• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему "Образование плесени на хлебе"

Опубликовано Владимирова Елена Юрьевна вкл 27.03.2014 - 15:55
Автор: 
Родзиковский Сергей

Автор исследования (ученик 3 класса) заинтересовался образованием плесени на хлебе и решил пронаблюдать её образование. Для эксперимента он взял белый и чёрный хлеб. Наблюдения ежедневно фотографировал и записывал выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В работе учащийся наблюдает образование плесени на хлебе в разных условиях. Наблюдения подтверждаются личными фотографиями.1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Городская научно-практическая конференция

«Ступеньки открытий»

Исследовательская работа

на тему:

 «Образование плесени на хлебе»

Автор: Родзиковский Сергей Александрович

МАОУ ЦО№ 47, 3Б класс

Научный руководитель: Владимирова Е.Ю.,

учитель начальных классов МАОУ ЦО № 47

2013 год


Исследовательская работа на тему: «Образование плесени на хлебе»

Автор: Родзиковский Сергей Александрович

МАОУ ЦО№ 47, 3Б класс

Цель и задачи:

  • Выяснить, как прорастает плесень на хлебе в разных условиях.
  • Провести опыт, наблюдать за образцами в течение 6 дней.

План  работы:

1 . Изучение литературы по плесени

2. Подготовка необходимого материала и  создание условий для проведения опыта.

3. Проведение опыта

4. Наблюдение за образцами

5. Выводы

Автор исследования наблюдал и фотографировал образование плесени на хлебе (белом, чёрном) в разных условиях. По каждому дню делаются выводы.


Плесень  относится к царству грибов.
Плесень – это  пушистый или бархатистый налёт  разного вида и цвета, представленный скоплением микроскопических грибов.
Плесень опасна для здоровья. Продукты, имеющие плесень, токсичны и могут послужить началом различных заболеваний. Их лучше выбрасывать.

Однако есть и полезная плесень – используется в медицине (пенициллин), в сыроварении и виноделии.

Итак, для  наблюдения я взял чёрный и белый хлеб.  Порезал его на небольшие кусочки и назвал:

белый хлеб – а
    чёрный хлеб - б

        Чтобы  хлеб был влажным, с помощью пипетки  я накапал на образцы а и б по 7 капель.

У меня получилось по 3 образца с белым (а) и чёрным (б) хлебом.
Образец № 1(а и б)
 я положил на блюдца и накрыл банками.

Образец №2 (а и б)  я положил в пакеты. Образцы №1 и №2  получились влажными.

Образец № 3 (а и б) я не мочил, а положил в  пищевую плёнку.

Все  3 образца  я поместил в разные условия:
1. в шкаф (там темно, тепло,  мало воздуха).
2. в холодильник (холодно).
3. на окно (солнечный  свет, воздух, тепло).

Мои наблюдения показали:
1 день
Все образцы без изменений.

2 день
Все образцы без изменений, кроме Образцов №3 на окне. На  них появилась влага на плёнке от солнца.

4 День
В холодильнике   без изменений.
На окне   Образец №3 (а) высох, остальные подсыхают.
В шкафу   Образец №3 (а) – подсох, (б) -  без изменений. На  остальных образцах №2  и №1 добавилась серая плесень. Появился  неприятный запах.

5 День
В шкафу  на белом хлебе добавилась жёлтая и голубая плесень. Запах стал сильнее. На чёрном хлебе (в пакете)  белая плесень разрастается, появилась голубая. А на том, который под банкой, появилась коричневая плесень. Запах также усилился.

На окне   весь хлеб высох.
А в холодильнике   без изменений. Плесень на этих образцах так и не появилась.

6 День
В шкафу   Образец №3 (а) белый хлеб засох, плесень не появилась, на чёрном (б)  стала появляться белая плесень.
На  остальных образцах  хлеба плесень усилилась: добавилась черная, а на белом появился белый (пушистый) налёт.

Выводы:
Проведённые  исследования показали, что для прорастания плесени благоприятными условиями будут  те, где  есть:
1. тепло
2. влажность
3. темнота

Холод препятствует образованию плесени. В таких условиях продукты дольше  сохраняются. Солнечный свет и воздух также не дают плесени образоваться, но хлеб при таких условиях засыхает. На засохшем хлебе плесень не растёт.

Литература.

(Где? Как? Почему? Детская энциклопедия онлайн)
http://www.gdekakpochemu.ru/

 


Поделиться:

Пустой колос голову кверху носит

5 зимних аудиосказок

Ель

Машенька - ветреные косы

Учимся ткать миленький коврик