• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Морские профессии"

Опубликовано Судакова Татьяна Александровна вкл 20.03.2014 - 9:36
Автор: 
Наконечный Александр 3 класс

          Миллионы моряков посвящают свою жизнь флоту и взамен получают интересную и необычную судьбу. Вот представьте себе море, по морю плывёт корабль большой, красивый, на этом корабле люди и у каждого своё место и соответственно у каждого своя профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskie_professii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районная научно-практическая конференция

                   «Шаг в будущее»

  морские

профессии

                                               Автор:    обучающийся 3В класса

                                                              МОУ СОШ № 5 УКМО

                                                              Наконечный Александр

                                              Руководитель:  Судакова Татьяна

                                                                        Александровна

                                                                 учитель начальных классов

                                                                 высшей категории

                                  г. Усть-Кут

                                     2012 год

                                 Введение

            Море никогда не останется без людей

        Человек очень рано стал пытаться приручить море. Сначала люди начали рыбачить вдоль берегов на хрупких лодках, затем – строить порты и отправляться в дальние плавания, чтобы открывать новые земли и расширять территорию, и, в конце концов исследовали таинственные морские пучины.

        

        Цель: ознакомиться с морскими профессиями;

                      узнать об этих профессиях подробно

        

        Задачи проекта:

  1. изучить личные качества этих профессий;
  2. познакомиться с историей возникновения морских профессий;
  3. опробовать способы завязывания морских узлов;
  4. оформить презентацию по исследовательской работе;

             Миллионы моряков посвящают свою жизнь флоту и взамен получают интересную и необычную судьбу. Вот представьте себе море, по морю плывёт корабль большой, красивый, на этом корабле люди и у каждого своё место и соответственно у каждого своя профессия.

        Слово профессия – означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

        Кроме того, профессия – это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознагражденья за свой труд.

        

                      

        

         Морские профессии

  1. Кто на борту?

Не бывает «просто моряков».

Есть много профессий: капитан, судомеханик, инженер, моряк.  

Капитан отвечает за всё происходящее на корабле, никто не вправе не исполнить приказ капитана. Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший помощник, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара, радиооператоры и врачи.

        Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизма – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

        Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняется много людей.

        В далёком прошлом корабельный повар, готовящий пищу для команды, получил своё название от голландского слова «кок», которое, в свою очередь, произошло от латинского слова «кокус» - повар. Это название сохранилось и в повседневном обиходе моряков.

        Юнга – молодой. На флоте так называли подростка, исполняющего обязанности матроса и обучающего морскому делу.

                                1.2  А вы знаете, кто такой лоцман?

        Лоцман – моряк или речник, по квалификации – капитан – судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские суда или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцмана доставляют на катере, иногда на вертолёте к судну, запросившему  лоцмана, и он проводит  судно по безопасному маршруту. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственность за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.

        За услуги лоцмана взимается лоцманский сбор – плата за проводку судов по фарватеру. На судоходных реках и внутренних водоёмах, чаще всего, функции капитана и лоцмана совмещаются одним лицом, а для обозначения фарватера, глубин и безопасного курса служат буи, бакены и береговые знаки.

        В дореволюционной России лоцманы образовывали лоцманские  общества в каждом порту, под начальством лоц – командира. До 18 века у поморов существовало два отдельных наименования для профессии лоцмана – «носниками» назывались артели речных лоцманов, «корабельными вожжами» - те, кто водил морские корабли.

1.3     Образование

        Чтобы стать матросом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы.

        Кстати, в нашем городе есть Осетровское речное училище, в котором можно получить такие специальности: механик, судомеханик и другие.

         Те, кто решил стать морским офицером должен иметь высшее образование, хорошо владеть английским языком, все радиопереговоры и документы выполняются на английском языке.

        1.4  Личные качества моряков

        

        Умение хорошо плавать, чтобы самому в случае беды выплыть и помочь товарищу. Применить свои знания и умения на практике, любить свою профессию.

  1. Морские термины

          «Борт» - бок, боковая стенка судна.

        «Верфь» - место постройки судов.

        «Гавань» - защищённое место в порту для стоянки, погрузки и выгрузки судов.

        «Компас» - основной мореходный инструмент, показывает направление сторон света и направление, по которому идёт судно.

        «Рында» - судовой колокол. Так же – звон судового колокола в полдень.

        «Трап» - лестница корабля.

        «Якорь» - приспособление для удержания судна на месте.

        «Фарватер» - часть водного пространства, достаточно глубокая для прохода судов и являющаяся судоходным путём.

        

                             Список литературы:

  1. К. Мишина, А. Зыкова Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. – М., Издательство педагогика, 1998, стр. 345-400

  1. Анн Сгадович. Занимательный атлас. Моря и океаны. М. , Издательство АСТ, 2002 г.

  1. А. Вахрушев, О. Бурский, А. Раутиан. Окружающий мир. М. , Издательство БАЛАСС, 2010 г.

  1. Источники интернет:

www. paperman. Ru

www. rus. 1september. ru

 


Поделиться:

Рисуем тыкву

Три орешка для Золушки

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

Несчастный Андрей

5 зимних аудиосказок