• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Содержание и разведение зебровых амадин в неволе.

Опубликовано Королюк Татьяна Николаевна вкл 19.03.2014 - 20:44
Королюк Татьяна Николаевна
Автор: 
Ермолина Полина Игоревна

 

Краткое описание исследовательской работы.

Название «Содержание и разведение зебровых амадин в неволе».

Выполнена Ермолиной Полиной Игоревной, обучающейся МБОУ СОШ № 43, 3 класса «В».

Под руководством Королюк Татьяны Николаевны, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 43.

Исследовательская работа посвящена условиям содержания и разведения зебровых амадин в домашних условиях.

Интерес к этой проблеме возник потому, что в нашей семье уже 5 лет живут зебровые амадины, но ни разу они не давали потомства. Мы решили узнать, по какой причине это происходить и попытаться создать такие условия, при которых они смогли бы дать потомство.

Информацию для ответа на вопрос мы искали в энциклопедиях, специализированных сайтах сети Интернет, обращались за консультацией в зоологические магазины нашего города.

Нами была выдвинута гипотеза: возможно ли  получение потомства  зебровых амадин в домашних условиях, если их пара сложилась ранее.

Мы использовали следующие методы исследования: эксперимент по созданию условий для выведения потомства зебровых амадин в неволе, наблюдение.

Полученные данные мы обобщили в виде дневника наблюдений, проанализировали причины частичного подтверждения гипотезы.

В ходе эксперимента пришли к выводу, что получение потомства зебровых амадин в неволе возможно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1soderzhanie_i_razvedenie_zebrovykh_amadin_v_nevole_-_kopiya.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

VIII городской конкурс исследовательских работ

и проектов младших школьников

 «Я – исследователь»

Вид исследования: экспериментальная работа.

«Содержание и разведение зебровых амадин в неволе»

Работу выполнила:

 Ермолина Полина Игоревна,

МБОУ СОШ № 43.


Научный руководитель:

Королюк Татьяна Николаевна,

МБОУ СОШ № 43,

учитель начальных классов.

г. Архангельск

2013 год

Оглавление

  1. Введение (актуальность проблемы, гипотеза, цель, задачи исследования).
  2. Основная часть
  1. Родина зебровых амадин, их седа обитания, повадки.
  2. Особенности содержания амадин в неволе.
  3. Основные условия для выведения потомства зебровых амадин.
  4. Экспериментальная работа по созданию условий для выведения потомства зебровых амадин в неволе, если их пара сложилась ранее.
  1. Заключение.
  2. Источники информации.
  3. Приложения (фотографии эксперимента).


  1. Введение.

Моя исследовательская работа посвящена птицам, особенностям их содержания и разведения в домашних условиях. Я считаю, что эта тема является актуальной для ребят, так как позволяет завести домашних питомцев, которые не требует много места и особых условий для проживания в квартире. Птиц отличает несколько преимуществ перед другими животными, которых можно держать дома. Птицы не раскидывают игрушки, не царапают мебель, не прыгают на вас, не просят погулять с ними, когда вы заняты.  К тому же, можно попробовать получить потомство от своих любимцев. Это не только способствует сохранению данного вида, но и заставляет более внимательно относится к привычкам птиц, их потребностям, лучше узнавать их повадки. Актуальность проблемы позволила выдвинуть гипотезу и сформулировать  цель исследования.

Гипотеза. Возможно ли  получение потомства  зебровых амадин в домашних условиях, если их пара сложилась ранее.

Цель  исследования.   Создать условия, при которых возможно получение потомства зебровых амадин в домашних условиях.

Задачи исследования.

  1. Узнать откуда родом амадины, их среда обитания и повадки
  2. Выяснить особенности содержания зебровых амадин в неволе
  3. Определить условия  выведения потомства зебровых амадин  в неволе
  4. Экспериментальная работа по созданию условий для выведения потомства зебровых амадин в домашних условиях, если их пара сложилась ранее.
  5. Заключение. Выводы.

  1. Основная часть
  1. Родина зебровых амадин, их среда  обитания и повадки.

               Амадины были завезены  в Европу из Австралии в конце 19 века и одомашнены. В дикой природе амадины обитают на равнинах, заросших травой, кустами и деревьями, любят селиться недалеко от воды. Селятся они стаями, свивая причудливые гнёзда-шары, гнёзда-коконы или гнёзда-бутылки. Питаются семенами трав и других растений, собирая их на земле. Агрессивны по отношению к другим пернатым, тем более, если живут сложившейся парой.

Зебровые амадины давно одомашнены, значит, накоплен большой опыт содержания человеком этих птиц в неволе.

  1. Особенности содержания амадин в неволе.

         Так как амадины небольшого  размера, для них подходит небольшие клетки 50*50*50 см.  Летать они не любят, т.к. очень быстро устают. Гнездо амадин очень интересное – бутылковидное.  Оно сплетено из средних прутьев и подвешивается к потолку клетки. Амадинам нужна свежая вода для питья. Очень хорошо, если вода есть не только для питья, но и для купания, они очень любят купаться. Корм  особый не нужен: подходит светлое просо (у него тоньше кожура), канареечное семя, тертая морковь, раз в неделю рубленое куриное яйцо, зелень, свежие огурцы, белый хлеб в молоке.

Для проведения эксперимента нам потребуется клетка для содержания птиц подходящих размеров. В ней должно быть бутылковидное гнездо, кормушка, в дополнение – купалка, подходящий корм и спокойная обстановка.

  1. Основные условия для выведения потомства зебровых амадин.

Я постаралась собрать информацию из книг, интернета о выведении потомства зебровых амадин, а так же  обратилась за консультацией в несколько зоомагазинов нашего, мной были определены следующие условия, при которых зебровые амадины могут дать потомство в неволе:

  • для пары необходим  гнездовой домик либо гнездо;
  • птицам должен быть  предоставлен  покой;
  • первые яйца могут появиться в гнезде уже через 2-4 дня, но высиживать яйца птицы садятся, обычно начиная с 3-4 яйца;
  • высиживают яйца и самец, и самка по очереди в течение дня, а ночью вместе;
  • примерно через 2 недели появляется малыши.

Для  проверки верности  (или неверности) моей гипотезы я должна была создать  максимально подходящие условия для выведения потомства. В эксперименте участвовали мои питомцы – парочка зебровых амадин, мальчик и девочка, которые живут с нами уже 5 лет, но раньше птенцов не выводивших.  

  1. Экспериментальная работа по созданию условий для выведения потомства зебровых амадин в неволе, если их пара сложилась ранее.

 1 этап. 

Для амадин мы приобрели новую клетку. Взамен гнезда-плошки повесили бутылковидное гнездо. На дно клетки мы положили строительный материал для обустройства гнезда изнутри: прутики, сено (подошло сено для кормления грызунов), перышки, волокна от шпагата и веревки. Повесили новую купальницу закрытого типа, добавили жердочки и качели, поилку. (Приложение 1)

 2 этап.

1 день - птиц пересадили вручную. В новой клетке амадины вели себя настороженно и пугливо.  Освоились примерно через 4-5 часов.  Обосновались на крыше гнезда и просидели там до вечера. (Приложение 2.)

2 день -  птицы исследовали новую купальницу и поилку. Поют песенки. Забираются внутрь домика.

3 – 8 день – птицы полностью освоились в новых условиях, тревожности не проявляют, уверенно ведут себя, реакция на приближение людей спокойная.

9-11 день – девочка ведет себя беспокойно, не поет, звуки издает резкие и тревожные, при приближении людей прячется в гнездо.

12 день – при добавлении свежего корма в кормушке обнаружено 1 яйцо.

После этого клетку с птицами мы переставили в комнату на подоконник, с одной стороны закрыли покрывалом, чтобы предоставить птицам полный покой  и не тревожить их своим  появлением. Добавили еще одну кормушку, чтобы у птиц была возможность покушать, не тревожа яйцо.

13 день – девочка сидит в кормушке, высиживает яйцо.  Вечером в кормушке сидит мальчик, а девочка отдыхает в гнезде.

14 день - ситуация без изменений.

15 день – птицы сидят в гнезде. При добавлении корма и смене воды, заметили, что яйца к кормушке нет. При внимательном осмотре, обнаружены остатки разбитой скорлупы.

16 – 29 день – ситуация без изменений.

3 этап.

30 день – в гнезде обнаружено новое яйцо. Фотография сделана на мобильный телефон без вспышки, чтобы не тревожить птиц. (Приложение 3)

31 – 34 день – птицы по очереди находятся в гнезде, высиживая яйцо. Мальчик сидит больше по времени. Чем девочка. При приближении начинают тревожно издавать звуки, беспокоятся. Летают по клетке.

35 день – яйцо вновь разбито.

  1. Заключение.

       Целью проведения моей исследовательской работы было создание благоприятных условий для выведения потомства зебровых амадин в неволе. Мы подвесили в клетке бутылковидное гнездо, поставили поилку и купальницу, добавили жёрдочки, материал для обустройства птицами гнезда, необходимое питание, обеспечили покой. В итоге мы добились некоторого результата – получение потомства возможно! Наша пара амадин снесла яйцо. Но по некоторым причинам разбила его. Это случилось потому, что птицы снесли его не в гнездо, а в кормушку. Еще не освоившись в  новом гнезде достаточно, птицы посчитали кормушку более удобной для высиживания яйца. По прошествии времени, гнездо стало для них привычным и птицы покинули кормушку, не высидев яйцо до появления птенца. В дальнейшем, питаясь из кормушки своим кормом, яйцо нечаянно разбили клювом.

Во втором случае кладки яйца сложно установить причину неудачи,  может быть повлияло отсутствие достаточного опыта у птиц в высиживании потомства.

В дальнейшем считаю возможным продолжение эксперимента до получения потомства на тех же условиях. Птицы уже более спокойно воспринимают изменение условий своего содержания, используют гнездо в качестве постоянного (а не временного) жилья, что позволяет надеяться на высиживание потомства в гнезде.

Моя гипотеза частично подтвердилась.

  1. Источники информации.

Литература.

  1. Атлас животных/Пер. с франц. В. Найдёнова. – Смоленск: Русич, 2009.
  2. Цеханская А.Ф., Стрелков Д.Г. Полная энциклопедия животных. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010.

Ссылки на ресурсы в сети Интернет.

  1. http://www.petsinform.com/birds/pevhie/amadin.html
  2. http://zoopodolsk.ru/animals/bird/60-amadiny.html
  3. http://www.amadina.ru/index.php?id=305
  4. http://amadinagoulda.ru/index/razvedenie_amadin_po_knige_ju_kharchuka_quot_popugai_ot_a_do_ja_quot/0-226
  5. http://38-popygai.ru/zebrovaia-amadina.php

  1. Приложения

Приложение 1.

Оборудование клетки.1 этап эксперимента.

Приложение 2.

2 этап эксперимента. Первый день.

SDC15181.JPG

Приложение 3.

3 этап эксперимента. 30 день.

Появление нового яйца.

                                             


Поделиться:

Бенгальские огни

Как нарисовать ветку ели?

Осенняя паутина

Всему свой срок

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью