Презентация составлена для выступления Белолипецкого Максима на научно-практической конференции ГАОУ СПО МО "Губернский профессиональный колледж"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 282.5 КБ |
Слайд 1
ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» Здоровьесберегающие технологии в современной школе Автор: Белолипецкий Максим, студент 641 группы Научный руководитель: Шибаева Анна Петровна , преподаватель педагогикиСлайд 2
По определению В.В. Серикова, технология в любой сфере — это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям
Слайд 3
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
Слайд 4
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Слайд 5
Под здоровьесберегающей образовательной технологией Петров О.В. понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)
Слайд 6
Принципы оздоровительной работы в образовательном учреждении дифференцированность патогенетическая обоснованность преемственность многофакторность комплексность этапность экономичность разнообразие форм работы соответствие режимным моментам индивидуализация
Слайд 7
Перечень общепатогенных факторов, наносящих вред здоровью низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья «забалтывание» проблемы здоровья сужение понятия здоровья воздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторов отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения
Слайд 8
отсутствие последовательной и непрерывной системы обучения здоровью (информация, которую получает человек, зачастую отрывочна, случайна, не носит системного характера и нередко исходит от некомпетентных людей)
Слайд 9
отсутствие интегративности к решению проблем, связанных со здоровьем низкий уровень санитарно-гигиенической, просветительской работы
Слайд 10
отсутствие моды на здоровье (средства массовой информации мало внимания уделяют формированию гармонично развитого – физически и духовно - человека; так у американских старшеклассников при ранжировании 17 жизненных ценностей здоровье заняло первое место, а у российских – десятое )
Слайд 11
мало внимания уделяется вопросам формирования культуры отдыха; отсутствие такой культуры делает человека заложником непродуманного времяпрепровождения, толкает к стремлению «убить» время у телевизора, к алкоголизации и пр.
Слайд 12
Внутришкольные факторы гигиенические факторы учебно-организационные факторы психолого-педагогические факторы
Слайд 13
термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» ( ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения
Слайд 14
Суть нового подхода состоит в мобилизации чувства ответственности человека за своё здоровье, в воспитании постоянной потребности заботиться о своём здоровье
Слайд 15
Виды здоровьесберегающих технологий Медико-гигиенические технологии (МГТ). Соблюдение норм СанПиНов, работа медицинского кабинета школы. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Уроки физкультуры и спортивные секции. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Пришкольная территория, зелёные растения в классе и в школе, природоохранные мероприятия. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Уроки ОБЖ. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
Слайд 16
- технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; - технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; - разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Слайд 17
3 подгруппы ЗОТ организационно-педагогические (ОПТ): определяют структуру учебного процесса (предотвращение состояния переутомления, гиподинамии и др.) психолого-педагогические (ППТ): связаны с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 мин урока на своих учеников; учебно-воспитательные (УВТ):включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей
Слайд 18
Здоровьесберегающее пространство школы(ЗПШ ) Сущностью ЗПШ является его позитивная основа, направленность на те процессы и ресурсы, которые способствуют не только сохранению, но и формированию, приращению потенциала здоровья учащихся
Слайд 19
Отличительные особенности ЗПШ вытеснение негативных последствий и производимых ими эффектов, переориентация, благодаря этому, суммарного вектора направленности внешних воздействий системы образования, в отношении здоровья учащихся, с негативного на позитивный
Слайд 20
Отличительные особенности ЗПШ инновационно-творческая основа формирования и реализации всех усилий, направленных на повышение эффективности здоровьесбережения, с максимально возможным использованием индивидуального подхода к каждому обучающемуся
Слайд 21
Отличительные особенности ЗПШ вовлечение самих учащихся в деятельность по оптимизации этого пространства, что представляет воспитательную программу, способствующую превращению школьников из пассивных и безответственных объектов, которых взрослые защищают от вредных для их здоровья воздействий, в субъектов процесса здоровьесбережения, с совершенно другим чувством ответственности, наделённых собственными правилами и обязанностями
Слайд 22
Эмоционально-поведенческое пространство уровень коммуникативной культуры учащихся и педагогов характеристика эмоционально-психологического климата в школе в целом и в каждом классе в отдельности, а также – в педагогическом коллективе школы стиль поведения учащихся и учителя на уроке формы и характер поведения учащихся на переменах забота учащихся и педагогов о психологических результатах своего воздействия на других людей в процессе общения
Слайд 23
Вербальное пространство речевое поведение всех субъектов образовательного процесса
Слайд 24
Культурологическое здоровьесберегающее пространство отражает феномены культуры и искусства, интегрированные в образовательные процессы школы и через это влияющие на здоровье учащихся и педагогов
Слайд 25
Навыки ЗОЖ укрепление своего здоровья оказание первой медицинской помощи безопасное поведение в различных жизненных ситуациях культура межличностных отношений
Слайд 26
Пропаганда ЗОЖ через элементы устного народного творчества
Слайд 27
Здоровью цены нет Здоровому всё здорово
Слайд 28
Быстрого и ловкого болезнь не догонит
Слайд 29
Умеренность – мать здоровья Здоровье не купишь – его разум даёт
Слайд 30
Здоровьем слаб, так и духом не герой
Слайд 31
Вывод наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, укрепить здоровье, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Одеяльце
Что есть на свете красота?
5 зимних аудиосказок
Заповеди детства и юности
Три коробки с орехами