• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

экологический проект "Зелёный дворик"

Опубликовано Жукова Марина Владимировна вкл 10.03.2014 - 15:33
Жукова Марина Владимировна
Автор: 
ученица 9"Б" класса Гаврош Галина

    В одном из направлений Национальной образовательной стратегии – инициативы "Наша новая школа” говорится о том, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Реальная отдача получится лишь тогда, когда учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Находиться, в школе,  ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, в школьном дворе.
 В рамках воспитательной работы  у  учащиеся 9 «Б» класса  возникла  идея самим разработать и реализовать экологический  проект по благоустройству школьной территории. Школа построена сразу после разрушительного землетрясения в мае 1995 года, озеленение территории  происходит постепенно.  Охватить всю территорию школы  сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, близ лежащих улиц. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в большом спальном микрорайоне. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения горожан.
Становясь участниками проекта, мы будем пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует успешной социализации в обществе. Проект «Зеленый дворик » является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры. Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. А это очень важный аспект.  Каждое образовательное учреждение должно иметь свое "лицо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический проект "Зелёный дворик"22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя  общеобразовательная  школа № 1 г. Охи

ПРОЕКТ
«Зелёный дворик»
 Работу выполнили учащиеся МБОУ СОШ №1 г. Охи Сахалинской области
Руководитель Жукова М.В. – учитель технологии

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
Значит, пересесть из него просто некуда».
Антуан де Сент-Экзюпери

Пояснительная записка

    В одном из направлений Национальной образовательной стратегии – инициативы "Наша новая школа” говорится о том, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Реальная отдача получится лишь тогда, когда учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Находиться, в школе,  ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, в школьном дворе.
 В рамках воспитательной работы  у учащихся 9 класса  возникла  идея самим разработать и реализовать экологический  проект по благоустройству школьной территории. Школа построена сразу после разрушительного землетрясения в мае 1995 года, озеленение территории  происходит постепенно.  Охватить всю территорию школы  сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, близ лежащих улиц. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в большом спальном микрорайоне. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения горожан.
Становясь участниками проекта, мы будем пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует успешной социализации в обществе. Проект «Зеленый дворик » является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры. Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. А это очень важный аспект.  Каждое образовательное учреждение должно иметь свое "лицо.

Цель проекта:

- реализация государственной политики в области экологического воспитания молодежи;

-содействие улучшения экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;

-формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности, через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогический коллектив.

Задачи проекта:

-сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
-с формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
- развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;
- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию;
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся;
Ожидаемые результаты:

 - решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- благоустройство и озеленение школьной территории;
- ежегодная организация экологического отряда МБОУ СОШ №1;
- повышение экологической культуры учащихся ;
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья;
- привлечение внимания населения микрорайона к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
- пропаганда экологической культуры учащихся;
Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи, субвенции.
Сроки реализации проекта 2010 – 2014 годы
Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный – 2010 год
2 этап – практический (исследовательский) – 2011 – 2012год
3 этап – обобщающий – 2013 год
4 этап – информационно – просветительский – 2014 год
Контроль исполнения проекта Организацию контроля выполнения проекта осуществляет оргкомитет.

 Мы выбрали эту проблему потому, что:
- школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;
- пришкольный участок недостаточно озеленен;
- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность
МБОУ СОШ  №1  расположенная в центре микрорайона. Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Зелёный дворик».

Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной, медицинской. В нашем микрорайоне экологическая и социальная ситуации являются не самыми благоприятными в городе. В неудовлетворительном состоянии находятся дворы, прилегающие к школы микрорайона, что оказывает негативное влияние на внешний облик школьного двора. Опрос жильцов показал: 76% недовольны состоянием своих дворов. Согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории  43% .
Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего всего микрорайона.
Имеют место социально-экологические проблемы: запыленность воздушной среды в микрорайоне из-за нарушения травяного покрова, недостаточное озеленение пришкольного участка и участков около дворов, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах , благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего микрорайона. Проект служит для решения этой задачи.
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания. Систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.

  1.  План основных мероприятий проекта.


I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – 2010 ГОД


1. Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения жильцов микрорайона, изучение состояния здоровья детей, . Определение цели и задач проекта .

3.Организация творческих групп, работающих по теме проекта
4. Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников, демонтаж построек, уборка территории от мусора) Июль-август
5. Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории .
7 Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта .
8 Организация работы экологического и трудового отрядов .
9 Проведение открытых уроков, недели биологии, экологии, конкурсов рисунков по экологии и др. внеклассных мероприятий в течение года .
10 Подведение итогов I этапа проекта.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – 2010- 2012 ГОДЫ


1 Проведение конкурса на лучшую цветочную клумбу многолетних растений.
2 Посадка саженцев деревьев.
3 Уход за растениями.
4. Составление карт видового состава деревьев и трав на территории пришкольного участка .
5. Заключение договора с КЗХ на поставку саженцев и земли.  
6. Издание газеты с информацией о результатах деятельности по реализации проекта

7. Подведение итогов II этапа проекта.


III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – 2013 ГОД


1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Издание материалов проектной деятельности.
3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.

4 Обобщение опыта работы.

IV ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ - 2014 ГОД

1 Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта в течение года.

2. Реализация проекта «Зелёный дворик» были выполнены следующие работы:
• организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по реализации основных мероприятий проект;
• проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

• проведено озеленение территории (высажено 31дерево, 32  кустарников);

• работа экологических отрядов освещалась через школьную газету «Школьное радио»;

• проводилась разъяснительная работа среди учащихся и горожан;

• проведен конкурс на лучший эскиз цветочных клумб;

• завезена земля для посадки деревьев, кустарников;

• проведен показ моделей одежды, созданной из отходов и природного материала;


Вместе с тем имеются проблемы, которые планируется решать в процессе реализации проекта:
• отсутствие хорошей почвы на территории школы;

• требуется ремонт фасада школьного здания;






Поделиться:

Л. Нечаев. Яма

Несчастный Андрей

Дерево в снегу

"Разделите так, как делили работу..."

Лиса и волк