.к. живут и    работают в Томске.

Нам удалось встретиться с мамой братьев Миньковых – Александрой Лукьяновной, она являлась учительницей географии  в Холбонской школе, сейчас на пенсии, живет в Иркутске, а летом посетила наш поселок, в котором все её помнят и любят.  

 Вот что она  рассказала:

Миньков Сергей Леонидович (1952 года рождения) окончил школу в 1970г.  В 1976 г. с отличием оканчивает Томский Государственный Университет, физико-математический факультет. Защитил кандидатскую диссертацию в 1982 г. в данное время преподаёт студентам ТГУ, является кандидатом физико-математических наук, занимает должность доцента.

Миньков Леонид Леонидович (1960 года рождения.) окончил Холбонскую среднюю школу в 1978г., по стопам брат поступил и отличием окончил в 1984г. Томский Государственный Университет, физико-математический факультет. Защитился  в 1998г., кандидат физических наук, также доцент. Его работа связана с областью космической физики и компьютерными технологиями. Сергей и Леонид женаты, имеют по двое детей, оба и в  школе и сейчас активно занимались легкой атлетикой, имели неплохие результаты. Нам особенно дорог учебник для студентов и преподавателей «Основы числительных методов», авторами которого являются Сергей и Леонид Миньковы, он издан в Томске в 2006 году, а получили мы его по почте при переписке с А.Л. Миньковой. Отмечаю, что это первые и пока последние ученые в области физматематических наук, которые являются выпускниками нашей школы. Современные школьники последние годы крайне слабо проявляют интерес к математике и физике.

В науку идут не только мужчины,  Кабанова Татьяна Ильинична, другая её фамилия по мужу Сапожникова – тоже ученая кандидат социологических наук. Родилась она в 1973г. До школы посещала детсад (воспитатель Рогазинская Е.П.). Пошла в школу с 7 лет. С 1-3 класс классным руководителем была Журкина Н.Г., иногда её подменяла Алексеюк Л.В., а в 4-11 классным руководителем была Седельникова Т.Ю.  При нашей встрече Татьяна Ильинична в фонды музея передала очень много грамот. Рассматривая их, мы можем сделать вывод, чем любила заниматься она, и что у неё хорошо получалось. Во-первых, есть похвальный лист похвальный лист за отличные успехи и примерное поведение в 6 классе. Следовательно,  девочка примерно училась и, возможно, это  помогло ей так подняться в жизни. Во-вторых, она занималась спортом, в частности настольным теннисом. По данному виду спорта она два раза занимала вторые призовые места в районных соревнованиях среди девушек. А также активно участвовала в школьных мероприятиях, в подтверждение этому грамота за активное участие в художественной самодеятельности, она также свидетельствует о её творческих способностях. Кроме того, она была пионеркой и комсомолкой, и, судя по грамотам, имела превосходные успехи в этих организациях. Командир отряда, председатель Совета Дружины в школе (вожатая Писарева Т.А.), секретарь комсомольской организации в школе (руководитель Юрлагина Г.В.). Таня награждена путёвкой во всесоюзный лагерь «Артек» в 1986г. на Трудовую смену - 40 дней.  В 1989г. Кабанова Татьяна училась в областном лагере комсомольского актива «Искра». В 1991г. окончила школу. В аттестате имеются две четвёрки по алгебре и автоделу.

 На выбор продолжения образования повлияла старшая сестра Наталья, которая посоветовала поступить в ЧПИ (ЧГТУ - ЧГУ) на горный факультет по специальности «Обогащение полезных ископаемых из вторсырья».

Во время учебы занималась в соцлаборатории, где руководителем был профессор, кандидат исторических наук Алёночкин Василий Иванович, который сыграл главную роль в становлении Татьяны Ильиничны как ученого.

Защитила ученую степень в 2002 году в г. Улан-Удэ (БГУ), тема диссертации «Пожилые люди: участие в трудовой деятельности в условиях перехода российского общества к рынку».

Татьяна Ильинична – кандидат социологических наук, доцент, работает в ЧГУ в институте «Экономики и управления» на кафедре «Государственное муниципальное управление и политика» (зав. – Хлызов Павел Григорьевич)

Татьяна Ильинична – автор многих работ:

1. монография – 2006г. (тема диссертации.)

2. учебное пособие: «Социальные проблемы людей пожилого возраста»

3. автореферат

4. «Теория организации» - пособие для студентов

Хотелось бы немного сказать о её двух работах, это «Социальные проблемы людей пожилого возраста» и «Теория организации». Эти две работы имеются у нас в школе. В первой работе автор рассматривает проблемы жизнедеятельности пожилых людей. Их трудовая деятельность и проблемы социального обеспечения. Работа проиллюстрирована диаграммами, схемами, таблицами, отличается хорошим литературным языком, легко читается. Во второй работе Татьяна Ильинична раскрывает понятие организации, её законы, принципы их построения и учит правильно проектировать эффективные организации и жить в них согласно законам и принципам рациональности. Причём, в этой работе у Татьяны Ильиничны имеется соавтор Хлызов П.Г.

В данное время школа находится в тесном контакте с нашей выпускницей, которая помогает осуществить проект организации лицейского класса для учащихся 10 - 11 классов в нашей школе.

      Мы несколько раз встречались с   Татьяной Ильиничной, когда она с двумя детьми приезжала в гости к родителям, к которым очень трогательно и уважительно относится, даже их фотографию она поместила на обложку своей монографии. Это очень простая в общении женщина, скромная, спокойная и очень ответственная. Когда мы спросили: «Что повлияло на её становление?», она выделяла три фактора:

    1.Пример родителей

    2.Помощь научного руководителя

    3.Высокая личная ответственность во всем.

Петина Светлана Борисовна окончила МОУ Холбонскую СОШ в 1998 году. Родилась 9 мая 1981г. Родители Борис Иванович и Татьяна Тарасовна, очень скромные трудолюбивые люди. Судя по её характеристике, в первом классе она затруднялась по математике, особенно в решении задач. Были затруднения и в пересказе. По характеру спокойная, скромная, послушная, трудолюбивая, аккуратная. Пользовалась уважением среди одноклассников. Принимала активное участие в жизни класса и охотно, без упрёков выполняла поручения учителей. Классным руководителем с 4-11 класс была Седельникова Т.Ю.  В 10 – 11 классах у Светланы проявляется интерес к истории родного края. Она пишет исследовательскую работу о наших земляках в годы Великой Отечественной войны. На районной научно-практической  краеведческой конференции  успешно выступает с данным исследованием и занимает 1 место.  Окончила школу в 1998г., в аттестате четвёрки по русскому языку, алгебре, геометрии и химии. Поступает на исторический факультет ЗабГПУ и активно поддерживает связи со своим школьным научным руководителем С.А. Климовой. Она в качестве вожатой сопровождает кружок «Патриот» на археологических раскопках 2000 года на реке Нерче на памятнике Первый Буерак. Далее, во время учебного года, Светлана активно помогала внедрять в родную школу региональный компонент образования (РКО). Она проводила занятия по археологии у ребят на только, что образовавшимся спецкурсе «История Забайкалья», во время своих визитов к родителям.    В 2003 году оканчивает истфак ЗабГПУ, работает в ЧГУ в «институте Социально-политических систем», зам. декана по учебной работе, на кафедре «социологии и философии права».

Кандидат исторических наук, защитилась 12.07. 2005 года в г. Астрахани. Тема её диссертации «Забайкалье в системе советско-китайских отношений в 1949- начале 1960гг.». Целью этой диссертации являлось изучение истории развития забайкальского региона в динамике советско-китайских отношений.

Сейчас Светлана Борисовна осваивает еще одну важную социальную роль, она молодая мама, растит дочь.

В сравнении с другими нашими выпускниками – молодыми учеными Светлана Петина  поставила своего рода рекорд «быстрой защиты» научной диссертации – через 7 лет после окончания школы, она получает ученую степень «кандидат исторических наук».

С большим интересом мы познакомились с личностью Постовалова Алексея Леонидовича. Возможно, на выбор его профессии повлияла наследственность, т.к. в его семье несколько поколений имеют высшее образование, а его мама Постовалова Вера Владимировна превосходно преподавала математику в нашей школе. Родился в 1980г. 16 ноября в г. Чита. Ещё в детстве Алексей был очень серьёзный и целеустремленный. Его мама отзывается о нем очень хорошо. Утверждает, что в детстве, да и сейчас он был и остается примерным мальчиком с хорошими манерами и поведением. Но она с легкостью вспомнила случай, когда в первом классе, нечаянно бросив камень, разбил стекло в соседской теплице. Этот случай был единственным. Классным руководителем в начальной школе у Алексея была Журкина Н.Г.  В характеристике она пишет, что он воспитанный мальчик, способности хорошие, особенно по математике и устным предметам. Любит трудиться, занимается в драматическом кружке. Активно участвует в общественной жизни класса и школы. С 5-11 классы руководителем была Шутова Н.Н.  относится к нему положительно. Считает, что он компанейский и аккуратный мальчик, добросовестный и доброжелательный ученик. Благодаря своей артистичности и занятием в драматическом кружке, Алексей был великолепен на сцене. Сценки, которые он со своими товарищами разыгрывал были очень веселыми, юмористическими и нравились всем. В них они проявляли свою смелость, свободу творчества и конечно же чувство юмора. Особенно всем запомнилась пародия на бывшего директора школы Ляпину Т.А., которая, естественно, не могла не выразить своё недовольство по поводу увиденного. Алексей активно занимался спортом, в частности волейболом. Ездил на соревнования по легкой атлетике в Читу и Могочу. Всегда участвовал в олимпиадах по предметам. Часто занимал в них первые призовые места. Имел отличные математическо-физические способности. Заполнять дневник было его самым нелюбимым делом. Окончил школу в 1997г. С четырьмя четверками по русскому языку, литературе, обществоведению и английскому. Поступил в Читинский Технический государственный университет. Сначала пошел работать лаборантом, потом инженером. После пятого курса поступил в аспирантуру. Сейчас он доцент, в ЧГУ в институте «Экономики и управления» на кафедре « Государственное муниципальное управление и политика» (зав. Хлызов Павел Григорьевич), кандидат политических наук. Работал над темой: «Государственное управление предпринимательством в условиях становления рыночной экономики», защитил 22 мая 2007г., руководителем также как и у Сапожниковой Т.И. был профессор, кандидат исторических наук Алёночкин Василий Иванович. В личной жизни у Алексея, как и в деловой всё хорошо. Имеет двух детей Сашу и Настю.

 Постовалов Алексей учился в одном классе с Ковалёвой Ольгой Сергеевной. Его одноклассница имеет непосредственное отношение к нашей работе. Родилась она 23 марта 1980г. В школе была «правой рукой» своего классного руководителя. В классе активно участвовала в мероприятиях и часто занимала должность старосты. В общении со сверстниками предпочитала парней. Она была очень аккуратная, не любила беспорядок. Активно участвовала в олимпиадах, в которых часто занимала призовые места. Их класс очень любил ходить в походы. Почти каждую неделю они выходили на природу. Не было такого, чтобы кто-то не пошёл. Было одно условие: если кто-то получил 2 или 3 поход становился запретом, пока не исправит оценки. Так что у них был стимул, чтобы хорошо учиться. В походах они всегда весело проводили время, разжигали костры, а зимой катались на санках. Таким образом, в классе были санкции, возможно повлиявшие на характер детей, повышали их стремление к хорошим оценкам. Ольга Сергеевна была любознательна, активна во всех внеклассных мероприятиях. Следуя из характеристики учителя, в 10 классе у Оли пропали настроение, энтузиазм заниматься общественными делами. Газета «Школьное обозрение» выпускалась под её личным руководством. Каждый класс она заканчивала с благодарностью. Сейчас она работает в г. Мирный, МПИ (Мирнинский политехнический институт), филиал ЯГУ (Якутский Гос. Университет)  старшим преподавателем кафедры «Обогащение полезных ископаемых». Работает над темой: «Интенсификация процесса осветления шлалесодержащих оборотных водных систем в условиях алмазоперерабатывающих предприятий севера». В 2007 году летом состоялась очередная встреча выпускников  в нашей школе, на которой присутствовал и историко-краеведческий кружок «Патриот». На встрече были и Алексей Постовалов, и Ольга Ковалева они остались простыми и приятными в общении людьми, слегка смущающиеся от внимания к своей личности.  

Сахибгареев Константин Филлюрович  родился 19.07.1972 г. в поселке Холбон, воспитывался в полной многодетной семье, где большим авторитетом пользовались оба родителя. Константин считает, что на его профессиональный выбор в большей степени повлияла мама, но и отец давал правильные жизненные советы. Например, когда он захотел поступать в военное училище, отец сказал, что вначале нужно пройти армию, а потом уже решать о поступлении и делать выбор. В семье придерживались демократического стиля воспитания, к детям уважительно относились, но и требовали вовремя возвращаться домой и выполнения домашних обязанностей.

Константин окончил Холбонскую среднюю школу в 1989 г. В школе его становлению как личности способствовали классные руководители: в 1- 3 классах Тамара Михайловна Михайлова, а в 4 – 10 классах Ирина Николаевна Патрина. Костя очень увлекался спортом. Это были секции и соревнования по волейболу, лыжам, легкой атлетике,  его тренером  был Виктор Николаевич Седельников. В школьные годы Константин проявлял разносторонние интересы, например на всю жизнь в ним остались школьные увлечения это игра в шахматы и  на трубе. Он вспоминает, что парни, его одноклассники входили в небольшой оркестр, где он был трубачом.    

После школы с 1989 по 1990 гг. Костя работал на Холбонском участке ПРП, РЭУ Читаэнерго.

В 1990 г. Он успешно поступает в ВУЗ, его зачисляют на первый курс Читинского политехнического института, на энергетический факультет. В 1996 г. Сахибгареев Константин Филлюрович окончил  Читинский государственный технический университет (ЧитГТУ), с присвоением квалификации «инженер-электрик». А так как он был очень успешным и серьёзным студентом, Костю сразу пригласили работать в университете и заниматься научной деятельностью.

С 1996 г. по 2001 г. работал ведущим инженером-электроником, начальником сектора технического обслуживания в информационно-вычислительном центре ЧитГТУ.

С 2001 г. по 2013 г. ведущий инженер-электроник отдела АСУ ОАО «Нефтемаркет».

С 2013 г. является государственным служащим Федеральной Таможенной Службы в должности начальника отделения (г. Чита)  Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ г. Иркутск. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

С 1996 года Константин Филлюрович успешно совмещает основную работу с преподавательской деятельностью в Забайкальском Государственном Университете. С 1996 по 2003- он занимает должность старшего преподавателя кафедры «Прикладной математики». С 2003г. по настоящее время  его должность называется – доцент кафедры «Физики и техники связи». Константин Филлюрович проходит обучение в аспирантуре Забайкальского Государственного университета при кафедре «Электроснабжения». Он работает  и уже готовиться к защите научной диссертации по теме «Диагностирование контактных соединений коммутационных аппаратов». Константин Филлюрович ещё является научным руководителем Выпускных квалификационных работ студентов кафедры «Физики и техники связи» ЗабГУ. Константин Филлюрович женат, воспитывает дочь.

Мы выяснили, что среди нынешних студентов, ближе всего к науке подошла Барченкова Екатерина, 1988 г.р., выпускница 2005 года. Катя студентка 3 курса ЗабГГУ, исторического факультета. Она ещё будучи школьницей занималась в нашем кружке, работала в археологической экспедиции на памятнике Первый Буерак, что в Нерчинском районе. Профессиональный выбор Екатерины был не случаен.

Сейчас она занимается археологическими исследованиями в ВАЭ, под руководством докторов исторических наук Е.В. Ковычевым и И.И. Кирилловым.  На международной конференции в г. Новосибирске (апрель 2007 г.) – Катя заняла 2 место, она рассказывала о результатах работы в ВАЭ в 2006 году на археологическом памятнике в Новотроицке.

Заключение. 

Заканчивая  исследование, по личностям выпускников – молодых ученых,  отмечаем следующие  интересные особенности и общие моменты:

  1. Все будущие ученые в аттестатах имели от 2 до 4 «четвёрок», т.е. они не были отличниками, прилагали значительные усилия в учебе, но знания их были прочными и стабильными.
  2. Все они, хотя и в разные годы, увлекались спортом и активно занимались общественной работой.
  3. Будущие ученые дополнительно занимались в школьных кружках, т.е. были увлеченными людьми.  
  4. Семьи наших ученых были полными, благополучными и, как правило,  многодетными (кроме семьи Петиных).
  5. По очередности рождения будущие ученые были или первыми, или последними детьми в своих семьях. Все дети посещали детский садик.  

  Считаем, что данная работа имеет большое воспитательное значение, она описывает опыт положительного становления личности. Практическое применение данной работы может быть в качестве беседы на классных часах у учащихся  среднего и старшего звена. Данное исследование будет способствовать формированию чувства патриотизма к малой Родине, чувства гордости за своих земляков – молодых ученых.  

Думаем, что жизненный успех, которого в столь короткий промежуток времени, добились наши выпускники, послужит положительным примером для нас, современных школьников, как проявление целеустремленности, трудолюбия, настойчивости и высокой ответственности – именно это и помогло им стать учеными.


Поделиться:

Сказки пластилинового ослика

Рисуем "Осенний дождь"

Пустой колос голову кверху носит

Муравьиная кухня

Три коробки с орехами