• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Какое значение имеют общие интересы в дружеских отношениях?»

Опубликовано Приходько Валентина Евгеньевна вкл 16.03.2014 - 21:37
Приходько Валентина Евгеньевна
Автор: 
Котик Ярослав, З «Б» класс

Цель  работы:

-  показать, что дружба не зависит от того, чем ты увлекаешься и  любишь заниматься в свободное время;

- рассказать, как различия между друзьями  помогают нам узнать друг от  друга что-то новое и интересное.

Задачи:

- Изучить, что такое дружба.

- Узнать у каждого из моих друзей об их увлечениях и интересах, чем они любят заниматься в свободное время.

- Рассказать и показать моим друзьям,  как я провожу свой досуг.

- Придумать для нас какое-либо общее занятие, которым мы могли бы заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_kotika_yaroslava.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Мариинская»

 «Какое значение имеют общие интересы в дружеских отношениях?»

Секция «Юный исследователь» (начальная школа)

Котик Ярослав,  З «Б» класс.

Научный  руководитель :

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики

начального обучения

ФГБОУ ВПО « ТГПИ им. А.П. Чехова»,

 учитель начальных классов

Приходько Валентина Евгеньевна

Таганрог, 2013г.

Оглавление

с.

I .  Вводная часть                                                                                               II . Основная часть

3

    5

1

Что такое дружба?

2

Мои друзья, их увлечения. Чему я могу у них научиться?

5

3

Как я провожу свой досуг                                                                            

6

4

Общее увлечение для всех нас

7

III.  

Заключение

9

Список использованной литературы

10

Вводная часть

В нашем доме живет очень  много детей, и я со всеми дружу. Лето мы  с утра и до вечера проводим во дворе. Мы находим себе много разных интересных  занятий,  катаемся на велосипедах, роликах, скейтах. Играем в разные игры. А когда наступает осень и начинается учеба, то больше времени мы проводим дома за уроками. На улице темнеет рано, и общаемся мы друг с другом уже гораздо реже.

Среди моих друзей есть и мальчики, и девочки. Когда мы гуляем на улице, нам легко найти общее интересное занятие для всех, а когда мы собираемся у кого-то в гостях, становится труднее. Вот я и задумался, почему так получается? Я задал этот вопрос папе, и он мне ответил: Что каждый человек, будь то взрослый или ребенок, отличается друг от друга. На свете нет двух совершенно одинаковых людей. Объяснил, что  у каждого из моих друзей есть свои интересы и увлечения. Каждый имеет свои привычки.

Когда мы рассмотрели каждого моего друга отдельно, я понял что папа прав. Передо мной возникла проблема:  «Какое значение имеют общие интересы в дружеских отношениях?» Поэтому в своей исследовательской работе  я решил изучить этот вопрос.

Цель моей работы:

-  показать, что дружба не зависит от того, чем ты увлекаешься и  любишь заниматься в свободное время;

- рассказать, как различия между друзьями  помогают нам узнать друг от  друга что-то новое и интересное.

Задачами моей работы стали:

- Изучить, что такое дружба.

- Узнать у каждого из моих друзей об их увлечениях и интересах, чем они любят заниматься в свободное время.

- Рассказать и показать моим друзьям,  как я провожу свой досуг.

- Придумать для нас какое-либо общее занятие, которым мы могли бы заниматься.

Для своей исследовательской работы я предполагаю следующие гипотезы:

  1. Объединяют ли друзей общие интересы и увлечения? (да, нет)
  2. Может ли быть дружба без общих интересов? (да, нет)
  3. Может ли возникнуть дружба, когда есть (нет) общие интересы?
  4. Интересно ли дружить,  когда есть (нет) общие интересы ?
  5. Интересен ли друг, не имеющий никаких интересов (имеющий много интересов)?

                                             II . Основная часть

  1. Что такое дружба?

Дру́жба — бескорыстные личные отношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Дружба – это неотъемлемая часть нашей жизни. В детстве дружба играет большую роль в развитии каждого из нас. Что из вашего детства вам больше всего запомнилось? Это то, как мы бегали с друзьями во дворе, как играли в песочнице, как мы дрались в садикеи в школе со сверстниками. Всегда приятно вспомнить первых друзей, потому чтодетская дружбасамая чистая и интересная.

Дружба сближает наши интересы, учит уважать интересы друг друга.Дружба делает нас равными во всем. Дружба это самая большая ценность в детстве.

В нашем дворе мы все очень переживаем друг за друга, мы делимся, что у нас происходит в школе, дома, у нас есть свои тайны, о которых мы не рассказываем своим родителям. Иногда мы помогаемдруг другу собирать игрушки, когда приходим к кому-нибудь в гости, присматриваем за младшими ребятами, мы все вместе помогаем донести сумки, когда приезжает кто-то из наших родителей из магазина или с рынка. Нам очень приятно помогать взрослым, т.к. мы себя чувствуем нужными и полезными.

        Иногда, когда кто-то из нас заболел, мы готовы прийти друг к другу на помощь, например, узнаем у друзей одноклассников о  том, какие уроки заданы на завтра, это придает нам уверенность в себе и в товарищах.

Мне кажется, что дружба - это прежде всего уважение друг к другу.Для настоящей дружбы не подходит правило: - ты мне, я тебе. Дружба  - это не то, что кто-то кому-то что-то должен, она должна быть без выгоды. Настоящий друг – это тот, кто  всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, без выгоды для себя. Другом быть очень трудно, это большое испытание для любого человека. Поэтому в жизни каждого человека, друзей не бывает много. Я думаю, что нужно дорожить дружбой, беречь ее и делать все, чтобы она была яркой и интересной и  пронести ее через всю жизнь.

  1. Мои друзья, их увлечения. Чему я могу у них научиться?

В нашем дворе живет много настоящих и интересных друзей и подруг. В соседней квартире живет мой друг Петя. Мы с ним учимся в одном классе.  Он умеет играть на аккордеоне. Мне очень нравится, когда Петя играет. И поэтому я попросил его, чтобы он меня научил играть какую-нибудь песенку.  Мне пришлось долго тренироваться, но я все-таки смог сыграть маленький отрывок из песни «В лесу родилась елочка». Когда Петя меня учил, я понял, что это очень трудное занятие - учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте. Для этого нужно знать ноты,  долго репетировать и еще очень много знать.

Также у меня есть друг Саша, он отлично играет в компьютерные игры, и в компании с ним мы проводим время у компьютера. От него я узнаю про новые игры, как в них играть. Если у меня  что-то не получается, я, конечно же, иду за помощью именно к нему.

Самая красивая девочка нашего двора Алина  занимается гимнастикой и танцами. Она хотела меня заинтересовать танцами, но это занятие мне не очень нравится. Зато некоторые упражнения из гимнастики  мне нравится повторять за ней.  Летом на улице она с мальчишками катается на велосипеде, роликах и скейте.  Так же как и я, Алина  любит заниматься различными видами рукоделия. Чем-то больше нравится заниматься ей, а что-то больше мне по душе,  но мы готовы с ней всегда пробовать что-то новое и интересное.

Летом, в Крыму, я познакомился с  Настей. Она живет в Англии. Она также учится в 3 классе. Она хорошо понимает русский язык, но плохо на нем разговаривает.  Когда она  что-то не понимала, ее бабушка или мой папа переводили ей. И постепенно, мы нашли с ней общий язык, она стала больше говорить по-русски. Мы вместе ездили на экскурсии, купались в море, ловили крабов и рыбу. А один раз мы поймали с ней летучую мышь. Теперь иногда я с Настей общаюсь по скайпу. Может, когда-нибудь мы с ней еще увидимся.

  1. Как я провожу свой досуг

Мне нравится заниматься разными делами. Я очень люблю  делать все своими руками. В детстве, да и сейчас, я очень люблю собирать конструктор LEGO. В детстве со мной занималась мама, а теперь я строю различные модели со своими младшими братьями. В настоящее время я посещаю кружок авиамоделирования, где мы строим различные виды самолетов. И хоть они получаются очень хрупкими и часто ломаются, я хожу туда с большим удовольствием. Однажды я принес всем своим друзьям разные модели самолетов, и мы с большим удовольствием запускали их во дворе (пока они все не сломались).  

Когда я собирался писать эту  работу, я увлекся модульным оригами, и мне очень хотелось написать  именно про этот вид творчества, но на деле это оказалась очень трудоемкой работой. Ведь для того, чтобы сделать какую-нибудь крупную поделку, нужно большое количество модулей, а это не особо весело. Поэтому у меня хватило терпения  только на красивое объемное сердце, которое я сделал маме на 8 марта.

  1. Общее увлечение для всех нас

Гипотезой моей работы было предположение, что можно найти общее занятие для моих друзей,  которое будет нас объединять. Но в ходе изучения моей темы, я понял, что с каждым из моих друзей у меня есть общее занятие, которым мы занимаемся вместе.

С Петей меня объединяет школа, общие одноклассники, нам обоим нравится выходить во двор и сажать разные растения, а потом смотреть, как они растут. С Сашей и Петей у нас есть общее занятие – компьютерные игры.

 С Алиной у меня много общих увлечений. Однажды, моя мама, увлеклась вышивкой лентами, и мне тоже захотелось попробовать что-то вышить. Я рассказал Алине, и она решила присоединиться ко мне. Мы с ней вышили две картины, она с бабочкой, а я  - ветку рябины. Конечно, это больше занятие для девочек, но я рад, что научился этому виду рукоделия. Больше я лентами не вышивал, а Алина вышила еще и футляр для телефона.

Как-то нам подарили на Новый год 3D-пазлы. Мне очень понравилось их собирать, а Алине не очень. Теперь у меня дома стоит целая коллекция различных зданий и сооружений.

И, наоборот, Алине больше понравилось собирать деревянные 3D- конструкторы в виде животных, а у меня хватило терпения только на старинную машину и на половину вертолета, другая половина все еще ждет своего часа.

III. Заключение

Рассмотрев все задачи своей исследовательской работы, я пришел к следующим выводам:

- Дру́жба — бескорыстные личные отношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

- Все мои друзья очень интересные ребята. У них у всех есть свои увлечения и интересы. С каждым из них очень интересно проводить время, и у них многому можно научиться.

- С каждым моим другом меня  что-то объединяет, мы всегда готовы прийти на помощь друг к другу.

- И хотя я не нашел общего увлечения для всех нас, мы все равно остаемся друзьями. Выходя на улицу, мы всегда найдем себе интересное занятие, нам очень нравится проводить время друг с другом.

Возвращаясь к моим гипотезам, я понял:

- чтобы была крепкая дружба, конечно, должны быть общие интересы;

- да, дружба может  начаться без общих интересов, но если нет ничего общего, то она быстро закончится;

- конечно, намного интереснее дружить с теми ребятами, с которыми у тебя есть общие интересы и увлечения, есть о чем поговорить.

Ребята, берегите дружбу, это самое лучшее, что есть между нами!

Список  использованной  литературы

http://www.roditeli.ua/deti/child_intercourse/child_friendship

http://www.junior.ru/students/erina/index_drygba.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%F3%E6%E1%E0

http://www.uspeh-centr.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=539&Itemid=11


Поделиться:

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Лиса и волк

Зимовье зверей

Девочка-Снегурочка

Рисуем белые грибы пастелью