• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

Опубликовано Рябухина Елена Владимировна вкл 06.04.2014 - 19:37
Рябухина Елена Владимировна
Автор: 
Питлеваная Виктория

 

Личные и  профессиональные качества молодого специалиста,  трудоустройство и  конкурентоспособность на рынке труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_pitlevanaya.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МОЛОДОГО

СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

Питлеваная Виктория Владимировна

Научный руководитель: Рябухина Елена Владимировна

Бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Омский механико-технологический техникум»

Аннотация:

Личные, профессиональные качества, молодой специалист, трудоустройство, конкурентоспособность на рынке труда.

Наше общество находится на третьем этапе развития – постиндустриальном. Развитие экономики, науки и информационных технологий предъявляет высокие требования к качеству рабочей силы.

Требования к человеку и его личным и профессиональным качествам стали очень высокими. То есть современный человек, желая удачно реализовать себя в жизни, должен быть образованным, высокоинтеллектуальным и всесторонне развитым. Поэтому стать специалистом в какой-либо области стало довольно трудно. Всё больше требований выдвигают работодатели к своим будущим сотрудникам, и критерии отбора становятся все жестче.

Проблема трудоустройства наиболее актуальна для выпускников нашего учебного заведения, ведь именно им в первую очередь стоит задумываться о своём будущем, о том, в какой сфере они хотят себя проявить и самое главное, что им для этого нужно. Так же немаловажной проблемой, стоящей перед молодыми специалистами, является конкурентоспособность. Чтобы устроиться на хорошую работу, мало обладать какими-либо способностями, знаниями и качествами, нужно иметь преимущество перед потенциальными конкурентами, быть лучше их.

Сложившаяся на данный момент в России социально-экономическая ситуация приводит к тому, что выпускнику достаточно сложно устроиться на достойную работу.

Каков должен быть набор профессиональных знаний и умений, личностных черт и профессиональных качеств, призванных обеспечивать готовность выпускника реализовывать себя в условиях рыночной экономики?

Практически единственное условие для молодого специалиста без трудового стажа при приеме на работу – хороший потенциал. Эта тенденция обусловлена острым дефицитом квалифицированного персонала и становится сейчас все более актуальной. Рекрутеры единогласно утверждают, что самое первое условие для найма в компанию – четкое осознание своей профессиональной ориентации. Молодой специалист должен определиться с тем, какую работу он хочет получить. Этому может помочь предварительный опыт работы в разных местах.

Любой работодатель обращает внимание на следующие факторы, представленные в порядке значимости:

· опыт работы

· уровень образования;

· сложившиеся связи и знание отрасли;

. профессиональные и личные качества;

· внешний вид

· здоровье

· рекомендации;

· дополнительные профессиональные навыки

Являясь студенткой, осваивающей специальность товаровед, мы заинтересовались тем, какими же качествами должен обладать человек данной специальности.

Итак, товаровед должен обладать прекрасной долговременной памятью. Держать в голове огромное количество чисел и стандартов не так-то просто. Ориентироваться в многообразии подобных товаров и выбирать из них лучшее товароведу помогает аналитическое мышление. Опытный специалист способен отличить качественный продукт от некачественного по виду упаковки, по его характеристике. Для этого необходимо обладать хорошим зрением, внимательностью и наблюдательностью.

Для того чтобы поддерживать работу складского хозяйства, необходимы организаторские способности. А постоянное общение с поставщиками продукции и клиентами требует от специалистов коммуникабельности, развитых навыков делового общения и умения вести переговоры.

Я взяла данные в «Центре занятости населения» о востребованности нашей специальности. По данным  региональной службы занятости населения, среди рабочих специальностей наибольшим спросом в 2013 году у омских работодателей пользовались водители автомобилей. Средняя зарплата на самых популярных вакансиях составляла около 13 тысяч рублей. «Серебро», судя по запросам работодателей, заслужили продавцы и  товароведы со средней зарплатой 8 тысяч рублей, «бронзу» — штукатуры с зарплатой около 15 тысяч рублей плотникам.

На примере нашего учебного заведения можно провести анализ востребованных профессий среди студентов техникума. С каждым годом  специальность 100801 «Товароведение  и экспертиза качества  потребительских товаров» все больше  привлекает внимание  абитуриентов. В 2013 году  данную профессию как дальнейшую дорогу в жизнь выбрали 27 выпускников школ, так же следует отметить, что   профессия «товаровед» перестает быть «женской»,  возрастает число парней, которые хотели бы стать  специалистами в  данной области.

В ходе нашей исследовательской работы мы пришли к выводу:  без обязательных требований, предъявляемых работодателем, и своих собственных качеств и знаний это сделать невозможно.

Критерии отбора зависят от вакансии, на которую претендует кандидат, но в целом есть несколько общих требований: наличие образования, стаж работы. Анализ рынка труда, осознанность в выборе профессии,  владение в совершенстве профессиональными качествами помогут  молодым специалистам стать квалифицированными высокооплачиваемыми работниками в сфере торговли.

Таким образом, трудоустройство молодого специалиста – это достаточно сложная, но вполне решаемая задача, успех выполнения которой зависит от качества проделанной подготовительной работы.

Литература

  1. Белых И.Л., Шилова М.И. Формирование конкурентоспособности выпускника вуза / И.Л. Белых, М.И.Шилова // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. вып. 4 (94). С. 39-45.
  2. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева, Н.А. Неудахина Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2004. - 156 С.
  3. Исмагилова Ф.С. Управление конкурентоспособностью в инновационной среде /Ф.С. Исмагилова// Среднее профессиональное образование, 2009. № 3. С. 19-21.


Поделиться:

Рисуем подснежники гуашью

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Интересные факты о мультфильме "Моана"