• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Утренняя зарядка

Опубликовано Храмков Юрий Николаевич вкл 11.04.2014 - 21:37
Храмков Юрий Николаевич
Автор: 
Валеева Айгуль, Москвитина Марина

О влиянии утренней физзарядки на работоспособность в течение дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Утренняя физзарядка60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние утренней зарядки на организм школьников.

  Валеева Айгуль, Москвитина Марина ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево,

научный руководитель: Храмков Ю.Н.

  Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит. Ее целью является повышение общего жизненного тонуса и основных процессов жизнедеятельности, тем самым она обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя к его повседневному рабочему состоянию. Как пишут ученые, в результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.

  Сегодня успешность обучения детей в школе во многом определяется уровнем здоровья.  Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки  обусловлена следующими  данными:

  1. В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;
  2. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей
  3. В утреннее время школьникам сложно полностью включиться в работу и выполнять задания с нужным настроем

    В нашей школе зарядка не обязательна, ее выполняют по желанию. Многие школьники,       особенно в среднем и старшем звене, не делают зарядку, считая это ненужным.

  И перед нами встала проблема: действительно ли небольшие физические упражнения перед первым уроком могут улучшить самочувствие школьников и  помочь им быстрее включиться в работу?

Цель: выяснить, как зарядка влияет на состояние школьников

Задачи:

  1. Ознакомиться и проанализировать  исследования ученых, о пользе и вреде утренней зарядки.
  2. Провести небольшое исследование о влиянии утренней зарядки
  3. Проанализировать результаты
  4. Провести опрос

Гипотеза: утренняя зарядка положительно влияет на организм, действует на него оздоравливающе, не причиняя кого-либо вреда.

Наше исследование.

  Для начала мы опросили школьников 10 классов о том, делают ли они зарядку перед первым уроком или нет. Нам предстали такие результаты:

(Всего – 50 человек, 14 человек выполняют зарядку(28%), 36 – не выполняют (72%))

  На вопрос, почему они не делают зарядку, почти все ответили, что не считают ее нужной и не думают, что она может улучшить их состояние.

  Узнав результаты, мы стали выполнять следующий этап работы. Перед первым уроком мы решили сами провести зарядку и попросили десятиклассников выполнять все упражнения добросовестно. Зарядка включала в себя небольшой комплекс упражнений (все проводилось на 4 счета и 4 подхода):

  1. Наклоны головы вперед, назад, вправо и влево
  2. Вращения головы в правую и левую сторону
  3. Вращение плечами
  4. Вращения предплечьями
  5. Наклоны туловища вперед, назад, вправо и влево
  6. Скручивания туловища вправо и влево
  7. Дыхательное упражнение. Стоим, подняв руки и слегка потянувшись назад и вверх—  вдох, наклон вперед, роняя расслабленные руки — выдох

( Все упражнения были составлены на основе литературных источников и согласованы с учителем физкультуры)

  По окончанию урока мы  опросили школьников об их самочувствии и работоспособности. Были получены следующие результаты:

 

(Всего – 50 человек, 48 человек отметили хорошую работоспособность (96%), 2 человека отметили, что зарядка им не улучшила состояние (4 %))

  После опроса мы решили узнать причину того, почему двум школьниками зарядка не помогла. Как выяснилось, большинство упражнений они не выполняли.

Выводы

  В итоге мы пришли к выводу, что утренняя зарядка перед первым уроком действительно способна улучшить состояние школьников, тем самым позволяя им отлично работать на уроке. Теперь на вопрос о выполнении зарядки, все школьники, участвовавшие в исследовании, ответили «да».

  Но стоит помнить, что зарядка перед уроком не должна включать в себя упражнения на выносливость и силу. Ведь цель такой зарядки – только «разбудить» организм.

  Таким образом, утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Литературные источники

  1. Гордияш Е.Л., Жигульская И.В. и др. Физическое воспитание в школе 2008 г.

  1. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. 2009 г.

  1. Бондин В. И., “Атлас физических упражнений для красоты и  здоровья”, М.: Физкультура и спорт, 1990г.


Поделиться:

Зимовье зверей

Развешиваем детские рисунки дома

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Ералаш

Распускающиеся бумажные цветы на воде