• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Ученический проект "Конституция России"

Опубликовано Светлана Александровна Михайлова вкл 22.03.2014 - 21:05
Светлана Александровна Михайлова
Автор: 
воспитанники школы-интернат Копарева Галина, Лукьянченко Алексей, Цуцура Инна

Проект "Конституция России" - комплекс мероприятий, направленный на формирование правовой культуры современных школьников, родитлей и педагогов образовательного учреждения, организацию их совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zdes.pdf1.04 МБ
Файл proekt-konstitutsiya.docx28.17 КБ
Microsoft Office document icon prikaz.doc2.26 МБ
Файл 1.o_proekte-.docx1.35 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Льговская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

307750, Курская область, город  Льгов, Красная Площадь,  д. 8;    телефон: 8(47140)2-20-16;  факс: 8(47140)2-42-52

Проект

"Конституция России"

подготовлен воспитанниками

школы-интернат

Копаревой Галиной, Лукьянченко Алексеем,

Цуцурой Инной

руководитель

учитель школы Михайлова С.А.

г.Льгов

2013 год

Аннотация проекта

Уже в раннем возрасте детям необходимо прививать основы правовых знаний, формируя четкое представление не только о правах, но и об обязанностях, ответственности. Важно воспитывать обучающихся в духе неукоснительного соблюдения законов.

Концепцией модернизации российского образования до 2020 г. в качестве основного результата обучения в школе предусмотрено формирование личности молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе и правовом государстве, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В этой связи актуальной становится проблема формирования правовой культуры учащихся.

Изучение прав в совокупности с обязанностями и ответственностью каждого школьника как юного гражданина создает возможность для формирования правовой личности в правовом государстве.

Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта законопослушного поведения, правовой компетентности.

Проект "Конституция России" - это комплекс мероприятий, направленный на формирование правовой культуры современных школьников, родителей и педагогов образовательного учреждения и организацию их совместной деятельности.

Цель проекта: создание условий для повышения правовой культуры участников образовательного процесса.

Задачи:

  • организовать мероприятия, направленные на формирование знаний об Основном Законе;
  • обеспечить вариативность получения этих знаний;
  • создать банк методических разработок по данной теме.

Срок реализации проекта: ноябрь - декабрь 2013 г.

Формы работы: уроки толерантности, тематические классные часы, конкурсные и игровые программы, выставки творческих работ, тренинги, семинар для классных руководителей, викторины, открытый урок по Конституционным правам и обязанностям, флешмоб.

Предполагаемые результаты:

  • организация мероприятий, направленных на формирование знаний о Конституции;
  • участие в конкурсах по данному направлению;
  • создание и использование методической базы по изучению прав ребенка и взрослого;
  • дальнейшее развитие проекта.

Реализация проекта возможна при соблюдении следующих условий:

  1. Участия педагогических кадров и социальных партнеров.
  2. Обеспеченности техническими средствами.

Деятельность организаторов и участников проекта строится в соответствии с принципами:

  • открытости - участником проекта может стать любой желающий;
  • развития - деятельность в рамках проекта направлена на развитие личности и ее правовой культуры;
  • взаимодействия - обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями проекта;
  • сотрудничества - создание благоприятных условий для всех участников проекта.

Механизмами реализации проекта выступают следующие виды деятельности, которую организуют исполнители проекта: диагностическая, просветительская, консультативная, коммуникативная, волонтерская, научно-методическая.

В ходе реализации проекта будут использованы разнообразные формы работы:
Уроки толерантности.
Уроки для младших школьников были направлены на решение следующих задач:

  • привлечение внимания детей к одноклассникам;
  • воспитание чувства уважения друг к другу;
  • знакомство с понятием толерантности;
  • развитие умения общаться с разными людьми.

Ребятам в простой игровой форме рассказывается, как приятно и радостно, когда тебя принимают и понимают окружающие. Чем раньше дети осознают, что надо уважать каждого человека, независимо от его одежды или внешности, принимать его таким, каков он есть, тем скорее в их среде общения будет меньше агрессии. Родители и педагоги не могут постоянно находиться рядом с ребенком, защищая его от опасности, в т. ч. от агрессии сверстников. Прививая основы доброго отношения к окружающим, можно укрепить дружбу и взаимную поддержку между одноклассниками. 
Выставка творческих работ "Права ребенка в рисунках детей".
Уроки правовых знаний "Мои права и обязанности", "Имею право на права", "Конвенция ООН о правах ребенка".

Цель уроков: правовое просвещение школьников; выработка умений противостоять жестокому обращению среди подростков и в семье.
Просмотр и обсуждение слайд-фильмов "Наши права и обязанности".
 
Тематические классные часы. Школьники на классных часах изучают права и обязанности человека, которые должны соблюдаться в обществе. Они узнают и смысл таких понятий, как правонарушение, преступление, наказание, выбор, права, обязанности.

Тематическое мероприятие "Моя Конституция" проводится с целью обобщения знаний детей об основном законе, знакомства их с международными документами о правах ребенка, развития способности реализовывать свои права в повседневной жизни, воспитания осознанного отношения к своим правам и правам другого человека.

Ребята изучают Конвенцию о правах ребенка, отвечают на вопросы викторины и рассказывают о нарушениях прав человека, используя материалы популярных сказок. На суд зрителей и жюри представляются инсценировки сказок: "Волк и семеро козлят", "Лиса и заяц", "Золушка", "Хаврошечка", "Двенадцать месяцев", отрывки из сказок А.С. Пушкина.
10 декабря празднуется
 Международный день прав человека. В этот день ребята могут принять участие в викторине на знание прав человека.
12 декабря в России отмечается
День Конституции. Ребята участвуют в викторине "А что ты знаешь о Конституции?". Победителям вручаются памятные призы с символикой Российской Федерации.
Ребята под руководством педагога-организатора организуют флешмоб - выстраиваются, держа в руках цветную бумагу и ткань соответствующего цвета, создавая флаг РФ.
Все мероприятия в рамках проекта "Конституция России" имеют как информативные формы проведения (выпуск и распространение листовок, буклетов, плакатов, рисунков), так и активные (акции, тренинги, открытые уроки права, конкурсные и игровые программы), способствующие развитию коммуникативных навыков у учащихся и представителей сообществ.

Проведенные мероприятия способствуют повышению правовой культуры учащихся, родителей, педагогов.

План реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Время проведения, ответственные

1

Классные часы толерантности "Мы разные, но мы вместе"

16 ноября - Международный день толерантности

По расписанию ОКОУ Льговская с(к)о школа-интернат,

классные руководители

2

Выставка творческих работ "Права ребенка в рисунках детей"

20 ноября - День принятия Конвенции о правах ребенка

8/30---14/30,

учитель рисования

3

Просмотр и обсуждение слайд-фильма" Наши права и обязанности"

20 ноября - День принятия Конвенции о правах ребенка

12/10---12/50,

учитель обществознания

4

Флешмоб "Флаг Российской Федерации"

20 ноября - День принятия Конвенции о правах ребенка

13/00---14/30,

педагог-организатор

5

Конкурс сочинений "Если бы я был Президентом"

12-20 ноября

По расписанию ОКОУ Льговская с(к)о школа-интернат,

учителя письма и чтения

6

МО классных руководителей "Формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних"

Ноябрь

Заместитель директора по ВР Классные руководители 1-9-х классов

7

Викторина «А знаешь ли ты свои права?!»

10 декабря  -  Международный день прав человека

ШМО учителей естественных наук

8

Уроки «Моя Конституция», викторина "А что ты знаешь о Конституции?".

12 декабря, день принятия Конституции РФ

Классные руководители, воспитатели классов; ШМО учителей естественных наук


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Есть ли лёд на других планетах?

Каргопольская игрушка

Сторож

Рисуем белые грибы пастелью

Разлука