• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Влияние газированных напитков на здоровье подростка».

Опубликовано Мельничук Юлия Михайловна вкл 07.04.2014 - 14:06
Мельничук Юлия Михайловна
Автор: 
Зимкова Дарья

Исследовательская работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательская работа35.02 КБ
Файл презентация2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа:

«Влияние газированных напитков на здоровье подростка».

Содержание.

Введение……………………………………………………………….2-3

Глава 1. Теоретические основы исследовательской работы……...4-6

Глава 2. Практическое исследование……………………………….7-8

             2.1. Этапы проведения исследований………………….……7

             1.Теоретическое исследование………………………………7

             2. Экспериментальная часть…………………………….…...8

Глава 3. Практическое использование………..……………….…..…9

Введение…………………………………………………………..….…9

Заключение……………………………………………………………..10

Список литературы……………………………………………………11

        

Введение.

Цель: исследовать воздействие на пищеварительную систему школьника употребление газированных напитков.

Задачи:

  1. Выявить, какие вредные компоненты газированных напитков влияют на здоровье школьника;
  2. Изучить негативные свойства вредных для школьника добавок  содержащихся в газированных напитках;
  3. Провести анкетирования для выявления проблемы;
  4. Исследовать  влияние газированных напитков на пищеварительную систему опытным путём;
  5. Сделать выводы из полученных данных;
  6. Составить план мероприятий.

  Актуальность.

            Известный русский писатель Л. Писарев подметил: “Измени пищу человека, и человек мало – помалу изменится”. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Здоровое питание – важнейшее условие долголетия. Самый главный источник болезней – неправильное питание. Сегодня мы всё чаще встречаем на улицах детей, которые едят на ходу сухарики и чипсы, запивая всё газировкой, при этом увеличивается риск заболеть гастритом. Болезнь – лишь способ, с помощью которого природа показывает человеку, что он переполнен токсинами. Обычно люди не задумываются над подбором напитков, руководствуются единственным требованиям – повкуснее. А всегда ли полезно, то, что повкуснее? Это мы и попробуем выяснить в наших исследованиях.

Объект. Газированные напитки

Предмет. Влияние газированных напитков на пищеварительную систему школьника.

Методы исследования:

 - эксперимент, фото-фиксация;

- анкетирование;

 - работа с информационным источником;

- анализ и обобщение информации.

Глава 1. Теоретические основы исследовательской работы.

        Изучив состав нескольких видов газированных напитков, я выделила незнакомые для меня компоненты. Прочитав специальную литературу и посмотрев информацию в интернете я узнала их значение.

        В лимонаде мы можем выделить следующие опасные компоненты:

E952 - Цикламовая кислота и её натриевые, калиевые и кальциевые соли. Заменитель сахара. Цикламат - синтетический химикат, имеет сладкий вкус в 200 раз превышающий сладость сахара, используется, как искусственный подсластитель. Относится к веществам, запрещённым к использованию в продуктах питания человека, поскольку является канцерогеном, вызывающим раковую болезнь.

E150d - краситель - сахарный колер 4, полученный по технологии (CARAMEL 4 - Ammonia-sulphite). Т.е., сахарный колер (жжёный сахар) получают, путём переработки сахара, при определённых температурах, с добавлением химических реагентов или без них. В данном случае, добавляют сульфат аммония.

E950 (ацесульфам калия) - в 200 раз слаще сахарозы. В безалкогольных напитках широко применяется смесь ацесульфама калия с аспартамом.

E951 (аспартам) - сахарозаменитель для больных диабетом, состоящий из двух аминокислот (дипептид) - аспарагина и фениланина. Рекомендуется также лицам, контролирующим свой вес. После нескольких недель в жарком климате или, будучи нагретым до 30 градусов по Цельсию (86 градусов по Фаренгейту), основное количество аспартама в газированной воде распадается на формальдегид, метанол, фенилаланин и пр.
Фенилаланин же, становится токсичным, в сочетании с другими аминокислотами и белками.

E338 (Орто-фосфорная кислота) - химическая формула: H3PO4. Внешний вид - бесцветная или со слабым жёлтым оттенком жидкость. в слое 12-15 мм. при рассмотрении на белом фоне, со слабым запахом. Неограниченно растворима в воде, образует растворы любых концентраций. Пожаро- и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов. Применение: для производства фосфорнокислых солей аммония, натрия, кальция, марганца и алюминия, а также, для органического синтеза, в производстве активированного угля и киноплёнки, для производства огнеупоров, огнеупорных связующих, керамики, стекла, удобрений, синтетических моющих средств

Е330 (Лимонная кислота) - бесцветные кристаллы. Широко распространена в природе. Получают лимонную кислоту из махорки и брожением углеводов (сахар, патока). Применяют в фармацевтической и пищевой отраслях промышленности. Соли лимонной кислоты (цитраты) используют в пищевой отрасли промышленности, в качестве кислот, консервантов, стабилизаторов, в медицине - для консервирования крови.

Аromas - ароматические добавки, какие именно - не указаны.

 Е211 (Бензоат натрия ) - отхаркивающее средство, консервант пищевых продуктов в производстве повидла, мармелада, меланжа (кондитерское производство), кильки, кетовой икры, плодово-ягодных соков, полуфабрикатов.
Бензойную кислоту (Е210), бензоат натрия (Е211) и бензоат калия (Е212) вводят в некоторые пищевые продукты, в качестве бактерицидного и противогрибкового средств. К таким продуктам относятся джемы, фруктовые соки, маринады и фруктовые йогурты.

    Продукты, содержащие бензоаты натрия и кальция, не рекомендуется употреблять астматикам и людям, чувствительным к аспирину

Но самое главное - газировка с аспартамом не утоляет жажду. Слюна плохо удаляет остаточный подсластитель со слизистой рта, поэтому после употребления напитков во рту остается ощущение приторности, которое хочется снять новой порцией напитка. В результате, напитки с аспартамом становятся напитками для возбуждения жажды, а не для ее утоления. Помните, лучший из всех напитков - чистая вода! Также, из-за наличия газов и сахара, подобные напитки нарушают кислотно-щелочное равновесие организма, что может привести к очень многим болезням.

Кроме того, бензоат натрия (Е211), который используется как консервант, угнетает ферменты, что приводит к нарушению обмена веществ и ожирению. Пищевые красители, консерванты, содержащиеся в «неоновых» напитках - источник ксенобиотиков (устойчивых и трудно выводимых веществ). Их накопление в клетках, особенно жировых служит причиной синдрома хронической усталости, снижения иммунитета, приводит к функциональным расстройствам систем организма - запорам, кожным заболевания, опухоли

Глава 2. Практическое исследование.

2.1. Этапы проведения исследований.

1.Теоретическое исследования.

 В сети интернет нам предложили множество интересных фактов о газировке (Кока-колле).

  1. Если в стакан с Колой опустили кусочек колбаски, то колбаса полностью раствориться в напитке.
  2. Молочный зуб растворяется в Коле за ночь, коренной – за двое суток.
  3. Старую тусклую монету можно очистить от налета, если положить её на 30 минут в Колу, а лучше – на ночь. Результат будет налицо!
  4. Колготки в Коле за 40 минут полностью растворяются.
  5. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа.
  6. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
  7. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
  8. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.
  9. Всего за 4 дня Кока-кола может растворить ваши ногти. Поэтому для перевозки концентрата кока-колы грузовик оборудуется специальными поддонами, предназначенными для высоко коррозионных материалов.
  10. Кока-кола отлично растворяет биологические соединения: если стейк погрузить в нее на 2 дня, то на третий день вы его там не найдете.

2. Экспериментальная часть.

          Я обнаружила много интересной информации, но меня интересует влияние газированных напитков непосредственно на организм школьника. Поэтому я решила провести опыт, который наглядно  покажет, как изменяются мышцы нашего желудка и пищеварительная система в целом под влиянием опасной газировки.

         В начале своих исследований я провела анкетирование (Приложение). В результате которого было выявлено, что 60 % учащихся нашего класса 2-3 раза в неделю пьют сахаросодержащие газированные напитки и у них есть проблемы с пищеварительной системой.

Опыт 1. Влияние сахаросодержащих газированных напитков на стенки желудка.

Исходя из знаний, что в желудке человека пища находится 3-4 часа.

В колбу с газировкой я поместила кусочек мяса на 3-4 часа. Когда опустила мясо в газировку, началась реакция и через 1 час выпал осадок коричневого цвета. После того как я вынула испытуемый кусок мяса я увидела, что окраска  стала более коричневой, на нём был налёт, и структура стала более рыхлой.

Опыт 2. Влияние сахаросодержащих газированных напитков на зубную эмаль.

Я поместила в колбу с газировкой молочный зуб ребёнка.

И стала наблюдать.

Через 4-5 часов зуб покрылся налётом в несколько сантиметров. Стал коричневым. При ближайшем рассмотрении я обнаружила что эмаль потрескалась, зуб покрылся коричневой паутинкой.

Глава 3. Практическое использование.

Исходя из выводов, которые я сделала в результате исследований, мной были предложены следующие меры.

Составление плана мероприятий, связанных с предотвращением употребления сахаросодержащих газированных напитков, и предупреждением их негативного воздействия на организм школьника:

  1. Выступление на конференции (февраль);
  2. Выступление с презентацией своих исследований в начальном и среднем звене школы №7 (март-апрель);
  3. Провести анкетирование после презентаций своего исследования, чтобы выявить насколько меньше стало употребление школьниками сахаросодержащих газированных напитков (Приложение );
  4. Проведение внеклассного мероприятия в своём классе и демонстрация опыта (апрель);
  5. Предложить свои рекомендации по здоровому питанию для школьников ).

Выводы.

1.Ортофосфорная кислота, входящая в состав газированных напитков разрушает зубную эмаль.

2.При употреблении газированных напитков увеличивается риск образования  кариеса, так как в них находится высокое содержание сахара.  

3. Плохо действует на желудок, особенно при повышенной кислотности. Углекислый газ раздражает желудочно-кишечный тракт, что приводит к раннему появлению гастрита. Углекислый газ так же  плохо влияет на желчный пузырь и печень.

4. При употреблении в больших количествах она ведет к вымыванию кальция из костей. Это происходит, потому что организм пытается нейтрализовать кислоту кальцием, а это вызывает недостачу кальция для строения костной ткани. Поэтому у детей, которые увлекаются употреблением сахаросодержащих газированных напитков  переломы и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Заключение. В результате исследований и изучения материалов по исследуемой теме, я могу сделать заключение , о том что сахаросодержащие напитки, негативно влияют на пищеварительную систему школьника. При чрезмерном употреблении газировки могут разрушиться зубы и возникнуть заболевания ЖКТ с самыми тяжёлыми последствиями.

Список литературы.

1. Аранская О. С., И. В. Бурая, Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии, М., Вентана-Граф, 2005.

2. Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Справочник классного руководителя ,№ 3, 2008г.

3. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.

4. Эткинс П. Молекулы. М.; «Мир» 1991.

5.http://ozdorovi.ru/saxar-uroven-saxara-v-organizme-saxar-v-krovi-cheloveka.html

6. http://www.woman.ru/health/calendar/archiv2001/1221.htm

7. https://www.pepsi.com

8. https://www.pepsi.ru

Приложение  . Вопросы для анкетирования

  1. Сколько раз в неделю ты пьёшь сахаросодержащие газированные напитки?

а) 1

б) 2

в) 3

г) более 3

д) только по праздникам

  1. После того как ты выпил газировку,  жажда прекращается?

а) да

б) нет становится сильнее

  1. У тебя есть проблемы с желудком?

           а) есть

           б) нет

               4. У тебя есть кариес?

               а) есть

               б) нет  

 


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние сахаросодержащих напитков на пищеварительную систему школьника» Подготовила ученица 7 класса школы №7 Зимкова Дарья Руководитель учитель биологии Мельничук Ю.М

Слайд 2

Цель исследования: исследовать воздействие на пищеварительную систему школьника употребление газированных напитков .

Слайд 3

Задачи: 1. Выявить, какие вредные компоненты газированных напитков влияют на здоровье школьника; 2. Изучить негативные свойства вредных для школьника добавок содержащихся в газированных напитках; 3. Провести анкетирования для выявления проблемы; 4. Исследовать влияние газированных напитков на пищеварительную систему опытным путём; 5. Сделать выводы из полученных данных; 6. Составить план мероприятий.

Слайд 4

Актуальность Известный русский писатель Л. Писарев подметил: “Измени пищу человека, и человек мало – помалу изменится”. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Здоровое питание – важнейшее условие долголетия. Самый главный источник болезней – неправильное питание. Сегодня мы всё чаще встречаем на улицах детей, которые едят на ходу сухарики и чипсы, запивая всё газировкой, при этом увеличивается риск заболеть гастритом. Болезнь – лишь способ, с помощью которого природа показывает человеку, что он переполнен токсинами. Обычно люди не задумываются над подбором напитков, руководствуются единственным требованиям – повкуснее. А всегда ли полезно, то, что повкуснее? Это мы и попробуем выяснить в наших исследованиях.

Слайд 5

Объект. Газированные напитки

Слайд 6

Предмет Влияние газированных напитков на пищеварительную систему школьника.

Слайд 7

Методы исследования - эксперимент, фото-фиксация; - анкетирование; - работа с информационным источником; - анализ и обобщение информации.

Слайд 8

Результаты анкетирования.

Слайд 9

Опыт 1. Влияние сахаросодержащих газированных напитков на стенки желудка.

Слайд 10

В колбу с газировкой я поместила кусочек мяса на 3-4 часа.

Слайд 13

Опыт 2. Влияние сахаросодержащих газированных напитков на зубную эмаль.

Слайд 17

до после Результат исследований.

Слайд 18

Результат исследований до после

Слайд 19

Составление плана мероприятий, связанных с предотвращением употребления сахаросодержащих газированных напитков, и предупреждением их негативного воздействия на организм школьника:

Слайд 20

1. Выступление на конференции (февраль); 2. Выступление с презентацией своих исследований в начальном и среднем звене школы №7 (март-апрель); 3. Провести анкетирование после презентаций своего исследования, чтобы выявить насколько меньше стало употребление школьниками сахаросодержащих газированных напитков ; 4. Проведение внеклассного мероприятия в своём классе и демонстрация опыта (апрель); 5. Предложить свои рекомендации по здоровому питанию для школьников(апрель ).

Слайд 21

Выводы 1.Ортофосфорная кислота, входящая в состав газированных напитков разрушает зубную эмаль. 2.При употреблении газированных напитков увеличивается риск образования кариеса, так как в них находится высокое содержание сахара. 3. Плохо действует на желудок, особенно при повышенной кислотности. Углекислый газ раздражает желудочно-кишечный тракт, что приводит к раннему появлению гастрита. Углекислый газ так же плохо влияет на желчный пузырь и печень. 4. При употреблении в больших количествах она ведет к вымыванию кальция из костей. Это происходит, потому что организм пытается нейтрализовать кислоту кальцием, а это вызывает недостачу кальция для строения костной ткани. Поэтому у детей, которые увлекаются употреблением сахаросодержащих газированных напитков переломы и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Слайд 22

Заключение . В результате опытов и изучения материалов по исследуемой теме, я могу сделать заключение , о том что сахаросодержащие напитки, негативно влияют на пищеварительную систему школьника. При чрезмерном употреблении газировки могут разрушиться зубы и возникнуть заболевания ЖКТ с самыми тяжёлыми последствиями .

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Как нарисовать черёмуху

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Свинья под дубом

Одна беседа. Лев Кассиль

"Портрет". Н.В. Гоголь