Я заметила, что с каждым днём в нашем селе увеличивается число новых домов. Особенно на территории субургана. Там образовались новые улицы. Люди строят дома по новым проектам. Я тоже мечтаю в будущем иметь двухэтажный дом. Часто смотрю по телевизору передачи «Дачный ответ» и «Квартирный вопрос» про ремонт и строительство домов и квартир. После просмотра передачи я предложила родителям сделать ремонт в доме. А я решила посчитать расход материалов и средств для моей комнаты. Родителям идея понравилась, и мы решили претворить её в жизнь. При ремонте надо составить смету, чтобы посчитать расходы. Тут на помощь приходит математика.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_teme_pomoshch_matematiki_v_remonte_komnaty_avtosokhranennyy.docx | 19.25 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени В.Б.Кара-Сала
Исследовательская работа по теме «Роль математики в ремонте моей комнаты»
Автор: Артына Аина ученица 3 «а» класса
Руководитель: Серен-Чимит Урана Калдар-ооловна
Слайд 1.Тема моей работы «Роль математики в ремонте моей комнаты»
Я заметила, что с каждым днём в нашем селе увеличивается число новых домов. Особенно на территории субургана. Там образовались новые улицы. Люди строят дома по новым проектам. Я тоже мечтаю в будущем иметь двухэтажный дом. Часто смотрю по телевизору передачи «Дачный ответ» и «Квартирный вопрос» про ремонт и строительство домов и квартир. После просмотра передачи я предложила родителям сделать ремонт в доме. А я решила посчитать расход материалов и средств для моей комнаты. Родителям идея понравилась, и мы решили претворить её в жизнь. При ремонте надо составить смету, чтобы посчитать расходы. Тут на помощь приходит математика.
Слайд 2.Актуальность моей темы заключается в том, что математика помогает находить нужные решения при расчётах, развивает мышление и логику, определяет связи между действиями. Возникает проблемный вопрос: для чего при планировании косметического ремонта комнаты может пригодиться знание математики?
Слайд 3.Объектом исследования является моя комната. Предмет исследования: площадь комнаты, расчёты количества и стоимости строительных материалов. Цель работы: определить, как математика может помочь при ремонте моей комнаты. Задачи: познакомиться с информационными источниками, рассмотреть практическое применение математических знаний, сделать расчёты необходимого количества и стоимости строительного материала для ремонта своей комнаты.
Слайд 4. Гипотеза: я думаю, что знания по математике помогут сделать расчёт необходимого материала, вычислить стоимость и сэкономить на ремонте. Методы и приёмы: анализ литературы и ресурсов сети интернет, беседы, практическая работа, сравнения.
Практическая часть.
Мы начали работу с изучения материалов по теме. Повторили тему площадь.
Слайд 5. Нам потребовалось узнать S площадь потолка, стен и пола. Найдём площадь стен. Для этого длину умножаем на высоту. Длина первой стены 5 метров, высота 2,5 (два с половиной) метра. Площадь первой стены 12,5 (двенадцать с половиной) квадратных метров. Длина второй стены 4 метра, высота 2,5 (два с половиной) метра. Площадь 10 м2 (квадратных метров). Находим площадь окна. Длину один целых 5 десятых умножаем на высоту 1 метр. Получим, одну целую 5 десятых квадратных метра. Так же находим площадь двери. 2 метра умножаем на ноль целых 8 десятых. Получим, один целых 6 десятых квадратных метров. Общая площадь всех стен 45м2 (сорок пять) квадратных метра. Из общей площади стен уберём площадь окна и двери, так как проёмы не включаются в расчёты оклеиваемой поверхности. И получим площадь, которую нужно оклеить обоями. Это сорок один целых девять десятых квадратных метра. Находим площадь потолка и пола. Длину 5 метров умножаем на ширину 4 метра. Получится 20 (двадцать) квадратных метров. Площадь потолка и пола равны.
Стена 1 | Стена 2 | |
длина | 5 м | 4 м |
высота | 2,5 м | 2,5 м |
площадь | 12,5 м 2 | 10 м 2 |
окно | дверь | |
длина | 1,5 м | 2м |
ширина | 1 м | 0,8м |
площадь | 1,5 м 2 | 1,6 м 2 |
S стен=12,5+12,5+10+10=45 м 2
S окна 1,5 м 2+ S двери 1,6 м 2=3,1 м 2
S стен 45 м 2- 3,1 м 2=41,9 м 2
S потолка=5м х 4м=20 м 2
S пола=5м х 4м=20 м 2
Слайд 6.Мы посетили магазин строительных материалов «Айыжы». Провели беседу с продавцом. Он предложил нам несколько обоев стоимостью от шестидесяти и выше.
Слайд 7. Мы выбрали 5 рулонов по восемьдесят пять рублей.
Слайд 8. Клеи тоже были разные по цене и качеству. Мама предложила клей по 100 рублей. Я согласилась.
Слайд 9. Для пола выбрали эмаль «Престиж» 2 кг по 260 (двести шестьдесят) рублей. Мама купила 4 банки, одну для моей комнаты.
Слайд 10.Для ремонта нужны ещё и кисти. Купили две штуки по шестьдесят рублей.
Слайд 11. Было очень много красок для потолка. Мы сравнивали их и выбрали известь. Это экологически чистый продукт и стоит дешевле.
Слайд 12. Составим смету расходов.
№ | Наименование товара | Цена | Количество | Стоимость |
1 | Обои | 85руб | 5 | 425руб |
2 | Клей | 100руб | 1 | 100руб |
3 | Известь | 60руб | 1 | 60руб |
4 | Эмаль для пола | 260руб | 1 | 260руб |
5 | Кисти | 60руб | 2 | 120руб |
Итого | 965руб |
Для моей комнаты потребовалось 5 рулонов по 85 рублей. Всего за обои потратили 425 рублей. 1клей по 100 рублей. Известь по 60 рублей. Эмаль для пола одна банка по 260 рублей. 2 кисти по 60 рублей, всего потратили 120 рублей. В итоге на ремонт моей комнаты потрачено 965 рублей. При покупке мы старались сэкономить на расходах.
Заключение:
Спасибо за внимание!
Агния Барто. Сережа учит уроки
Две лягушки
Два Мороза
Вокруг света за 80 дней
Как Дед Мороз сделал себе помощников