• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

социальный проект

Опубликовано Гарипова Файруза Гизатовна вкл 29.03.2014 - 14:16
Гарипова Файруза Гизатовна
Автор: 
курочкина Ксения

"Человек есть то, что он ест" (Г.Гейне)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_raspechatki.docx123.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Рожки

Малмыжского района Кировской области

Социальный проект

Осторожно, еда

Выполнила: ученица 7 класса

Курочкина Ксения

Руководитель: Гарипова Ф.Г.

Рожки 2014 год

Актуальность

«Человек есть то, что он ест»

                                           Г.Гейне

     Человек -  существо странное. Сначала он, вопреки здравому смыслу, разрушает  собственное здоровье, а затем, прилагая неимоверные усилия, стремится его поправить. Понять это очень трудно. Может быть, причиной всему – элементарная экологическая безграмотность?

Известно, что характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психологическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Здоровое питание повышает устойчивость детей к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному облучению и другим неблагоприятным воздействиям

     Для того, чтобы определить проблему , цели и задачи моего проекта, а также составить план работы,  я решила выяснить: как относятся учащиеся к вопросу здорового питания и знают ли какой вред здоровью могут нанести продукты питания.

     Провела анкетирование среди учащихся 5-7 классов и получила следующие результаты:

Всего опрошено 30 учеников из 33

1. Когда вы покупаете продукты, обращаете ли внимание на его состав?

2. Знаете ли вы, какие добавки относят к запрещённым, опасным и ракообразующим

3. Как часто вы употребляете чипсы и сухарики?

4. Чувствуете ли вы дискомфорт после употребления чипсов и сухариков

5. Заменяете ли вы полноценный завтрак, обед или ужин «перекусом из пачки»?

6. Как часто вы употребляете разогретую пищу?

     Проанализировав результаты анкет, я пришла  к выводу: учащиеся не предают должного значения вопросам здорового питания и не знают как влияют на здоровье компоненты употребляемых продуктов. Многие даже не знают названия запрещённых пищевых добавок.

Цель проекта : повысить уровень знаний учащихся школы о вредных продуктах питания

Задачи:

  • Провести анкетирование учащихся 5-7 классов по теме.
  • Определить насколько вредно для организма чрезмерное употребление чипсов, сухариков
  • Подбор и изучение литературы и Интернет ресурсов по теме.
  • Создание буклета «Осторожно, еда»

Я не только изучила  проблему, но и создала подборку материала  по данной теме, чтобы классы среднего звена могли использовать этот материал  на классных часах.

Этапы реализации проекта:

1 этап

(первая неделя декабря)

Определение проблемы,

постановка целей, и задач.

2 этап

(вторая неделя декабря)

Реализация проекта, проведение мероприятий.

3 этап

(январь)

 Оформление буклетов,

презентации  - как отчёта о результатах работы.

4 этап

(январь)

Подведение итогов.

 

     Преимуществом данного проекта является то, что он не требует больших затрат. Главное инициатива и желание заинтересовать близких заботой о своём здоровье.  

Вывод: работая над проектом я пришла к выводу, что:

1.Правильное  и здоровое питание абсолютно необходимо для обеспечения нормального развития человека.

2.Некоторые вещества в продуктах питания наносят непоправимый вред здоровью, надо знать какие это вещества и как они влияют на организм .

3.Необходимо с детства следить за своим здоровьем.

H:\Наш проект\Изображение.jpg

Положительные и отрицательные стороны жевательной резинки

Состав жевательной резинки:

  • жевательная основа (20-30%), представленная различными смолами и парафином, которые позволяют резинкам легко размягчаться при температуре полости рта;
  •  подсластители (60%) - глюкоза или пищевой сахар, либо   сахарозаменители;          

-  вкусовые добавки;

-  стабилизаторы состава (как правило, глицерин);

-  ароматизаторы;

-  эмульгаторы;

-  красители.

     Многие жевательные резинки содержат АСПАРТАМ. Аспартам в 200 раз слаще сахара. В результате превращений в организме  вырабатывается яд, действующий на нервную и сосудистую системы.

    Остерегаться следует не только добавок, присутствующих в жвачках, но и других компонентов, входящих в их состав:

  • Заменители сахара сорбит, ксилит, маннит, мальтит могут вызвать понос, боль  в животе, метеоризм.
  • Ароматизаторы, полученные из корицы могут вызвать язвы в полости рта.
  • Масла из надувающихся жевательных резинок типа «баббл гам» могут вызвать воспаления кожи вокруг рта (периоральный дерматит).
  • Сахара, содержащиеся в некоторых видах жвачки, могут вызвать кариес. 
  • Лакрица (солодка), содержащаяся в некоторых жвачках, может вызвать повышенное давление и опасное уменьшения количества калия в крови.

Полезные свойства жевательной резинки:

  1. Освежает дыхание;
  2. Очищает зубы от остатков пищи;
  3. Ускоряется процесс переваривания только что съеденного;

Негативное влияние жевательной резинки:

  1. Пачкает одежду и обувь;
  2. Собирает и разносит микробы;
  3. Нарушает прикус у детей; 
  4. Способствует развитию гастрита и язвы желудка;
  5. Заглатывание жвачки может привестик непроходимости кишечника;
  6. Сахаросодержащие жевательные резинки являются инициатором кариеса;
  7. Может вызывать аллергические реакции.

Советы любителям жевательной резинки:

  • Жевательная резинка не должна содержать сахар.
  • Используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции.
  • Жевать её следует аккуратно, без демонстрации различных «спецэффектов».
  • Используемая жвачка должна                      выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей                места.

Какое влияние оказывают чипсы и сухарики на организм человека?.

    В 1853 г. заставил повара Джорджа Крума несколько раз жарить картофель, жалуясь на слишком толстые ломтики. Разозлившись, Крум порезал картофель очень тонко. Вандербильт был в восторге.Так появились чипсы. Чипсы большей частью делаются из модифицированного (в генетическом плане) картофеля. Для придания вкуса чипсам используют искусственные вкусовые добавки. Добавки обманывают наши вкусовые рецепторы! Можно полить этой эссенцией хоть опилки, и есть их, думая про бекон. Вот добавили же каплю рыбьего жира, и уже вся страна жует чипсы со вкусом красной (или черной) икры! Вы бы стали за обычным столом есть жареную картошку, политую рыбьим жиром? Наверняка нет. Но ведь покупаете в магазинах это самое. На чем жарят чипсы – даже думать не хочется. Чаще всего это пальмовое масло из какой-нибудь Индонезии.

  Аналогичная ситуация и с сухариками: сейчас уже около половины сухариков из мучной смеси и множества самых невероятных разрыхлителей. Плюс вкусовые добавки разумеется. Реклама радостно сообщает, что их тепе

рь почти совсем не нужно грызть . Почему же современных детей так трудно отучить от «вредной» еды? : Ученые выяснили, что к этому нас вынуждают иксайтотоксины – усилители вкуса. Одно из самых коварных свойств иксайтотоксинов – их способность вызывать привыкание и влечение. Привыкшим к этим эффектам все остальное кажется «невкусным».

22-летняя девушка попала в больницу в агонии, с жуткими болями в животе и желтым цветом лица. Она довела себя до такого состояния по собственной воле – путем трехлетней диеты, в течение которой она питалась исключительно… чипсами. Джина съедала около 15 упаковок в день, но попала в госпиталь далеко не худышкой, а весом 90 килограмм.

Ее случай в очередной раз иллюстрирует опасность фастфудовой диеты.

Подобное питание до добра не доводит, а, наоборот, повышает риск различных заболеваний и ранней смерти.

Вывод:

  • частое употребление чипсов и сухариков вредит вашему здоровью;
  •  чипсы и сухарики можно есть одну пачку за две недели , что бы не вредить здоровью!

Литература:


Поделиться:

На горке

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Одна беседа. Лев Кассиль

Всему свой срок

Рисуем лошадь акварелью